» » » » Л. Филимонова - Святой Владимир


Авторские права

Л. Филимонова - Святой Владимир

Здесь можно купить и скачать "Л. Филимонова - Святой Владимир" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Филимонова - Святой Владимир
Рейтинг:
Название:
Святой Владимир
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-91362-594-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой Владимир"

Описание и краткое содержание "Святой Владимир" читать бесплатно онлайн.



Славянское имя Владимир означает «владеющий миром». Это понятие как нельзя лучше характеризует великого князя Владимира – Крестителя Руси. Святой равноапостольный великий князь Владимир на века вперед предопределил духовные судьбы Русской Церкви и русского православного народа. Митрополит Иларион, святитель Киевский, в «Слове о законе и благодати», сказанном в 40-х годах XI века, в день памяти святого Владимира у раки его в Десятинном храме, называет великого князя во владыках апостолом, подобником святого Константина и сравнивает его апостольское благовестие Русской Земле с благовестием святых апостолов. Яркими личностями, оставившими след в истории России и в памяти русских людей, были также благоверный князь Серпуховский и Боровский Владимир Андреевич Храбрый и благоверный князь Владимир Всеволодович Мономах. Их имена увенчаны доброй славой. Особенно много святых дал России XX век. Записи о новомучениках российских, собранные в книге, иногда содержат краткие подробности об их жизни и подвиге. Но даже крупицы информации ценны потомкам. Они свидетельствуют о людях, которые никого не оговорили, не сломались, выстояли и виновными себя не признали. Их мученической кровью омылась наша Православная Церковь, их молитвами жива Россия.






О всеблаги́й о́тче и просвети́телю наш! При́зри на не́мощи на́ша и умоли́ премилосе́рдаго Царя́ Небе́снаго, да не прогне́вается на ны зело́, я́ко по не́мощем на́шим по вся дни согреша́ем, да не погу́бит нас со беззако́ньми на́шими, но да поми́лует и спасе́т нас по ми́лости Свое́й, да всади́т в се́рдце на́ше спаси́тельный страх Свой, да просвети́т Свое́ю благода́тию ум наш, во е́же разуме́ти на́м пути́ Госпо́дни, оста́вити стези́ нече́стия и заблужде́ний, тща́тися же во стезя́х спасе́ния и и́стины, неукло́ннаго исполне́ния за́поведей Бо́жиих и уста́вов Святы́я Це́ркве.

Моли́, благосе́рде, Человеколю́бца Го́спода, да проба́вит нам вели́кую ми́лость Свою́, да изба́вит нас от наше́ствия иноплеме́нных, от вну́тренних нестрое́ний, мятеже́й и раздо́ров, от гла́да, смертоно́сных боле́зней и от вся́каго зла, да пода́ст нам благорастворе́ние во́здуха и плодоно́сие земли́, да даст па́стырем ре́вность о спасе́нии пасо́мых, всем же лю́дем споспеше́ние о е́же усе́рдно слу́жбы своя́ исправля́ти, любо́вь ме́жду собо́ю и единомы́слие име́ти, на бла́го же Оте́чества и Святы́я Це́ркве ве́рне подвиза́тися, да возсия́ет свет спаси́тельныя ве́ры в стране́ на́шей во всех конце́х ея́, да упраздня́тся вся е́реси и раско́лы, да та́ко пожи́вше в ми́ре на зе́мли, сподо́бимся с тобо́ю ве́чнаго блаже́нства, хва́ляще и превознося́ще Бо́га во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Монастыри, соборы, церкви, иконы, памятники

Херсонесский Свято-Владимирский монастырь

В середине XIX века российским императором Николаем I и Святейшим Синодом Русской Православной Церкви было решено создать в Крыму Русский Афон, по подобию известного центра православной монашеской жизни на греческой Горе Афон. Правительственный указ от 4 мая 1850 года предоставил возможность архиепископу Херсонесскому и Таврическому Иннокентию развернуть на крымской земле восстановление многочисленных христианских святынь, а также бурное монастырское строительство. Одним из таких мест, «кои наиболее уважаются народом и заслуживают того по своему внутреннему, священному характеру», являлся древний Херсонес, колыбель Русского Православия, где в 988 году приняли крещение киевский князь Владимир Святославович и его дружина.

История Херсонесского монастыря начиналась с обустройства малочисленным штатом монахов и послушников скромной киновии. Ее устройством занимался игумен Василий (Юдин). В центральной части древнего городища за два с половиной года были построены небольшие помещения для братии и церковь. Первый храм освятили во имя святого князя Владимира.

К сожалению, этим строениям была предназначена недолгая жизнь – вскоре началась Крымская война, и Херсонесская киновия оказалась в зоне военных действий. В период осады Севастополя французы разрушили и разграбили киновию, на месте монашеских келлий соорудили батарею с пороховыми складами, а храм сожгли и разрушили. Непоправимый урон был нанесен древнему херсонесскому городищу, территория которого была разрыта траншеями и разорена бессистемными раскопками французов.

Возрождение киновии началось сразу после окончания Крымской войны в 1856 году. Оно связано с именем ее настоятеля архимандрита Евгения (в миру Иоанн Экштейн), шведа по происхождению. На средства севастопольских купцов Петра и Михаила Телятниковых и благодаря их стараниям была построена вначале небольшая деревянная церковь во имя Семи Святых Священномучеников Херсонесских, которую спустя три года заменил каменный одноименный храм, дошедший с некоторыми изменениями до наших дней, в этом же году киновию преобразовали в монастырь первого класса. Позже были построены настоятельский корпус с большим числом просторных келлий, трапезная, монастырская гостиница.

