» » » » Сборник статей - Новая экономика – новое общество. Выпуск 6


Авторские права

Сборник статей - Новая экономика – новое общество. Выпуск 6

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Новая экономика – новое общество. Выпуск 6" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ИСЭРТ РАН, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новая экономика – новое общество. Выпуск 6
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новая экономика – новое общество. Выпуск 6"

Описание и краткое содержание "Новая экономика – новое общество. Выпуск 6" читать бесплатно онлайн.



В сборнике опубликованы материалы VI межвузовской научно-практической конференции «Новая экономика – новое общество» (г. Вологда, 29 апреля 2011 г.).

Сборник включает доклады победителей и участников по социально-экономическим, гуманитарным, юридическим, информационным и прочим аспектам развития региона.

Тексты работ представлены в авторской редакции.






Определение перспектив развития различных видов туризма на территории вологодской области

Е. Г. Леонидова[5]Научный руководитель – Т. В. Ускова[6]УРАН ИСЭРТ РАН

Одним из новых трендов развития мирового туризма является предъявление особого спроса туристов к формированию туристского продукта, в частности, к его содержанию и уровню комфорта. На российском рынке сформировался новый тип потребителя, которого отличают следующие психолого-поведенческие особенности:

– высокий уровень информированности;

– высокая требовательность к комфорту и качеству услуг;

– индивидуализм;

«экологизм» сознания (осознание хрупкости окружающей среды и ее неразрывного единства с человеком);

спонтанность решений;

– мобильность;

физическая и умственная активность на отдыхе;

– стремление получать от жизни калейдоскоп впечатлений.

В связи с этим на территориях, в дополнении к существующим видам туризма, местные власти стараются развивать его новые направления, предлагая туристам разнообразные туры и маршруты.

В настоящее время среди ученых отсутствует единая точка зрения относительно определения тех видов туризма, которые обладают следующими чертами:

1) удовлетворяют новые, специфичные потребности и запросы туристов;

2) являются резервом туристского развития и экономического роста территории, способным привлечь значительное количество туристов в дополнении уже к имеющимся, развитым видам туризма.

В отношении направлений туризма, обладающих подобными характеристиками, в научной и правовой литературе употребляются такие термины, как «специальный», «новый», «альтернативный», «тематический» и другие. Однако использование данных определений является не совсем верным. Так, например, недавно появившиеся, новые виды туризма, через некоторое время будут уже достаточно традиционными.

Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2015 г. в качестве способа диверсификации внутреннего туристского предложения и удовлетворения искушенных потребностей потребителя называет развитие специализированного туризма. [3]

Таким образом, под специализированным туризмом мы будем понимать туризм, являющийся нетрадиционным для данной территории (существующий как сопутствующий, в дополнении к основному виду туризма), удовлетворяющий специфические потребности туристов и способный стать источником туристского развития и экономического роста территории.

При этом следует учесть тот факт, что один и тот же вид туризма может быть и специализированным, и вполне традиционным на различных территориях (в зависимости от ресурсной обеспеченности территории).

Эту черту можно рассмотреть на примере культурно-познавательного туризма, под которым понимают отдых с целью ознакомления с культурно-историческими и природными ценностями территории, а также с местными традициями и изделиями народного промысла.

Как видно из рисунка 1, на протяжении последнего времени большая часть туристов посещает Вологодскую область именно с данной целью. [1]


Рис. 1. Динамика посещения Вологодской области в зависимости от целей, в %.


Для Вологодской области, насчитывающей 757 культурных объектов наследия, включая объект Всемирного наследия ЮНЕСКО (ансамбль Ферапонтова монастыря), а также 190 объектов, входящих в сеть ООПТ[7] площадью 870,3 тыс. га, включая Дарвинский государственный природный биосферный заповедник, национальный парк «Русский Север», 78 государственных природных заказников и 82 памятника природы, данное направление является ведущим. Так, в 2009 г. его доля в общей структуре туристского потока составила 67 %. [5]

Среди регионов Северо-Западного федерального округа культурно-познавательный туризм является основным также в Новгородской и Псковской областях (рис. 2). [4]

В Архангельской области и Республике Карелия культурно-познавательный туризм может рассматриваться в качестве второстепенного, специализированного вида туристской деятельности, поскольку его доля в этих регионах составляла в 2009 г. 30 и 12 % соответственно (рис. 2).


Рис. 2. Доля отдельных видов туризма среди регионов СЗФО в общем турпотоке в 2009 г., в %.


Сфера туризма в Вологодской области рассматривается местными органами власти в числе наиболее приоритетных направлений развития экономики региона.

