» » » » Светлана Шумал - Менеджмент. Ответы на экзаменационные вопросы


Авторские права

Светлана Шумал - Менеджмент. Ответы на экзаменационные вопросы

Здесь можно купить и скачать "Светлана Шумал - Менеджмент. Ответы на экзаменационные вопросы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Менеджмент. Ответы на экзаменационные вопросы
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Менеджмент. Ответы на экзаменационные вопросы"

Описание и краткое содержание "Менеджмент. Ответы на экзаменационные вопросы" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание содержит примерные вопросы и ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине «Основы менеджмента».

В книге раскрыты теоретические основы менеджмента, его школы, функции, цели, принципы, а также методология формирования всей системы управления.

Предназначено для студентов и преподавателей экономических специальностей






Соответствие деятельности предприятий данным нормам является приоритетным по отношению к национальным и корпоративным кодексам и правилам.

Макроуровень – это моральные принципы, реализуемые в отраслевом или национальном кодексах бизнес-этики. Ее неотъемлемой составляющей является уважение к частной собственности

и свободной конкуренции, предоставление достоверной информации и отсутствие дискриминации на рынке труда. Социальные контакты заключаются на макро– и микроуровнях.

Микроуровень предполагает реализацию моральных норм в объеме отдельного предприятия, его партнеров и конкурентов. В данном случае предполагается отсутствие дискриминации в отношениях с поставщиками и покупателями, сотрудниками предприятия и его руководством, менеджерами и инвесторами (акционерами). Макроуровень предполагает решение этических проблем частного характера.

К сожалению, зачастую на наших предприятиях еще не искоренилась привычка к достижению целей любыми способами. Естественно, что этика и мораль являются последним элементом, которому в таких случаях уделяется внимание. Но в связи с выходом наших предприятий на международные рынки менеджерам приходится подчиняться общим правилам ведения работы, в т. ч. и этическим нормам, что способствует развитию экономики России в целом.

К сожалению, идеальных управленческих решений не существует. В случае если возникает вопрос об этической оправданности принимаемого действия, то оно оценивается с точки зрения отношения лиц, получающих от него пользу и вред. Если количество людей, которым наносится ущерб в результате принятия данного решения, меньше, чем получающих пользу, то принятие данного решения с этической точки зрения считается оправданным.

Для эффективной реализации управленческой этики менеджер в первую очередь должен проявлять особое внимание к данному вопросу, а во вторую – эта задача должна быть общей для всех членов коллектива.

18. Самоменеджмент

Самоменеджмент руководителя начинается с организации своей деятельности. Данный процесс предполагает четкое планирование своего рабочего и свободного времени.

На рабочем месте менеджер обязан четко распланировать свой рабочий день в соответствии с теми обязанностями, которые ему необходимо выполнить. Для этого руководителю рекомендуется проранжировать по степени важности и срочности стоящие перед ним задачи. Помимо этого, следует четко распределить время на их выполнение с небольшим запасом для разрешения экстренных вопросов. Следующим моментом, который позволяет руководителю экономить свое время, является составление графика выполнения своих служебных обязанностей, где фиксируются все выполненные и невыполненные дела.

При всем вышесказанном следует учесть, что работа менеджера в первую очередь заключается в его умении общаться и руководить людьми. Следовательно, для эффективной работы предприятия ему необходимо постоянно поддерживать свой авторитет у подчиненных, а для этого руководитель должен совершенствовать свои личные и профессиональные качества. Менеджер должен быть терпим и справедлив, но тверд и уверен в себе. Воспитание в себе этих качеств и постоянный самоконтроль являются залогом успешной работы руководителя.

Помимо организации своего трудового процесса, руководитель должен уметь и отдыхать. Способность легко расслабиться и быстро собраться с мыслями позволяет менеджеру не накапливать утомление, которое зачастую приводит к раздражительности, падению внимания и, как следствие, снижению продуктивности работы как его самого, так и предприятия в целом. В данном направлении разработано достаточно большое количество способов релаксации, таких как прослушивание успокаивающей музыки, установка в офисе аквариума, медитация и т. д.

Таким образом, подводя итог, следует отметить, что самоменеджмент (способность менеджера организовать свою собственную работу) не менее важен для успешной работы предприятия, чем другие факторы внешней и внутренней среды.

19. Эффективность и качество деятельности менеджера

Менеджер – это специально подготовленный руководитель, который наделен полномочиями и ответственностью, соответствующими его должности.

