» » » » Константин Гулин - Производство и потребление рыночных услуг в регионе


Авторские права

Константин Гулин - Производство и потребление рыночных услуг в регионе

Здесь можно купить и скачать "Константин Гулин - Производство и потребление рыночных услуг в регионе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «ИСЭРТ РАН»6ce35d77-534e-11e3-99b6-0025905a069a, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Гулин - Производство и потребление рыночных услуг в регионе
Рейтинг:
Название:
Производство и потребление рыночных услуг в регионе
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-93299-143-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Производство и потребление рыночных услуг в регионе"

Описание и краткое содержание "Производство и потребление рыночных услуг в регионе" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии раскрываются теоретико-методологические вопросы изучения состояния и развития рынка услуг, представлены особенности процессов регионального производства и потребления рыночных услуг населением, определены основные направления развития сферы услуг в регионе на ближайшую перспективу.

Учебное пособие может быть использовано студентами специальности 080103 «Национальная экономика» при изучении дисциплины «Региональная экономика», а также аспирантами, преподавателями, научными сотрудниками и всеми, кто интересуется вопросами развития региональной экономики.






3. Рынок услуг отличается от рынка товаров большей сегментацией, то есть большей ориентацией на определенную группу покупателей. В сфере услуг интенсивно идет процесс диверсификации производства и последовательно реализуется принцип комплиментарности и дополнительности. Так, услуги, связанные с организацией отдыха, соединяются с торговыми услугами, услуги туризма – с гостиничными и т. д.

Наряду с горизонтальной интеграцией развивается и вертикальная, но она сдерживается антимонопольным законодательством. Процессы диверсификации расширяют пространство для маневра, так что потери и убытки при оказании одних услуг могут быть компенсированы за счет высокой рентабельности других. Сегментация рынка услуг усиливает сегментацию товарного рынка, позволяя использовать наряду с ценовой и неценовую конкуренцию.

При ценообразовании сегментация рынка услуг происходит с ориентацией на спрос, качество и потребительские свойства услуг, в частности, на их эмоционально-эстетические, «имиджевые» свойства, которые становятся мотивами покупки.

Сегментирование возможно по многим признакам: по уровню доходов потребителей, роду их занятий, половозрастным признакам, интенсивности потребления (периодическое, постоянное, активное).

В условиях конкурентной борьбы очень важное значение имеет определение местного рынка. Он характеризуется тремя признаками:

– разными группами потребителей (покупателей);

– отличием одной услуги от другой по потребительским свойствам;

– территорией обращения.

Различие рынков по составу потребителей (покупателей) и поставщиков (продавцов) приводит к существованию обособленных рынков определенной услуги или товара.

В связи с сильной сегментацией рынка услуг резко усиливается неопределенность и нестабильность спроса на услуги. Для снижения действия этих факторов и риска предпринимательской деятельности проводится масштабная реклама образа жизни и модели потребительского поведения, типичных для соответствующих социальных слоев населения.

Так, для высокодоходной элитной группы принимается за образец такой стиль жизни, для которого характерным являются престижные и весьма дорогие виды услуг: занятия гольфом, теннисом, конным спортом, горными лыжами, парусным спортом, посещение концертов симфонической музыки, классической музыки и постановок знаменитых театральных трупп, международные туристические поездки, отдых в знаменитых курортных местах, пользование услугами известных в мире салонов мод и красоты и т. д.

В то же время для широких слоев населения с низким и средним уровнем дохода интенсивно рекламируются образцы и стандарты массового потребления и массовой культуры: зрелищные спортивно-культурные мероприятия, пассивные виды досуга (посещение футбольных, хоккейных соревнований, кинотеатров).

4. Для рынка услуг по сравнению с рынком товаров характерна большая степень локализации и привязанности к местности. Это связано со специфическим способом транспортировки услуг, поскольку их реализация требует личных контактов производителей и потребителей. Она обеспечивается либо перемещением производителя услуг к месту расположения потребителя, либо перемещением потребителя к месту расположения производителя. Однако развитие телекоммуникаций и компьютеризация сокращают необходимость личных контактов при реализации услуг. С технологическим прогрессом преодолевается локальность рынка услуг, он становится более открытым, более интернациональным.

Определение границ местного рынка должно базироваться на мнении потребителей о равнозначности или взаимозаменяемости продукции, работ, услуг.

Границы территории рынка предопределены возможностями потребителя. Они могут быть обусловлены совокупностью различных факторов и связаны с экономическими, природно-географическими, административными и иными границами.

