» » » » Сборник статей - Экономика региона: реальность и перспективы. Выпуск 3


Авторские права

Сборник статей - Экономика региона: реальность и перспективы. Выпуск 3

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Экономика региона: реальность и перспективы. Выпуск 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «ИСЭРТ РАН»6ce35d77-534e-11e3-99b6-0025905a069a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Экономика региона: реальность и перспективы. Выпуск 3
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономика региона: реальность и перспективы. Выпуск 3"

Описание и краткое содержание "Экономика региона: реальность и перспективы. Выпуск 3" читать бесплатно онлайн.



В сборнике опубликованы материалы III региональной научно-практической конференции «Экономика региона: реальность, перспективы» (г. Вологда, 04 февраля 2011 г.).

Сборник включает доклады преподавателей и студентов филиала СПбГИЭУ г. Вологде, ВГПУ, ВГТУ, ВГМХА, НОУ ВПО «Вологодский институт бизнеса», Филиала МГЮА им. Кутафина О. Е. в г. Вологде, аспирантов ИСЭРТ РАН по социально-экономическим проблемам региона.

Тексты работ представлены в авторской редакции.






Таблица 1. Влияние социальных инвестиций на стоимость компании


Как видно, социальные инвестиции оказывают различное влияние на изменение стоимости компании: наряду с положительными влияниями (увеличение выручки, уменьшение затрат, рисков, увеличение темпов роста), может происходить и негативное воздействие на стоимость компании: увеличение общих затрат, рост капиталовложений. Итак, социальные инвестиции – составная часть инвестиционного портфеля компаний, они направлены на уменьшение систематического и несистематического риска компаний, снижение вариации доходов и рентабельности компании, стабилизацию темпов роста, и являются необходимым условием осуществления инвестиционной стратегии компании, т. е. стабилизируют и поддерживают конкурентные преимущества компании в долгосрочной перспективе, приводя к росту ее стоимости. Польза социальных инвестиций определяется тем, насколько снижаются издержки производства, повышается производительность труда, снижаются потери от временной нетрудоспособности сотрудников, повышается обеспеченность квалифицированными специалистами, снижаются санкции и штрафные платежи (обусловленные воздействием на окружающую среду), становится возможной реорганизация производства, сокращение численности сотрудников и т. п., насколько они повлияли на репутацию компании в глазах покупателей, расширение присутствия на рынке, увеличение объема продаж и стоимость бренда.

Социально ответственная позиция компании становится конкурентным преимуществом в глазах современных покупателей. Так, если благотворительные программы способствуют продвижению корпоративных ценностей или позволяют разделить с клиентами эмоциональный настрой, они способствуют повышению лояльности потребителей. Это эффективная стратегия для компаний, работающих на массовом потребительском рынке. Польза социальных инвестиций определяется тем, насколько социальные программы повлияли на репутацию компании в глазах инвестиционного сообщества, оценку качества корпоративного управления.

При сходных финансовых показателях компания, загрязняющая окружающую среду, использующая труд детей, жестоко эксплуатирующая человеческие и инфраструктурные ресурсы местных сообществ, менее привлекательна для инвестиций, чем социально ответственная компания. Наличие у компании эффективной социальной и экологической политики снижает риски и косвенно свидетельствует о высоком качестве корпоративного управления во всех сферах деятельности, о способности видеть проблемы и оперативно реагировать на них. В конечном итоге это снижает цену привлекаемых для развития ресурсов и повышает стоимость компании. Как правило, этот механизм возврата эффективно используется компаниями, планирующими или уже осуществившими размещение своих акций на международных торговых площадках.

Эффективность организации водного (круизного) туризма в регионе

М. А. Кошутин[8]М. Р. Сулейманов[9]Научный руководитель – Н. А. Пахолков[10]

Эффективность водного (круизного) туризма в регионе означает получение экономического эффекта от его организации. Поэтому развитие туристской индустрии в регионе и повышение качества туристского обслуживания являются дополнительным источником формирования доходной части территориального бюджета.

Развитие внутреннего туризма обозначается в числе наиболее приоритетных направлений развития экономики Вологодской области. Число участников путешествий в регионе в 2009 г. составило 1,36 млн. посетителей и увеличилось по сравнению с 2008 г. на 2 %. Наиболее посещаемыми территориями области являются города Вологда и Череповец, Кирилловский и Великоустюгский районы, на которые приходится более 70 % путешествий.

Наличие туристских ресурсов определяет привлекательность региона для посещения его туристами. В этом отношении область имеет широкие возможности, как для внутреннего, так и для въездного туризма (табл. 1).


Таблица 1. Туристские ресурсы Вологодской области


В Вологодской области туризм является одним из стратегических направлений развития региона. В целом область обладает следующими конкурентными преимуществами в развитии туризма: природа с ее уникальным северным ландшафтом, лесами, озерами и реками. В области насчитывается 20 тыс. рек и ручьев, 5,3 тыс. озер общей площадью 3023 кв. км. В географии водных путешествий области ведущую роль играют Волго-Балтийская и Северо-Двинская водные системы, реки Вологда, Сухона, Юг, Шексна, озера Кубенское, Белое, Ладожское и Рыбинское водохранилище. Наличие крупных водных артерий создает благоприятные условия для развития именно водного туризма.

