» » » » Сборник статей - Новая экономика – новое общество. Выпуск 7


Авторские права

Сборник статей - Новая экономика – новое общество. Выпуск 7

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Новая экономика – новое общество. Выпуск 7" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ИСЭРТ РАН, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - Новая экономика – новое общество. Выпуск 7
Рейтинг:
Название:
Новая экономика – новое общество. Выпуск 7
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-93299-208-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новая экономика – новое общество. Выпуск 7"

Описание и краткое содержание "Новая экономика – новое общество. Выпуск 7" читать бесплатно онлайн.



В сборнике опубликованы материалы VII научно-практической конференции «Новая экономика – новое общество» (г. Вологда, 27 апреля 2012 г.).

Сборник включает доклады преподавателей и студентов филиала СПбГИЭУ г. Вологде, ВГПУ, ВГТУ, ВГМХА им. Н. В. Верещагина, НОУ ВПО ВИБ, НОЦ ИСЭРТ РАН, ИСЭРТ РАН по социально-экономическим проблемам региона.

Тексты работ представлены в авторской редакции.






Рис. 2. Развитие инфраструктуры


В настоящее время обслуживанием туристов на родине Деда Мороз занимаются:

– 12 туристских фирм (в 1998 г. была всего 1 турфирма);

– 32 коллективных средства размещения, номерной фонд составляет 2526 мест (в 1998 – 500 мест), средний коэффициент загрузки 47 %.

– 37 предприятий общественного питания всех типов (рестораны, кафе, столовые). Количество посадочных мест по сравнению с 1998 годом, выросло в 3,7 раза и составило в 2007 году 1858 мест, а в 2010–2317 мест;

– 10 специализированных магазинов, 10 отделов в магазинах, более 10 нестационарных торговых точек сувенирной продукции.

Всего за 13 лет город посетили 1 млн. 468 тыс. чел, турпоток увеличился в 67 раз (рис. 3), что положительно повлияло на рост товарооборота в торговле, общественном питании, в реализации товаров народно-художественных промыслов, а также дало толчок к развитию всех отраслей экономики г. Великого Устюга.


Рис. 3. Динамика туристского потока


Кроме того, в рамках проекта стали динамично развиваться различные направления туристской деятельности: экскурсионно-познавательный, событийный, лечебно-оздоровительный, деловой, спортивный, деревенский туризм. Помимо традиционного турпродукта: посещение вотчины Деда Мороза и объектов достопримечательностей города Великий Устюг посетителям родины Деда Мороза предлагаются различные виды дополнительных услуг (катание на коньках, лыжах, лошадях, отдых в деревне, производственные экскурсии и мастер классы).


Рис. 4. Динамика сезонности посещаемости вотчины Деда Мороза


Динамика туристского потока в вотчину Деда Мороза имеет ярко выраженную сезонность, которая постепенно снижается (рис. 4). Если в 2002 году 70 процентов посещений приходилось на зимний период и 30 процентов посещений на другие времена года, то в 2010 году – 62 процента к 38 соответственно, т. е. наблюдается увеличение числа посетителей в весенний, летний и осенний периоды.

Для снижения сезонности и повышения туристской привлекательности родины Деда Мороза выполняется комплекс мероприятий, включающий внедрение новых всесезонных туристских маршрутов с посещением достопримечательностей Великоустюгского района (туристские проекты «По следам Прокопия Праведного», «Путешествие на Русский Север», экологические маршруты: урочище Опоки, мыс Бык, сплавы, лыжные трассы, охота, рыбалка; деревенский туризм) и проекты в области культуры и спорта, способствующие привлечению туристов в весенне-летний период (событийные мероприятия: круглогодичный цикл праздников в вотчине Деда Мороза, календарь Деда Мороза, включающий 35 традиционных мероприятий, спортивные фестивали, День рождения Деда Мороза и др.).

ПРОГНОЗНЫЕ СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Предусматриваются два варианта (сценария) развития проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза»:

– инерционный вариант;

– вариант активных действий.

Инерционный вариант — пассивный, характеризующийся отсутствием существенных изменений, для которого характерно сохранение темпов роста (3–5 %) и минимальный уровень государственной поддержки (табл. 1).


Таблица 1

SWOT-анализ инерционного сценария развития


Туристский поток растет незначительно: 3–5 % в год.

В связи с высокой загрузкой коллективных средств размещения туристы пребывают в области менее 2 дней.

Строительство средств размещения, объектов общественного питания и другой туристской инфраструктуры незначительное, придорожный сервис развивается недостаточно.

Дополнительные трудовые ресурсы привлекаются слабо.