С 15 июля 1858 года по Высочайшему указу из Севастополя от Адмиралтейского Свято-Никольского собора к монастырю стал совершаться крестный ход. В 1859 году из малой церкви Зимнего дворца по указанию Александра II в Херсонесский монастырь передали частицы мощей святого равноапостольного князя Владимира. В 1863 году по проекту архитектора К. Вяткина строится настоятельский корпус с домовой церковью во имя Покрова Божией Матери.

Вся история Херсонесского монастыря, его планирование и сооружение строений, обустройство территории, повседневная деятельность монашествующих была неразрывно связана с историей исследования уникального памятника мирового значения, каким является древний Херсонес. Взаимоотношения православного монастыря с общественностью и специалистами-археологами, осуществлявшими раскопки на Херсонесском городище, были непростыми. До недавнего времени было принято оценивать роль монастыря в деле изучения Херсонеса исключительно негативно. Утверждалось, что разрушение древних строений и распродажа редких находок являлись важной сферой деятельности малообразованных монахов. Подобного рода измышления не позволяли увидеть истинную роль монастыря в судьбе Херсонеса – Херсонеса – Корсуни. Архивные материалы позволяют иначе прочитать многие страницы истории древнего города, связанные с существованием на его территории православного монастыря.

Основание монастыря в Херсонесе, на месте крещения киевского князя Владимира, в большой мере определило судьбу обители. История ее возникновения связана с именем главнокомандующего Черноморским флотом и портами вице-адмирала А.С. Грейга, который еще в 1825 году подал Александру I докладную записку о сооружении в Херсонесе храма в память о Крещении Руси князем Владимиром, а также богадельни для увечных и неимущих, которые могли бы присматривать за руинами и храмом.

В 1829 году начинается сбор средств на сооружение не храма, а памятника-обелиска, проект которого утвердил Николай I, но его так и не построили. Позже принимается решение о сооружении Владимирского собора на Центральном холме в Севастополе. Только после Крымской войны, 2 июля 1859 года, был утвержден проект строительства храма в Херсонесе. 23 августа 1861 года состоялась церемония закладки собора над руинами средневековой церкви, но строительство его растянулось на долгих тридцать лет.

Документы свидетельствуют, что основу монастырского братства составляли выходцы из дворянских родов, а также мещане и зажиточные крестьяне. Пять херсонесских монахов, служивших в монастыре в разные годы, имели степень кандидатов богословия. Это определяло не только высокую духовную атмосферу, царившую в монастыре, но и особое, почтительное отношение к херсонесским древностям.

18 марта 1861 года Херсонесскую обитель возвели в степень первоклассного монастыря. В этом же году 23 августа император Александр II с императрицей Марией Александровной заложили первые камни соборного храма во имя святого равноапостольного князя Владимира. Император пожертвовал деньги на отливку трехпудового колокола и Корсунскую икону Божией Матери, особо почитавшуюся в монастыре. Согласно легенде, она была копией иконы, которую в 988 году вывез из Херсонеса князь Владимир. Монастырь стал крупным землевладельцем. Росла и известность обители. Ее посещали путешественники, ученые, императоры и члены их семей: Александр III, Николай II, великие князья. Для паломников построили двухэтажную гостиницу, в 1914–1916 годах – новые келлии, трапезную. 17 октября 1891 года в еще не законченном соборе освятили верхний храм во имя святого равноапостольного князя Владимира.

Вблизи Владимирского собора находился погост монастыря. До наших дней сохранились лишь несколько могил, в том числе первого заведующего раскопками Херсонесского городища К. К. Косцюшко-Валюжинича. Известны захоронения и во Владимирском соборе: в 1898 году – архиепископа Симферопольского и Таврического Мартиниана, в 1919 – настоятеля монастыря архимандрита Иннокентия (Солодчина).

Руины древнего городища, предметы старины, которые были обнаружены на его территории, постоянно привлекали внимание жителей и гостей Севастополя. Причем самовольные раскопки время от времени принимали массовый характер. Руководство монастыря и его обитатели заботились о сохранении и сбережении памятников христианской культуры, по мере возможности старались не допускать разграбления херсонесских святынь. Настоятель Херсонесского монастыря, иеромонах Евгений, обращался в Севастопольскую городскую полицию по поводу охраны древних памятников. Он не раз высказывал беспокойство по поводу не прекращающихся хищений с территории городища древностей и просил городские власти «довести до всеобщего сведения о запрещении подобных выходок неблагомыслящих людей и о том, что всякий поступок такого рода будет подводиться под статью церковного грабительства». На просьбу настоятеля власти отреагировали достаточно оперативно: они опубликовали специальное заявление от своего имени о том, что «если кто-либо из прихожан будет покушаться брать какие-либо остатки из древнего Херсонеса, то с пойманными, как с не повинующимися указам правительства, будет поступлено по закону».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой Владимир"

Книги похожие на "Святой Владимир" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Филимонова

Л. Филимонова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Филимонова - Святой Владимир"

Отзывы читателей о книге "Святой Владимир", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.