Людмила Каретина - Контроль и ревизия. Ответы на экзаменационные билеты
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Контроль и ревизия. Ответы на экзаменационные билеты"
Описание и краткое содержание "Контроль и ревизия. Ответы на экзаменационные билеты" читать бесплатно онлайн.
В пособии раскрыты сущность контроля, взаимосвязи видов контроля и ревизии, подготовка, планирование и проведение контроля и многие другие вопросы, необходимые для сдачи экзамена на «отлично», в рамках программного тематического плана дисциплины «Контроль и ревизия».
Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями действующего Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов, обучающихся по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Общее знакомство с системой внутреннего контроля включает получение информации о специфике и масштабах деятельности субъекта, представление о системе его бухгалтерского учета. Итоги первоначального знакомства позволяют принять решение о возможности использования в проверке системы внутреннего контроля.
Если контролер-ревизор не может полагаться на систему внутреннего контроля, он должен спланировать свою проверку таким образом, чтоб выводы его не основывались на доверии к этой системе. Низкая эффективность системы внутреннего контроля должна быть отражена в заключении о проверке субъекта.
15. Принципы системы внутреннего контроля
Принципы внутреннего контроля организации:
1) принцип ответственности;
2) принцип сбалансированности;
3) принцип подконтрольности каждого субъекта внутреннего контроля, работающего в организации;
4) принцип своевременного сообщения об отклонениях;
5) принцип ущемления интересов. Необходимо создавать специальные условия, при которых любые отклонения ставят какого-либо работника или подразделение организации в невыгодное положение и побуждают их к урегулированию проблем);
6) принцип интеграции. При решении задач, связанных с контролем, должны создаваться надлежащие условия для тесного взаимодействия работников функциональных различных направлений);
7) принцип заинтересованности администрации;
8) принцип компетентности, добросовестности и честности субъектов внутреннего контроля. Принцип компетентности состоит в проявлении контролером высокого уровня знаний при контроле финансово-хозяйственной деятельности, а также предполагает обязательное пополнение багажа знаний через курсы повышения квалификации, семинары, тренинги. Необходимо постоянно быть в курсе всех последних изменений в законодательстве, изучать опыт и новые методы контроля, стремиться к повышению профессионализма;
9) принцип соответствия. Степень сложности системы внутреннего контроля должна соответствовать степени сложности подконтрольной системы;
10) принцип постоянства. Адекватное постоянное функционирование системы внутреннего контроля позволит вовремя предупреждать о возможности возникновения отклонений;
11) принцип приемлемости методологии внутреннего контроля. Означает целесообразное распределение контрольных функций, целесообразность программ внутреннего контроля, а также применяемых методов; >
12) принцип непрерывности развития и совершенствования. Необходимо помнить, что со временем даже самые прогрессивные методы управления устаревают;
13) принцип приоритетности. Абсолютный контроль над обычными незначительными операциями не имеет смысла, и будет только отвлекать силы от более важных задач;
14) принцип комплексности. Нельзя добиться общей эффективности, сосредоточив контроль только над относительно узким кругом объектов; 15) принцип согласованности пропускных способностей различных звеньев системы внутреннего контроля;
16) принцип оптимальной централизации. Динамичность, устойчивость, непрерывность функционирования системы обусловливаются единством и оптимальным уровнем централизации оргструктуры организации;
17) принцип единичной ответственности. Во избежание безответственности недопустимо закрепление отдельной функции за двумя или несколькими центрами ответственности;
18) принцип функциональных потенциальных имитаций. Временное выбытие отдельных субъектов внутреннего контроля не должно прерывать контрольных процессов;
19) принцип регламента. Эффективность функционирования системы внутреннего контроля прямо связана с тем, насколько подчинена регламенту контрольная деятельность в организации;
20) принцип разделения обязанностей;
21) принцип разрешения и одобрения;
22) принцип взаимодействия и координации.
Важным аспектом функционирования системы внутреннего контроля является выполнение принципов данной системы, соблюдение которых повысит доверие к ней как внешних пользователей и ревизоров, так и внутренних пользователей данными контроля. Контроль необходимо осуществлять на основе четкого взаимодействия всех подразделений и служб организации. Совокупность указанных принципов является основанием эффективности системы внутреннего контроля.