Поток инвестиционных вложений в проект ограничен.

По данному сценарию невозможна реализация всех целей и задач, обозначенных Стратегией развития проекта, что может привести к постепенному его «затуханию».

Вариант активных действий предполагает создание туристско-рекреационной зоны в Великоустюгском районе как федерального, так и областного значения и предусматривает развитие инженерной и коммуникационной инфраструктуры, а также непосредственно создание инфраструктуры, обеспечивающей транспортно-логистическое функционирование проекта, формирование кадрового потенциала, подготовку праздничных и выставочных мероприятий. Частные предприниматели участвуют в формировании сопутствующей туристкой инфраструктуры: гостиницы, кафе, рестораны, магазины (табл. 2).

В данном сценарии достигаются существенные изменения, которые приведут к заметному росту конечных результатов.


Таблица 2

SWOT-анализ варианта активных действий


Туристский поток растет значительно (до 10 % в год).

Средняя продолжительность пребывания туристов на родине Деда Мороза увеличивается до 5–7 дней.

Поток инвестиционных вложений в проект увеличивается, ведется активное строительство средств размещения, объектов общественного питания, мест развлечения и досуга туристов, торговых точек сувенирной продукции и другой туристской инфраструктуры, развивается придорожный сервис.

Среднегодовая численность занятых в сфере услуг проекта ежегодно увеличивается, профессиональный кадровый резерв возрастает (табл. 3).


Таблица 3

Сравнительный анализ прогнозных сценариев развития проекта к 2020 году


Вариант активных действий позволит реализовать основные задачи развития проекта и достичь определенных результатов.

Приоритетным направлением развития туризма является привлечение инвесторов с целью развития транспортной инфраструктуры, индустрии отдыха и развлечений, строительства объектов туристско-рекреационной направленности, а так же реализации проектов в области культуры не только на территории Вотчины Деда Мороза, но и в городе, что позволит:

– обеспечить прием порядка 500 тысяч человек в год;

– повысить качество обслуживания туристов;

– создать около 3–4 тысяч дополнительных рабочих мест;

– получить прирост налоговых поступлений в областной и местные бюджеты.


Список использованных источников

1. Концептуальная записка по проекту «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

2. Концепция программы творческого обеспечения проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

3. Концепция проекта «Великий Устюг – детская столица России».

4. Концепция социально-экономического развития туризма Великоустюгского района до 2015 г.

5. Летопись проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

6. Отчет отдела туризма и межрегиональных связей за 1998–2011 гг.

7. Положение о туризме в Великоустюгском районе.

8. Статистические данные по проекту «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

9. Стратегия развития проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» до 2020 года от 25.01.2010 № 37.

Особенности адаптация студентов к условиям обучения в вузе

К. С. Гордеева, студентка 3 курса

Научный руководитель – О. А. Сачкова, старший преподаватель

Филиал ФГБОУ ВПО СПбГИЭУ в г. Вологде


Каждый человек за свою жизнь переживает несколько периодов адаптации. Адаптация – это процесс, при котором организм приспосабливается к условиям внешней среды. Необходимо отметить, что адаптация не только даёт возможность личности приспособиться к новым условиям, но и сформировать новые способы поведения. Если же адаптация не наступает, личность испытывает дополнительные затруднения в освоении предмета и условий деятельности.

Первые трудности для студента связаны с новыми условиями жизни, с первичной социализацией в вузе. Ведь вместе с присвоением статуса студента молодые люди сталкиваются с рядом трудностей: новая система обучения, взаимоотношения с однокурсниками и преподавателями, проблемы в социально-бытовом отношении, самостоятельная жизнь в городских условиях (для иногородних студентов), недостаточное знание структур и принципов работы университета и возможностей для самореализации в творчестве, науке, спорте и общественной жизни.

Актуальность темы заключается в том, что Студенческая жизнь начинается с первого курса и, поэтому успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе в ВУЗе является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека, будущего специалиста.

Целью исследования является оценка уровня адаптированности первокурсника ИНЖЭКОНа к условиям обучения.

Итак, адаптироваться нужно:

– к учебному процессу, который во многом отличается от школьного;

– к новому коллективу. Определить «свое место под солнцем, завоевать авторитет и уважение однокурсников иногда любой ценой»;

– к преподавателям и к их методике обучения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новая экономика – новое общество. Выпуск 7"

Книги похожие на "Новая экономика – новое общество. Выпуск 7" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Новая экономика – новое общество. Выпуск 7"

Отзывы читателей о книге "Новая экономика – новое общество. Выпуск 7", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.