Транспортная инфраструктура в целом имеет ключевое значение для развития туризма. В области в настоящее время существует сложившаяся транспортная система и, хотя по значимости в ней ведущее место занимает железнодорожный транспорт, водный транспорт имеет также существенное значение для развития туризма. Тысячи километров судоходных рек и озер в регионе являются основными пунктами приема большинства потоков транзитных зарубежных и многих отечественных туристов.

В настоящее время туризм на территории области развивается достаточно динамично, что подтверждается данными таблицы 2.


Таблица 2. Динамика въездного туристского потока в области


Из 26 муниципальных образований области наиболее посещаемыми территориями являются Кирилловский и Великоустюгский районы, на которые приходится более 30 % туристов. Следует полагать, что стратегия устойчивого развития туризма в регионе основывается на том, что организация экономически выгодной туристской деятельности в долгосрочной перспективе возможна только при сохранении благоприятной экологической и социальной обстановки и удовлетворении принципов устойчивого развития территорий.

Большой потенциал роста имеет водный (круизный) туризм, так как тенденция его развития характеризуется устойчивым ростом спроса на теплоходные маршруты. Анализ водного туризма (табл.3) свидетельствует о необходимости развития туристской инфраструктуры: реконструкции и строительства современных причалов, обустройства зеленых стоянок.


Таблица 3. Преимущества и недостатки водного туризма



Туристская деятельность приносит реальный доход, как субъектам турбизнеса, так и области. Вклад туризма в экономику региона составил в 2009 г. 7,0 млрд. руб., или 4,1 % ВРП. В результате влияния финансового кризиса в 2010 г. произошло снижение доходов от туризма, которые составило 6,8 млрд. руб. или 4 % ВРП. Средняя численность работников, занятых в сфере туризма и сопутствующих отраслях составляет 16,5 тыс. чел. или 2,7 % экономически активного населения области.

В структуре экономики Кирилловского района туризм и сфера услуг занимает 45 %, а доля поступлений в районный бюджет от туризма и сопутствующих областей составляет 16 % (1998 г. – 1,5 %). В сфере туризма и сопутствующих отраслях занято 512 чел. (4,9 % от трудоспособного населения района). Количество судозаходов составило 767, из них 647 – в село Горицы, 120 – в дер. Кузино (произошло уменьшение на 9 % по сравнению с 2008 г.) С навигации 2009 г. в Кирилловском муниципальном районе функционирует новая туристская стоянка для приема круизных теплоходов в дер. Кузино (владелец – ООО «КОНТ», г. Санкт-Петербург).

В Великом Устюге с ноября 1998 г. успешно реализуется проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза», который за 12 лет превратился в заметную составляющую экономики, выступая важным фактором, влияющим на рост занятости населения, стимулирующим производство товаров и услуг, развивающим инфраструктуру и коммуникации в регионе.

Динамика туристского потока в г. Великий Устюг имеет ярко выраженную сезонность, которая постепенно снижается, при этом наблюдается увеличение числа посетителей в летние и осенние месяцы. Сезонность турпотока составила в 2002 г.: декабрь-февраль – 70 %, остальные месяцы – 30 %; в 2009 г.: декабрь-февраль – 63 %, остальные месяцы – 37 %.

Для снижения сезонности и повышения туристской привлекательности этого проекта выполняется комплекс мероприятий, включающий внедрение новых всесезонных туристских маршрутов с посещением достопримечательностей Великоустюгского района. Следует отметить, что географическое расположение Северо-Двинской шлюзованной системы от г. Кириллов до г. Великий Устюг, ландшафт, наличие памятников истории, отсутствие промышленных предприятий по берегам создают все условия для возобновления и развития речного туризма в бассейне р. Сухоны.

Основной проблемой развития круизного туризма по Северодвинской шлюзованной системе является недостаток современных пассажирских судов с небольшим водоизмещением и небольшой осадкой. Примером таких судов является теплоход проекта 331 (ВТУ) разработки ЦТКБ Минречфлота РСФСР. Строились эти теплоходы в 60-х годах прошлого века на Великоустюгском ССРЗ. Теплоходам присваивались названия «ВТУ-3**». Эти мелкосидящие пассажирские суда для местных линий использовались, в основном, на пассажирских линиях и в туристических целях. В настоящее время большинство судов выведено из эксплуатации, а оставшиеся переоборудованы соответствующим образом и используются в качестве яхт или для круизов небольших туристических групп по малым рекам. В Европе также работают не только новые теплоходы, средний возраст которых, например, в Бельгии приближается к 45 годам. Объекты, построенные 30 и более лет назад, не обладают ни экономичностью, ни экологичностью, характерными для современного судна, но с проведением соответствующих модернизационных работ эти проблемы в настоящее время решаемы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономика региона: реальность и перспективы. Выпуск 3"

Книги похожие на "Экономика региона: реальность и перспективы. Выпуск 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Экономика региона: реальность и перспективы. Выпуск 3"

Отзывы читателей о книге "Экономика региона: реальность и перспективы. Выпуск 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.