» » » Наталья Сокольникова - Обучение во 2-м классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н. М. Сокольниковой, С. П. Ломова. Программа, методические рекомендации, поурочные разработки


Авторские права

Наталья Сокольникова - Обучение во 2-м классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н. М. Сокольниковой, С. П. Ломова. Программа, методические рекомендации, поурочные разработки

Здесь можно купить и скачать "Наталья Сокольникова - Обучение во 2-м классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н. М. Сокольниковой, С. П. Ломова. Программа, методические рекомендации, поурочные разработки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Сокольникова - Обучение во 2-м классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н. М. Сокольниковой, С. П. Ломова. Программа, методические рекомендации, поурочные разработки
Рейтинг:
Название:
Обучение во 2-м классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н. М. Сокольниковой, С. П. Ломова. Программа, методические рекомендации, поурочные разработки
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-061334-2, 978-5-271-25890-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обучение во 2-м классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н. М. Сокольниковой, С. П. Ломова. Программа, методические рекомендации, поурочные разработки"

Описание и краткое содержание "Обучение во 2-м классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н. М. Сокольниковой, С. П. Ломова. Программа, методические рекомендации, поурочные разработки" читать бесплатно онлайн.



Как известно, содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это дает возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребёнка с произведениями искусства.

Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учётом возрастных возможностей детей на доступном для них уровне.






– продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом вкуса: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и др.);

– продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удаленных объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);

– освоение цветового, текстурного, тектонического и образного пространства в процессе художественно-дидактических игр (изобразительных, декоративных и конструктивных) и выполнения практических заданий;

– продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, создавать выразительные образы;

– ознакомление с видами декоративного искусства (мозаика, витраж, фарфор, чеканка и др.);

– освоение приёмов декоративного рисования;

– изучение видов и построения линейного орнамента;

– освоение некоторых декоративных приёмов (печать ладошками, нитками, баночками, губкой, засушенными листьями; кляксография, рисование солью и др.);

– изучение способов выполнения монотипии;

– изучение техники коллажа;

– продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрёшки и др.);

– изучение форм и приёмов росписи Северной Двины и Мезени;

– знакомство с каргопольскими глиняными игрушками, щепной птицей счастья из Архангельска, обрядовым печеньем «тетёрки»;

– изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, птица и др.) народных орнаментов;

– изучение архитектуры как вида искусства;

– продолжение изучения дизайна как искусства проектирования;

– продолжение освоения «Азбуки форм»: обучение умению узнавать геометрические формы и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах дизайна и архитектуры;

– продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм;

– ознакомление с объёмно-блочной конструкцией как основой архитектурной композиции жилых зданий;

– продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

Содержание программы (34 ч)

Программа для 2 класса структурирована в виде четырёх больших тем: «Виды изобразительного искусства», «Декоративное искусство», «Народное искусство», «Мир дизайна и архитектуры», на изучение которых отводится по одной четверти.

Эти темы условно соответствуют основным содержательным линиям программы: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного и декоративного искусства», «Мир дизайна и архитектуры». Так, содержание линии «Мир изобразительного искусства» раскрывается через разделы «Живопись», «Графика», «Скульптура».

Содержание линии «Мир народного и декоративного искусства» отражено в разделах «Декоративное рисование», «Монотипия», «Декоративные эффекты», «Коллаж», «Росписи Северной Двины», «Каргопольская игрушка», «Тетёрки», «Птица счастья».

Линии «Мир дизайна и архитектуры» соответствуют разделы «Дизайн и архитектура», «Призмы», «Пирамиды», «Конусы», «Цилиндры».

Темы завершаются тренингами «Твои творческие достижения» и проектами, реализуемыми в различных формах дополнительного образования (концерт, праздник, ярмарка, викторина, выставка работ и рисунков, маскарад и пр.).

Содержание разделов программы

«Мир изобразительного искусства» (13 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музей современного искусства в Москве, Музей изобразительных искусств в Казани и др.).

«Живопись. В мастерской художника-живописца» (6 ч). Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Акварель. Тёплый цвет. Небо на закате. Холодный цвет. Облака. Зимнее окно. Краски и настроение.

«Графика. В мастерской художника-графика» (4 ч). Выразительные средства графики. Ветвистое дерево. Что может карандаш. Тушь и перо. Нарядные ёлочки. Кувшин и яблоко. Осенний листок. Сказочное окошко.

«Скульптура. В мастерской художника-скульптора» (2 ч). Лепка декоративной чаши. Лепка рельефа «Птичка». Котик и медвежонок.

«Мир народного и декоративного искусства» (14 ч)

«Декоративное искусство. Декор вокруг нас» (7 ч). Декоративное рисование. Грибы и ёлочки. Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. Монотипия. Бабочка. «Волшебные ладошки». Печать предметами. Печать осенними листьями. Декоративные эффекты. Риисуем солью. Коллаж. Грибы. Аппликация из листьев «Лесные человечки». Декоративная бумага для подарков. Декоративные ракушки. Коллаж «Море».