Местный рынок устанавливается исходя из экономической возможности потребителя приобрести услуги или товар на данной территории и отсутствия этой возможности за ее пределами. Территория может быть предоставлена национально-государственными, национально-территориальными и административно-территориальными образованиями, районами, городами или отдельными населенными пунктами. Локализация рынка услуг, как и его сегментация, накладывает отпечаток на процесс ценообразования: издержки производства услуг формируются под сильным влиянием конкретных условий местоположения предприятий сферы услуг, их территориального размещения. Поэтому не случайно приходится иметь дело с большой «пестротой» тарифов на одинаковые услуги в пределах одной страны.

5. Услуга не существует до ее предоставления. Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения. Сравнивать можно только ожидаемые выгоды и полученные.

6. Услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.

7. Рынок услуг, в отличие от рынка товаров, характеризуется большим динамизмом и гибкостью. Это объясняется тем, что скорость оборота капитала в сфере услуг выше, чем в производственных отраслях, и для организации бизнеса услуг требуется значительно меньше первоначального капитала, чем в индустриальном и аграрном секторе. Малый бизнес в сфере услуг создает благоприятную среду для выращивания предпринимательских кадров, для самоутверждения и самореализации личности в области предпринимательской деятельности.

Рынок услуг служит инкубатором для предпринимательства, поскольку именно здесь создаются наиболее благоприятные условия для бизнеса в силу большой скорости оборота капитала. Рынок услуг чаще всего представлен множеством малых по объему предприятий, способствующих занятию бизнесом значительному количеству экономически активных лиц, что ведет к формированию среднего класса, предотвращению экономического, социального, политического и иного давления.

Производство платных услуг характеризуется незначительным мультипликативным эффектом по цепи производственных связей на другие отрасли народного хозяйства. В этих условиях массовое банкротство предприятий в сфере услуг, имеющее место каждый год, не подрывает экономической стабильности общества в целом. Массовый уход хозяйствующих субъектов с рынка услуг компенсируется массовым вступлением в него новых предприятий.

При изучении рынка услуг одним из наиболее важных вопросов является процесс сегментации регионального рынка услуг и его участников.

Современный потребительский рынок услуг отличается высокой степенью неоднородности. Совокупность индивидуальных потребителей дифференцирована по полу, возрасту, потребительским мнениям и предпочтениям, а главное – по покупательной способности, обусловленной различиями в доходах.

Выявление спроса определенных групп населения возможно при помощи сегментации рынка. Она заключается в разделении совокупности потребителей на ряд групп (рыночные сегменты), образованных по определенным признакам и отличающихся друг от друга отношением к предлагаемым товарам или услугам. Рыночный сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые услуги и на набор маркетинговых стимулов.

Важным шагом при проведении сегментации является выбор ее критериев (принципов). Критерии сегментации потребительских товаров, продукции производственного назначения, услуг различны. При сегментации рынка услуг используются географические, демографические, социально-экономические, психологические, поведенческие и иные критерии.

Географическая сегментация – это деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города, районы и т. д. Использование данного критерия часто служит начальной точкой сегментации. Обычно географические сегменты легко определить и измерить, необходимая для этого информация доступна из вторичных источников. В чистом виде географическая сегментация имеет ограниченное применение, однако для сегментации рынка услуг она наиболее полезна, так как территориальная принадлежность играет важную роль при потреблении услуг.

Расположение региона может отражать различия в доходе, социальных ценностях. Численность и плотность населения показывает, достаточно ли в регионе людей, чтобы обеспечить сбыт. На потребление услуг могут влиять такие факторы, как транспортная сеть, структура коммерческой деятельности, доступность средств массовой нформации, динамика развития территории.

Демографическая сегментация представляет собой деление рынка на группы в зависимости от следующих характеристик потребителей: пол, возраст, семейное положение, социальный класс, жизненный цикл семьи, религия, национальность, раса. Демографические сегменты, как и географические, обычно легко определить и измерить. Данная сегментация проводится совместно с применением других критериев, так как потребности людей, к примеру, в одной и той же возрастной группе могут быть различными для подгрупп людей, объединяемых по другим признакам. Однако есть и такие товары и услуги, которые ориентируются на определенную категорию людей – мужчин, женщин или детей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Производство и потребление рыночных услуг в регионе"

Книги похожие на "Производство и потребление рыночных услуг в регионе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Гулин

Константин Гулин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Гулин - Производство и потребление рыночных услуг в регионе"

Отзывы читателей о книге "Производство и потребление рыночных услуг в регионе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.