Профессиональность является неотъемлемой характеристикой менеджера и зависит от его компетентности, самостоятельности, предприимчивости, инициативности, готовности к риску и других характеристик, которые определяются спецификой сферы деятельности организации.

На качество деятельности менеджера оказывают влияние трудовые отношения в коллективе и отношения собственности. Управление трудовыми отношениями осложняется постоянным изменением менталитета работников, их активности, стремлением к самореализации и способностями взаимодействовать в трудовом коллективе (совместимостью). Отношения сотрудников в рабочей группе являются одним из основных направлений работы менеджера. Сложность работы, вытекающая из отношений собственности, заключается в их постоянном развитии, вследствие чего изменяются интересы и потребности людей. Оба этих фактора влияют на изменение мотивации работников и, как следствие, трансформируют методы воздействия на них, используемые руководителями.

Несмотря на актуальность проблемы влияния собственности на работу менеджера, она изучена в недостаточной степени. В то же время очевидна разница между предпринимателем как собственником и менеджером как наемным сотрудником: предприниматель в ходе работы рискует всем своим имуществом, а менеджер – лишь своим заработком.

В то же время объединяет их то, что оба они руководят коллективом в условиях рыночной экономики и ответственность за деятельность фирмы у менеджера не меньше. Роль менеджера заключается в обеспечении процесса развития предприятия, который реализуется в ходе анализа возможных направлений развития, их выявлении и разрешении возникающих конфликтов (противоречий), возникающих в процессе производственной деятельности и в системе общественных отношений. Для успешной реализации своей роли менеджер должен быть наделен экономическими, гуманитарными и юридическими знаниями, а также способностью использовать их в совокупности.

Следует отметить, что использование на предприятии командно-административной модели управления, еще не изжившей себя в нашей стране, становится все более неэффективным, т. к. она подавляет инициативу работников, а ничто так не ценится в наше время, как новые прогрессивные идеи и информация.

Для того чтобы менеджмент в организации оставался прогрессивным, необходимо систематически проводить аттестацию менеджеров и оценку их деятельности с позиций ее качества, результативности и эффективности.

Все характеристики качества менеджмента имеют свои особенности, но в комплексе они оказывают свое влияние на конкурентоспособность организации в целом и ее продукцию в частности.

Объекты управления или сферы деятельности, в которых работает менеджер, определяются спецификой его деятельности. Условиями эффективного менеджмента являются результативность и качество внешних связей, развитость коммуникационной системы, а также благоприятный социально-психологический климат.

Оценка эффективности менеджмента заключается в анализе работы менеджера и управленческого аппарата. В результате данной оценки определяется результативность управленческих структур, их эффективность, качество выполняемой работы, развитость партнерских отношений, социально-психологический климат, имидж и деловая культура организации.

Особое внимание при оценке деятельности менеджера следует уделить внутренней атмосфере организации и качеству внешних связей, т. к. затраты на их организацию нельзя определить в денежном выражении и в большей степени они зависят от личности руководителя.

Помимо этого, значимость внешних связей определяется необходимостью реализации продукции или услуг, выявлением конечных результатов деятельности и оценкой отдельных ее видов. Результаты работы менеджера, как и результаты деятельности организации, оцениваются не только с точки зрения их прибыльности, но и безопасности для окружающей среды и человека.

Оценка деятельности менеджера может производиться его вышестоящим начальством, экспертной комиссией, независимыми оценочными центрами, коллегами и подчиненными. Оценка работы менеджера может осуществляться с помощью тестов, деловых игр, собеседования и анализа выполненной работы. Источники, используемые для оценки работы, так же разнообразны и включают в себя статистические и фактические материалы, отчеты, приказы, экспертные оценки и прогнозы. Обработка данной информации может производиться с помощью моделирования и информационных технологий и техники.

Для того чтобы не снижалось качество деятельности менеджера, анализ и аттестацию его работы следует проводить регулярно. По результатам аттестации разрабатываются рекомендации по повышению эффективности работы менеджера и дальнейшему формированию его карьеры. Данная деятельность особенно важна для российских предприятий в современных условиях как главная предпосылка развития экономики и общества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Менеджмент. Ответы на экзаменационные вопросы"

Книги похожие на "Менеджмент. Ответы на экзаменационные вопросы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Шумал

Светлана Шумал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Шумал - Менеджмент. Ответы на экзаменационные вопросы"

Отзывы читателей о книге "Менеджмент. Ответы на экзаменационные вопросы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.