Туристская деятельность приносит реальный доход как субъектам турбизнеса, так и области. Как видно из рисунка 3, доля туризма в валовом региональном продукте возросла с 1997 г. по 2010 г. в 8 раз. [1]


Рис. 3. Доля туризма в валовом региональном продукте Вологодской области, %.


По предварительной оценке научно-проектного института пространственного планирования «ЭНКО» (г. Санкт-Петербург), потенциальная туристская емкость территории Вологодской области составляет более 3,5 млн. посетителей в год, то есть современный уровень ее использования составляет 40 % от возможного. [2]

Показатели въездного туристского потока в область свидетельствуют о положительной динамике роста числа прибытий (рис. 4). Согласно Стратегии развития туризма в Вологодской области, к 2020 г. планируется увеличение притока туристов до 3 млн. человек в год. [2]


Рис. 4. Динамика въездного туристского потока в Вологодскую область (тыс. посетителей)


Таким образом, регион обладает определенным туристским потенциалом для создания диверсифицированного туристского продукта, что особенно важно в условиях конкурентного рынка.

В настоящее время, по мнению специалистов, территории, обладающие схожими туристскими ресурсами и имеющие однотипный туристский продукт, конкурируют друг с другом (табл.1). [6]


Таблица 1.

Сравнительная характеристика регионов Северо-Западного федерального округа РФ в отношении развития видов туризма


Источник: составлено автором по материалам Центра стратегических разработок «Северо-Запад»

Поэтому для привлечения большего количества туристов и усиления конкурентных преимуществ региону необходимо развивать и другие виды туризма.

Стратегией развития туризма Вологодской области до 2020 г. определены виды туризма, которые способны стать «точками роста» развития территории. Это:

– усадебный;

– паломнический;

– событийный;

– водный (речной) туризм;

– экологический;

– деревенский;

– приключенческий;

– деловой.

На развитие видов туризма на территории Вологодской области, существенное ограничение накладывает состояние материально-технической базы туризма (табл.2). В нее входят важнейшие сектора отрасли – предприятия питания, размещения и развлечения, транспортная инфраструктура, которые пока не в полной мере отвечающие современным стандартам туристского обслуживания.


Таблица 2.

Анализ факторов, определяющих перспективы развития видов туризма в Вологодской области


Источник: составлено автором[8].


На наш взгляд, для определения перспективных направлений развития туризма территории необходимо:

1) оценить туристский потенциал территории;

2) провести маркетинговые исследования по изучению туристского спроса для выявления сегментов потребителей туристского продукта;

3) определить наиболее привлекательные для развития виды туризма и целевые туристские группы.

Решению этих задач будет способствовать:

1) изучение российского и зарубежного опыта развития различных видов туризма;

2) использование методов прогнозирования конъюнктуры рынка.

Таким образом, только комплексный подход позволит решить задачу повышения эффективности туризма и увеличения его вклада в социально-экономическое развитие региона.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Отчет о деятельности Управления туризма Вологодской области за 2010 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.vologdatourinfo.ru

2. Стратегия развития туризма в Вологодской области до 2020 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.vologdatourinfo.ru

3. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.russiatourism.ru

4. Турбарометр Новгородской области. Итоги 2009. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.culture.natm.ru.

5. Туризм в Вологодской области: стат. сб. // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области. – Вологда, 2010.– 105 c.

6. Туризм как ресурс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// http://www.rusrev.org/content/review/default.asp?shmode=8&ids=162&ida=2177&idv=2185

Современное состояние и основные проблемы муниципальных финансов Вологодской области

М. А. Печенская[9]Научный руководитель – Т. В. Ускова[10]УРАН ИСЭРТ РАН

В экономической литературе очень часто применяется понятие «финансы общественного сектора». Согласно В. С. Ефимову этот термин включает в себя отношения по поводу системного перераспределения государственных, муниципальных финансов и ресурсов негосударственного некоммерческого сектора экономики на основе взаимосвязи интересов федерального, субфедерального, муниципального уровней управления и населения в целях достижения устойчивого социально-экономического развития общества. Критерием, позволяющим объединить общественные финансы в отдельную подсистему, является достижение единой цели – обеспечение производства и доставка потребителям общественных благ, предоставление которых осуществляется либо государством, либо рынком и некоммерческим сектором. Структурно к финансам общественного сектора как части финансовой системы относятся: 1) государственные финансы (федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, государственный кредит, государственные внебюджетные фонды); 2) муниципальные финансы (местный бюджет); 3) финансы некоммерческого сектора. [2]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новая экономика – новое общество. Выпуск 6"

Книги похожие на "Новая экономика – новое общество. Выпуск 6" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Новая экономика – новое общество. Выпуск 6"

Отзывы читателей о книге "Новая экономика – новое общество. Выпуск 6", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.