» » » » Эдуард Байков - Эколого-экономический потенциал Башкортостана


Авторские права

Эдуард Байков - Эколого-экономический потенциал Башкортостана

Здесь можно купить и скачать "Эдуард Байков - Эколого-экономический потенциал Башкортостана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эколого-экономический потенциал Башкортостана
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эколого-экономический потенциал Башкортостана"

Описание и краткое содержание "Эколого-экономический потенциал Башкортостана" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются природные ресурсы Башкортостана, дается их оценка с позиций сбережения, грамотного использования имеющегося потенциала, вовлечения бизнес-структур в более активное взаимодействие в рамках триединой биосоциосистемы «природа-общество-человек».

Большинство статей были опубликованы в республиканской периодике в период 2006–2010 гг.






Законодательство Словакии содержит две категории видов деятельности. Первая категория содержит проекты, отнесенные к списку экологически опасных. Экологическая оценка этих проектов обязательна. Вторая категория содержит проекты, которые могут быть потенциально экологически опасными (например, добыча угля в количестве, не превышающем 100 тонн в год, или добыча и переработка асбеста). Для всех проектов из этой категории заказчик готовит так называемое «Намерение» (zamer), содержащее предварительную экооценку (ее состав определен законом), и представляет ее в Министерство охраны окружающей среды Словакии. Министерство рассылает Намерение в заинтересованные организации и органы власти тех районов, на которые может оказать влияние предполагаемая деятельность. Они же в свою очередь принимают меры по оповещению общественности и обеспечению доступа к тексту Намерения. На основе предложений заинтересованных сторон, местных властей и общественности и результатов процедуры отбора принимается решение о необходимости проведения полномасштабной процедуры ЭО.

В настоящее время нам следует обратить внимание также и на то, что именно в Словакии разрабатывается уникальный проект, направленный на разработку чувствительных элементов датчиков содержания газовых компонентов в воздушной среде.

Применяемая в Словакии экономическая оценка природных богатств – основа платности и формирования рыночных отношений в природопользовании для страны с переходным типом экономики – также может быть чрезвычайно полезна Башкортостану. Здесь активно применяются более дешевые косвенные методы оценки природных ресурсов, вычисляется рыночная стоимость ресурсов природы, вырабатываются концепции альтернативной стоимости (упущенной выгоды).

Словакия в сжатые сроки прошла все этапы формирования системы международного экологического сотрудничества для вхождения в цивилизованный мир. Основные направления международного сотрудничества в природоохранной сфере здесь реализованы через ратификации международных договоров, конвенций, соглашений, программ, организаций.

Таким образом, развитие потенциала нашей уникальной башкирской природы во многом может быть оптимизировано при знакомстве с аналогичным потенциалом и критериями его эксплуатации в дружественной России стране – Словакии.

Точки роста

(«Предприниматель Башкортостана», № 13 (100), 10.08.07; «Истоки», № 38, 20.09.06)

В настоящее время одним из самых опасных факторов жизнедеятельности земной цивилизации является загрязнение окружающей среды продуктами производственной, технико-технологической деятельности общества. К мобильным источникам выбросов загрязняющих веществ относится транспорт. При этом автомобильный транспорт дает наибольшее количество выбросов загрязняющих веществ.

Прежде всего, речь идет о загрязнении воздуха выхлопами отработанного топлива (бензинового и дизельного) автомобильными транспортными средствами. Окись углерода (СО), называемая в народе угарным газом, получается при неполном сгорании углеродистых веществ. В воздух она попадает главным образом с выхлопами из автомобилей и выбросами промышленных предприятий. Ежегодно этого газа поступает в атмосферу 250 млн. т. в год, из них на долю выхлопных смесей автотранспорта приходится 60 %. По другим данным в результате сжигания двигательного топлива в атмосферу выбрасывается ежегодно 7 млрд. т углерода. Окислы серы (SO2, SO3 и другие) выделяются в воздух естественным путем и при сжигании серосодержащего топлива – 250 млн. т. в год. Окиси и другие соединения азота попадают в воздух из двигателей внутреннего сгорания и различных топок – 53 млн. т. в год. Взвешенные в воздухе частицы (дымы) выбрасываются в воздух при сжигании топлива для получения тепла и энергии и в результате работы двигателей автомобилей – 20 млн. т. в год. Большие неприятности приносят так называемые полициклические ароматические углеводороды. Их поставляют нам главным образом бензиновые и дизельные двигатели, а также выбросы газовых, нефтеочистительных и химических заводов.

В атмосфере соединения серы, азота, углекислого газа, окиси углерода перемешиваются с частицами копоти, пыли, дымов, образуя густой непроницаемый туман – смог. Смоги очень вредны и часто бывают причиной преждевременной смерти людей со слабым здоровьем. Так, за несколько дней смога в Лондоне в 1952 г. умерло 4000 человек. В 1963 г. смог опустился над Нью-Йорком и унес за короткое время более 400 человеческих жизней.