«Народное искусство» (7 ч). Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Птица сирин. Пермогорские узоры. Борецкая роспись. Прялки. Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Каргопольская игрушка. Полкан. Тетёрки. Птица счастья.


«Мир архитектуры и дизайна» (6 ч)

«Форма и цвет в дизайне и архитектуре». Дизайн и архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. Конусы. Петушок. Весёлая мышка. Цилиндры. Весёлые зверята. Гусеничка. Подарочная упаковка.

Мир изобразительного искусства (13 ч)

Тема 1. «Путешествие в мир искусства» (1 ч)

Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музей изобразительных искусств в Казани и др.). Шедевры живописи, графики и скульптуры, хранящиеся в этих музеях.

Основы художественного языка. Цвет – главное средство выразительности в живописи. Цветовой контраст и нюанс. Теплый цвет и холодный цвет. Цветовой тон. Насыщенность. Светлота.

Творческая мастерская. Ученик-зритель. Беседа о ведущих художественных музеях России. Анализ средств художественной выразительности в произведениях искусства.


Тема 2. «Живопись. В мастерской художника-живописца» (6 ч)

Беседы об изобразительном искусстве. «Дары осени». Е. Волошинов «Яблоки и арбузы», «Лук», Н. Кузнецов «Овощи», Е. Лансере «Капуста», В. Сверчков «Фрукты», В. Серов «Яблоки на листьях», В. Ярцов «Ягоды и фрукты», М. Сарьян «Виноград» и «Плоды и овощи», И. Машков «Фрукты на блюде», И. Хруцкий «Натюрморт» и др.

«Краски неба». Н. Рерих «Небесный бой», А. Саврасов «Взморье. Закат», А. Рылов «Закат» и др.

Основы художественного языка. «Азбука цвета». Продолжение изучения основ цветоведения. Расширение цветовой палитры. Цветовой круг. Цветовой тон. Насыщенность. Светлота. Цветовой контраст и нюанс. Теплый цвет и холодный цвет. Цвет – главное средство выразительности в живописи.

«Игры с пространством». Продолжение изучения элементарных способов передачи пространства на плоскости (загораживание, расположение удаленных предметов ближе к верхнему краю листа, уменьшение дальних объектов в размере, воздушная перспектива, над водой, на воде и под водой и др.).

«Азбука форм». Продолжение изучения строения и изображения объектов природы и форм, созданных человеком.

Творческая мастерская. «Краски и настроение». Ассоциативное рисование. Подбор цвета, соответствующего настроению: грусть, радость, тревога, нежность и др. (гуашь, акварель, смешанная техника).

Упражнения по цветоведению. Составление разнообразных оттенков.

«Небо на закате». Живописные этюды неба в различное время суток по памяти, наблюдению и представлению (акварель, гуашь).

Выполнение композиции на тему «Зимнее окно» (гуашь, цветная бумага или восковые мелки и акварель).


Тема 3. «Графика. В мастерской художника-графика» (4 ч)

Беседы об изобразительном искусстве. Афиши, офорты, линогравюры, открытки, рисунки, альбомы с произведениями графики русских и зарубежных мастеров: В. Горяев «Марсель», Д. Митрохин «Орех и два яблока», Н. Купреянов «Натюрморт с лампой и чашкой», Н. Коротков «Яблоко с листьями», И. Голицын «В.А. Фаворский за работой», М. Эшер «Следы», Н. Кузьмин

«Пейзаж на Истре», П. Пикассо «Дон Кихот», Д. Фридман «Свежая краска» (плакат) и др.

Беседы по иллюстрациям. Ю. Васнецов «Петушок», «Собака, кот, кошка…», «Репка», «Конь» и др.; Е. Рачёв «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Кот и лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Теремок» и др.; Е. Чарушин «Теремок», «Волк-волчище», «Лисёнок» и др.

«Образы природы в графике». Рисунки А. Саврасова, И. Шишкина, Ф. Васильева, В. Поленова, К. Юона и др.

Основы художественного языка. Выразительные средства графики. Линия. Штрих. Тон. Технические приёмы: штриховка, тонировка, растяжка, растушёвка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обучение во 2-м классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н. М. Сокольниковой, С. П. Ломова. Программа, методические рекомендации, поурочные разработки"

Книги похожие на "Обучение во 2-м классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н. М. Сокольниковой, С. П. Ломова. Программа, методические рекомендации, поурочные разработки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Сокольникова

Наталья Сокольникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Сокольникова - Обучение во 2-м классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н. М. Сокольниковой, С. П. Ломова. Программа, методические рекомендации, поурочные разработки"

Отзывы читателей о книге "Обучение во 2-м классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н. М. Сокольниковой, С. П. Ломова. Программа, методические рекомендации, поурочные разработки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.