» » » » Юрий Швам - Экономический анализ хозяйственной деятельности. Ответы на экзаменационные билеты


Авторские права

Юрий Швам - Экономический анализ хозяйственной деятельности. Ответы на экзаменационные билеты

Здесь можно купить и скачать "Юрий Швам - Экономический анализ хозяйственной деятельности. Ответы на экзаменационные билеты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Экономический анализ хозяйственной деятельности. Ответы на экзаменационные билеты
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономический анализ хозяйственной деятельности. Ответы на экзаменационные билеты"

Описание и краткое содержание "Экономический анализ хозяйственной деятельности. Ответы на экзаменационные билеты" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит материал, касающийся таких вопросов экономического анализа, как понятие, роль, задачи, виды, предмет, объект, принципы экономического анализа, планирование, способы и методы аналитической работы.

Написанное простым, доступным языком пособие станет помощником студентам при подготовке к экзаменам и людям, интересующимся экономическим анализом хозяйственной деятельности.






Система формирования ассортимента:

1) определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

2) оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

3) изучение жизненного цикла изделия, принятие мер по внедрению новых, изъятие неэффективных изделий;

4) оценка экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Обобщающую характеристику изменения ассортимента дает коэффициент, который определяется отношением объема продукции к базовому объему производства (реализации) продукции. В расчет данного коэффициента принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (планового, прошлого периода). Увеличение объема производства (реализации) по одним видам продукции и сокращение по другим приводит к изменению структуры, удельный вес одних видов возрастает, а других снижается.

Коэффициент структурной активности характеризует интенсивность структурных преобразований на предприятии: чем он выше, тем интенсивнее структурные преобразования. Расчет проводят способом процентных разностей. Разница между индексами объема производства продукции, рассчитанных на основании стоимостных и условно-натуральных объемов выпуска, умножается на выпуск продукции базового периода в стоимостном выражении.

Аналогичным способом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки и другие показатели деятельности предприятия (трудоемкость, рентабельность, прибыль), что позволяет комплексно оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

Изменение структуры производства оказывает влияние на объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль и рентабельность.

Необходимо изучать динамику каждого вида продукции за последние 3–5 лет.

Категории товаров:

1) товары, приносящие основную прибыль предприятию и способствующие экономическому росту;

2) товары, переживающие период зрелости, в незначительной степени способствующие экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль;

3) новые товары, нуждающиеся в рекламе, продвижении на рынок, не приносящие пока прибыли;

4) товары, не способствующие экономическому росту, не приносящие прибыли.

Стадии жизненного цикла товара:

1) нулевая стадия – изучение и апробация идеи разработки нового товара, а затем и самого товара;

2) первая стадия (внедрение) – выявление, будет ли товар иметь успех на рынке. Прибыль на этой стадии невысока, т. к. велики расходы на рекламу;

3) вторая стадия (рост и развитие продаж) – товар начинает приносить прибыль, быстро покрывает все издержки и становится источником прибыли, хотя для его поддержки требуется реклама;

4) третья стадия (зрелость) – товар, имеющий стабильный рынок, пользующийся спросом, приносит стабильный доход, находится в самом прибыльном периоде, т. к. не требует затрат для продвижения на рынке, необходима только рекламная поддержка;

5) четвертая стадия (насыщение и спад) – сначала незаметное, а затем резкое сокращение объема продаж. Необходимо вовремя предугадать спад спроса на изделие путем его совершенствования или замены другим.

Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товаров в соответствии с его стратегией и требованиями рыночной конъюнктуры.

20. Анализ качества и конкурентоспособности продукции

Качество является важным показателем деятельности предприятия, повышение которого является одной их форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиции на рынке. Высокий уровень качества способствует повышению спроса на продукцию, увеличению суммы прибыли.

Виды показателей, характеризующих качество продукции:

1) Индивидуальные (единичные) показатели характеризуют одно из свойств продукции: полезность; надежность (долговечность); технологичность; эстетичность изделий.

2) Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от назначения и вида:

а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес продукции высшей категории качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний коэффициент сортности;

д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

е) удельный вес сертифицированной продукции;

ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

з) удельный вес экспортируемый продукции.

Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили претензии и др.

Задачи анализа:

1) изучение динамики перечисленных показателей;

2) определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия. Расчет влияния сортового состава в стоимостном выражении проводят способом абсолютных разниц: изменение удельного веса по каждому сорту умножают на цену соответствующего сорта, результаты складываются и умножаются на фактический выпуск данного вида продукции в натуральном выражении.

Аналогичным способом определяется изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет изменения сортового состава. Далее определяют влияние сортового состава на сумму прибыли. Конкурентоспособность – это характеристика продукции, которая отличает ее от товара-конкурента по степени соответствия конкретной общественной потребности и по затратам на ее удовлетворение.

Этапы анализа конкурентоспособности:

1) изучение рынка;

2) сбор данных о конкурентах;

3) изучение запросов покупателей;

4) формулировка требований к изделию и определение перечня показателей оценки конкурентоспособности товаров;

5) определение уровня единичных и групповых параметров;

6) расчет интегральных показателей конкурентоспособности;

7) разработка мер по повышению конкурентоспособности.

Оценка основывается на потребностях покупателей и требованиях рынка.

Параметры товара, соответствующего требованиям покупателя (технические; эргономические; эстетические; экономические; нормативные).

Показатели конкурентоспособности продукции:

1) единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра продукта-конкурента, принимаемого за 100 %;

2) групповой показатель объединяет единичные показатели по однородной группе параметров с помощью весовых коэффициентов, определяемых экспертным путем;

3) интегральный показатель отношение группового показателя по техническим параметрам к групповому показателю по экономическим параметрам. Если показатель больше 1, то анализируемое изделие уступает образцу; если показатель меньше 1, то оно превосходит образец по своим параметрам.

21. Анализ ритмичности работы предприятия, факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции

Ритмичность работы предприятия – это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Основным условием своевременного выпуска и реализации продукции является ритмичность. Неритмичность работы приводит к снижению качества продукции; увеличению объема незавершенного производства и сверхплановым остаткам готовой продукции на складах и, как следствие, кзамедлению оборачиваемости капитала, невыполнению поставок по договорам, что приводит к повышению себестоимости, уменьшению прибыли и ухудшению финансового состояния предприятия.

Показатели оценки ритмичности работы предприятия:

1) прямые показатели – это коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, удельный вес производства продукции за период в годовом объеме производства;

2) косвенные показатели — это наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов и др. Коэффициент вариации – это отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (месяц, квартал) к среднесуточному (среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции.

Коэффициент ритмичности – это сумма фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период, но не более планового уровня.

Изучив динамику и выполнение плана по выпуску и реализации продукции, необходимо установить факторы изменения ее объема.

Варианты методики анализа реализации продукции выбираются исходя из того, как определяется на предприятии выручка – по отгрузке или по оплате.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономический анализ хозяйственной деятельности. Ответы на экзаменационные билеты"

Книги похожие на "Экономический анализ хозяйственной деятельности. Ответы на экзаменационные билеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Швам

Юрий Швам - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Швам - Экономический анализ хозяйственной деятельности. Ответы на экзаменационные билеты"

Отзывы читателей о книге "Экономический анализ хозяйственной деятельности. Ответы на экзаменационные билеты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.