16. Составляющие системы внутреннего контроля
Система внутреннего контроля состоит непосредственно из органов контроля, т. е. органов, учрежденных в организации в целях осуществления внутренних проверок, ревизий. Это могут быть службы внутреннего аудита, контрольно-ревизионный отдел, инвентаризационное бюро или даже сторонняя организация, призванная осуществлять постоянный внутренний контроль на фирме на договорных началах.
Объекты внутреннего контроля – это предметы контроля, т. е. активы и обязательства, источники средств, капиталы, резервы и т. д., виды проводимых операций, центры ответственности по затратам, прибыли, финансовым вложениям, доходам и т. д.
Контроль должен осуществляться набором средств, в первую очередь это технические средства, в виде помещений, наборов измерительных, контрольных инструментов, систем обработки полученной информации (ЭВМ); финансовые средства – это зарплата, система штрафов и, наоборот, надбавок, финансовые ресурсы; процедуры и методы (приемы) контроля – это те мероприятия, с помощью которых обеспечивается надежный, эффективный контроль.
Одна из важных составляющих системы внутреннего контроля – база показателей, это могут быть нормативные, статистические, справочные данные, плановые показатели, отраслевые показатели прошлых периодов. Также должны быть положения о службе внутреннего контроля с описанием порядка взаимодействия между подразделениями и отделами субъекта по обмену информацией.
Еще одна составляющая системы – документация.
Она разрабатывается самостоятельно экономическим субъектом.
Система внутреннего контроля экономического субъекта должна включать в себя:
1) надлежащую систему бухгалтерского учета;
2) контрольную среду;
3) отдельные средства контроля.
Система внутреннего контроля может с определенной степенью вероятности подтвердить, что цели, ради которых она была создана, достигнуты. Причинами этого являются следующие неизбежные ограничения системы внутреннего контроля:
1) естественное требование руководством экономического субъекта того, чтобы затраты на осуществление контрольных мероприятий были меньше тех экономических выгод, которые дает применение таких мероприятий;
2) тот факт, что большинство средств контроля имеет своей целью выявление нежелательных хозяйственных операций, а не тех, которые являются необычными;
3) свойство человека делать ошибки по небрежности, из-за рассеянности, неверных суждений или недопонимания инструктивных материалов;
4) умышленное нарушение системы контроля в результате сговора сотрудников экономического субъекта как с другими сотрудниками данного экономического субъекта, так и с третьими лицами;
5) нарушение системы контроля вследствие злоупотреблений со стороны представителей руководства, ответственных за функционирование данных аспектов контроля;
6) распространенная практика существенного изменения условий ведения хозяйственной деятельности, в результате чего принятые контрольные процедуры могут перестать выполнять свои функции. Средства контроля экономического субъекта должны способствовать тому, чтобы:
1) хозяйственные операции выполнялись с одобрения руководства как в целом, так и в конкретных случаях;
2) все операции фиксировались в бухгалтерском учете в правильных суммах, на надлежащих счетах бухгалтерского учета, в правильном периоде времени;
3) доступ к активам был возможен только с разрешения соответствующего руководства;
4) соответствие зафиксированных в бухгалтерском учете и фактически имеющихся в наличии активов определялось руководством с установленной периодичностью.
17. Классификация системы внутреннего контроля
Поскольку система контроля является важной составляющей управленческого контроля в целом, для раскрытия механизмов функционирования данной системы необходимо изучить особенности ее составных элементов, а для этого нужно ее классифицировать по разным признаками.
Систему внутреннего контроля классифицируют по форме внутреннего контроля, который зависит от особенностей организационной и правовой структуры субъекта; видов и масштабов финансово-хозяйственной деятельности субъекта; рациональности и целесообразности охвата контролем сфер деятельности субъекта; отношения руководства организации и ведению контроля.
Также различают внутренний контроль в зависимости от применяемых методов и приемов контроля (общие методы контроля – индукция, дедукция, анализ, синтез, обобщение и другие, самостоятельно разработанные методы – замеры, взвешивание, пересчет, инвентаризация, наблюдение, экспертиза, сверка, обратная калькуляция, логическая и экономическая проверка, тестирование, анкетирование, опрос и т. д., специальные методы – методы экономической статистики, анализа, прогнозирования, моделирования и т. д.).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Контроль и ревизия. Ответы на экзаменационные билеты"
Книги похожие на "Контроль и ревизия. Ответы на экзаменационные билеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Людмила Каретина - Контроль и ревизия. Ответы на экзаменационные билеты"
Отзывы читателей о книге "Контроль и ревизия. Ответы на экзаменационные билеты", комментарии и мнения людей о произведении.