Аноним - Человек – храм Божий

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Человек – храм Божий"
Описание и краткое содержание "Человек – храм Божий" читать бесплатно онлайн.
Брошюра представляет собой сборник разноплановых статей с общим духовно-назидательным характером. При детальном рассмотрении видно, что автор статей один, так как прослеживается сходство стиля. Однако имя автора неизвестно.
Невольно хочется склонить голову пред талантом, данным Господом этому человеку. Когда батюшка задавал мне вопросы по физике, меня не покидало ощущение того, что если бы на моем месте стоял не физик, а медик, к примеру, или языковед, то с такой же легкостью батюшка смог бы "прошерстить" и их тоже, на предмет научной компетенции. Вот почему, позже, по обрывкам разговоров, всплывших вдруг у меня в памяти, по ранее прочитанным книгам, а также по мимолетным догадкам – я пришел к выводу, что автором всего многообразия материала мог быть и сам архимандрит Наум, старец из Троице-Сергиевой Лавры.
Особо хочется отметить тот факт, что при величайшем почтении, какое питают чада Русской Православной Церкви к архимандриту Науму, за его избранность Богом и крест старчества, батюшка остался предельно скромным. Об этом-то и говорит его пренебрежение своим авторством при издании собственных трудов. Но от этого же возникает глубочайший психологический момент, – написанное воспринимается уже не через призму авторитета автора, а только через одно осознание прочитанного.
Бесхитростное изложение, не перегруженное научными терминами, не делает текст вместе с тем бульварным и не упрощает значение поднятых тем.
Я перелистываю книжные страницы. Я все еще ищу ответ на нерешенные свои вопросы…
Иерей Сергий Стаценко
Все самые разнообразные действия тела и души человека отражаются в едином сознании его, и все эти действия человек относит к себе одному. Поэтому он, сознавая единое начало в себе, а также видя в мире гармонию, порядок и общие силы и законы, признает единого Виновника и Управителя вселенной. Человек чувствует, что не он дает законы, а только познает то, что Творец вложил в природу и душу, и что это существует помимо его воли и сознания.
«У меня есть идея Абсолютного о добре, о нравственном законе, но это не от конечного – это печать и воздействие Абсолютного на мой разум» (св. Григорий Богослов).
Совокупность индивидуальных психических свойств человека составляет темперамент человека. Темперамент бывает четырех типов: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический.
Холерик – человек с горячностью, вспыльчивостью, порывистостью поступков; сангвиник – человек с быстрой сменой эмоций при малой их глубине и силе; флегматик – человек с медлительностью, спокойствием и слабостью внешних выражений чувств; меланхолик – человек с глубиной и длительностью переживаний.
Душа, скрытая в теле, через тело и в теле обнаруживает свои действия. Дух подсказывает душе, а душа уже «приказывает» тем или иным органам тела действовать в определенном направлении. Душа невидимая, не имеющая ни цвета, ни вида, ни очертания, узнается только по действиям.
Характер человека – это основа поведения, синоним личности (от греч. – отпечаток, признак, отличительная черта). Это целостный и устойчивый индивидуальный склад душевной жизни человека, проявляющийся в отдельных его психических актах и состояниях, в манерах, привычках, складе ума, эмоциональных переживаниях. Характер проявляется при участии воли.
Стремление к удовлетворению каких-либо потребностей живого организма – влечение – характеризуется постоянством проявления и периодичностью. У человека есть тело и душа, есть телесная воля, поэтому тело может желать пищи, пития, отдыха, интимности, и есть дух, в котором действует уже не закон природы, как в теле, а закон совести, долга, справедливости – веления Божии: не упивайся вином, не прелюбодействуй. Влечения могут тормозиться или подавляться, могут вступать в конфликт и борьбу мотивов. Если дух принял закон материальный, то служит удовлетворению телесных потребностей, а живущий по закону Духа Божия старается обуздать тело воздержанием, тогда дух господствует над плотью.
В человеческой душе есть влечения: 1) индивидуальные – к самосохранению, к знаниям, к нравственно-доброму, к свободе; 2) социальные; 3) религиозные – к Бесконечному.
В душе животных нет влечения к Богу, к истине. У животных возбуждением к познанию служит удовлетворение чувственно эгоистических потребностей своей природы: корм или физическое удовольствие. У животных знание пассивно восприемлющее, а у человека – самодеятельно-творческое. Животные не судят при дрессировке: необходимое это или случайное. У животных нет отвлеченного мышления. Язык животных сообщает друг другу душевные состояния, ощущения, желания, аффекты в различных телодвижениях и нечленораздельных звуках. Язык же человека выражает творческий процесс в суждениях и умозаключениях. У животных нет влечения к добру, идеалу, нравственности, есть только приятные и неприятные ощущения. Животные имеют душу, но не дух.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Апория – логическое затруднение, непреодолимое противоречие при разрешение проблемы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Человек – храм Божий"
Книги похожие на "Человек – храм Божий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Аноним - Человек – храм Божий"
Отзывы читателей о книге "Человек – храм Божий", комментарии и мнения людей о произведении.