Кроме огромного ущерба, наносимого здоровью людей, автомобильные выхлопы являются одной из основных причин, порождающих кислотные дожди. Последние в свою очередь разрушают постройки, уничтожают посевы, наносят вред лесам. В этом же ряду и связь выхлопов с глобальным потеплением климата на планете.

И, наконец, не последняя по важности проблема – возрастающее с каждым годом израсходование топливных нефтяных ресурсов на автомобильные нужды, порою расточительное (из-за простаивания автомашин в дорожных заторах).

Как видим, транспортный демон из года в год ведет свою разрушительную работу – методично наращивая темпы по нанесению вреда природе и человечеству. Каков же выход?

Необходим срочный перевод автотранспорта на водородное топливо (на первом этапе – замена бензина и дизельного топлива на природный газ). Также нужно в дальнейшем отдавать приоритет в развитии общественного электротранспорта троллейбусы, трамваи, метро, электрички). Эти меры помогут решить проблему с загрязнениями воздуха, воды и почвы автомобильными выбросами.

Но есть альтернатива получше – электромобиль с электродвигателем. В этом плане имеется немало интересных разработок. Есть и у нас, в республике, свой кулибин. Позвольте представить: Амур Галлямов, автор изобретения – электрического автомобиля. Мы задали молодому изобретателю несколько вопросов.


– В чем суть твоего изобретения?

– Суть моего изобретения – ездишь примерно месяц, и всего 6 часов заряжаешь. И при этом никакого бензина, шума и выхлопных газов. В моем электромобиле ничего просто так не тратится (ни разгон, ни торможение) и одно дополняет другое – как живой организм.

– Как ты пришел к своему изобретению?

– Все рассказать – это целая книга нужна. Все началось еще в детстве. Сколько себя помню – машины были в моем сознании всегда. По словам мамы, первые рисунки изображали именно машины, много рисунков сохранилось. И всегда машины занимали в моей жизни особое место. Когда в Уфе случилась фенольная авария (я был в первом классе) люди (и мы в том числе) начали пользоваться фильтром для воды, а потом появились насадки-фильтры для крана, и я подумал: засунуть бы такой фильтр в глушитель, чтоб тот не дымил… ну, и понеслось… Узнал – какой же умник изобрел двигатель внутреннего сгорания.

После одиннадцатого класса хотел поступить в МАДИ или туда, где обучаются на автомобильного дизайнера (я ведь художник), но в тот период я болел и в Москву поехать не получилось… Поступил я в БГПУ на художественно-графический факультет (о чем, впрочем, ни чуть не жалею). Но все же «свое взяло» и на третьем курсе «пришло». Три месяца провел в расчетах, искал статьи, проверял и перепроверял то, что пришло. Компьютера у меня тогда не было. Спасибо знакомой – Маше Емельяновой – она мне очень помогла.

– Какие препятствия и препоны были и до сих пор остаются на твоем творческом и изобретательском пути?

– Самое главное препятствие, наверное, это бюрократы, которые без «бумажки» верить людям не хотят. А в остальном, как и у других изобретателей. Чьи судьбы я знаю достаточно хорошо.

– Насколько выиграет экология и все общество в целом от твоего изобретения?

– Выиграют все: и люди, и природа; прекратится истерия с нефтью (нефть ведь – это кровь земная). Люди перестанут беспокоиться, что автотранспорт загрязняет планету (таких думающих людей становится все больше, хотя есть и такие, кому все равно, которые рассуждают: «На мой век хватит»). В Европе нынче экология в моде, даже американцы со своих прожорливых пикапов потихоньку пересаживаются на гибридные Лексусы и Хонды. Остальные безнадежно отстали от них, я уж не говорю о российских автопроизводителях. В России нормы токсичности Evro-2 – и то кое-как ввели.

– Каково твое отношение к окружающей природной среде? По-твоему, кто важнее – человек или среда его обитания?

– Природа дала человеку все, чтобы он развивался и жил в гармонии как с ней, так и самим собой. И то, и другое, оба важны, просто надо хотя бы не портить то, что есть. Жить в ладу с окружающей средой. Хочешь быстро передвигаться в пространстве (машина, самолет…), ну так передвигайся, сколько хочешь, только не нужно при этом загрязнять все вокруг.

– Спасибо, Амур! Редакция газеты «Истоки» искренне желает тебе успехов – они тебе еще ой как пригодятся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эколого-экономический потенциал Башкортостана"

Книги похожие на "Эколого-экономический потенциал Башкортостана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдуард Байков

Эдуард Байков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдуард Байков - Эколого-экономический потенциал Башкортостана"

Отзывы читателей о книге "Эколого-экономический потенциал Башкортостана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.