» » » » Александр Васильев - «Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе


Авторские права

Александр Васильев - «Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе

Здесь можно купить и скачать "Александр Васильев - «Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство Литагент «Этерна»2c00a7dd-a678-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Васильев - «Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе
Рейтинг:
Название:
«Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-480-00190-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе"

Описание и краткое содержание "«Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе" читать бесплатно онлайн.



Четвертое, дополненное издание книги известного историка моды, дизайнера, коллекционера Александра Васильева «Я сегодня в моде» – о моде и стиле, о людях и о себе, о великих кутюрье и начинающих дизайнерах, о красавицах и иконах стиля. Александр Васильев отвечает на распространенные и неожиданные, интеллектуальные и забавные, провокационные и личные вопросы о себе и о моде. Что такое вульгарность? Как правильно одеваться? Как правильно подобрать аксессуары? Можно ли привить вкус или с ним надо родиться? На что обратить внимание россиянам, а главное – россиянкам?

Ответы на эти и многие другие вопросы в уникальной книге от уникального человека.






Каковы современные тенденции в русской моде?

В одном из прошлых сезонов в матушке-Москве мне удалось поучаствовать в работе жюри конкурса молодых модельеров и дизайнеров одежды «Экзерсис», справлявшего свой 10-й сезон. Он проходит традиционно на бывшей ВДНХ (ныне ВВЦ) в рамках 24-й федеральной ярмарки товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности. Сама ярмарка, очевидно расчитанная на профессионалов, яркого впечатления у меня не оставила, а вот конкурс…

Разбитый ее бессменным организатором, моложавой и энергичной Верой Туговой, на две части, он состоит из нескольких номинаций – молодежная одежда, мужская одежда, деловая женская одежда и маленькое платье. Впрочем, весь небывало большой объем показов, а членам жюри, председателями которого были известный модельер Владимир Зубец и редактор журналов моды Александр Хилькевич, надо было отсмотреть за день ни много ни мало 69 коллекций, можно было бы разделить условно на коллекции прет-а-порте, более или менее стандартизированные к условиям массового производства, и вольные фантазии девушек и юношей, не ставивших себе целью коммерциализацию и производство своих шедевров.

Начну с позитивного: к началу XXI века в России уже появились молодые дизайнеры, не только хорошо следящие за тенденциями современной молодежной моды в мире, но и понимающие, как требования молодежи можно коммерциализировать, воплотить в очень простые по технологии, но экономически выгодные коллекции, вполне заслуживающие и одобрения, и тех призовых мест, которые мы им вручили. Причем часто эта молодая поросль совсем не московского разлива – в конкурсе участвовало очень много дизайнеров с Волги, Урала, Алтая и Северного Кавказа. Естественно, показаться для них в Москве не только престижно и почетно, но и очень перспективно, так как некоторые из победителей получили право стажировок на московских концернах, бывших в составе спонсоров конкурса «Экзерсис». В этом смысле надо отметить работы москвичей Сергея Михалева, Анны Шахановой и Екатерины Чебулаевой, а также Олега Самойлова из Коломны, Ольги Казаковой из Тольятти, Ольги Ерофеевой из Волгограда, Юлии Оганян из Ставрополя и Альбины Баязитовой и Айгюль Кашаповой из Казани. В их работах было немало здравого смысла, адекватных коммерческих идей, адаптированных к нашему суровому климату. В них видны и зачатки профессионализма, которым нельзя не порадоваться.

Гран-при конкурса и приз в 1000 у. е. был вручен очень талантливому дизайнеру из Москвы Руслану Гуменному за коллекцию «Казар», в которой он показал себя очень творческим скульптором неожиданных и гармоничных пропорций в женской одежде. Одновременно с этим молодежно-спортивным направлением моды в конкурсе очень назойливым образом соседствовали исконно русские тенденции на злобу дня, которые можно условно разбить на три категории, очень интересные с точки зрения социологии.

Первой и самой обширной тенденцией, проявившейся в доброй трети всех коллекций, был, конечно, Восток – нельзя забывать, что наша страна по большей части лежит в Азии. Причем Восток не только японский и китайский, но главным образом мусульманский. Молодых дизайнеров России по-прежнему очень волнует тема «одалиски в гареме». Они используют чаще всего ткани с блеском или люрексом, шьют шаровары, юбки-абажуры модели Поля Пуаре 1913 года, тюрбаны с эгретами, закрывают лицо вуалью и, разумеется, открывают голый животик. И модели эти прошли бы незамеченными в ночном клубе в Шарм-эль-Шейхе, но в Москве выглядят нарочито театрально и старомодно, по меньшей мере. Такие коллекции создала Катя Голяш из Москвы, Вера Кошкина из Королева, Анна Пискарева из Москвы и Лариса Подкопаева с Натальей Лихачевой из Старого Оскола.

Другая не менее заметная тенденция моды отражает трагедию Беслана и войну в Чечне. На подиум то и дело выходили «шахидки» в черном с поясами смертниц, соединенных проводами, особенно ярко проявившихся в коллекциях Юлии Бессоновой из Москвы и Леонида Харченко из Пятигорска.

Другой очевидной темой современной женской одежды в представлении молодых дизайнеров являются дамы древнейшей профессии, причем всех типов – от дешевых придорожных «шалашовок» до дорогих демимонденок с крупными брильянтами, микроскопической юбкой и балетным прошлым. Особенно странно подобные наряды выглядят в номинации «Женская деловая одежда Уолл-стрит».

Не лучше обстоит дело и с мужскими костюмами, вызывающими настоящую тревогу. Девушки-дизайнеры видят современного русского мужчину начала XXI века совершенно кастрированным, кукольным существом в юбках и кружевах, которого следует посадить в спальне на подушку и любоваться, словно игрушкой. Тема Верки Сердючки в мужской моде также сильна – меховые шубки и вышитые беретки, даже вуалетки, как в коллекции Лады Сысковой из Челябинска или в коллекции Юлии Захаровой из Самары. Да, в России, которая в большинстве состоит из женщин и представляет собой «бабье царство», такое отношение к мужчине явно не повысит и без того низкой рождаемости!

На этом конкурсе я сделал печальный вывод, что молодежь, воспитанная на китче современного отечественного шоу-бизнеса, имеет неважный вкус. Самым больным местом являются цвета, вернее, их сочетания, где субтильные нюансы уступают ярким, но не модным цветам.

Я замечаю и другую тенденцию в творчестве российских модельеров, особенно молодых. Для них почему-то очень важно быть моднее самых модных. Если актуальны высокие каблуки, у них они – самые высокие. Если корсеты, в России они – самые узкие. Эта гипертрофированность была и в XIX веке. Можно вспомнить старинный анекдот: «Одна купчиха пригласила к себе в гости другую и показала ей гостиный гарнитур в стиле рококо. “А мой порококистей будет”,– заметила гостья». Вот и сейчас явственно прослеживается тенденция сделать что-то чересчур, в целом характерная для русской моды. И ее главный недостаток в том, что у нас не умеют остановиться.

Чувства меры нет ни в чем. Если мы начинаем делать красное, то уже краснее этого красного не будет. Если меха, то уже сделаем такие меха, что дальше некуда. Иными словами, нет понятия элегантности, которая как раз определяется наличием чувства меры. И вообще, вопрос элегантности в России не стоит. Так же, впрочем, как и вопрос вкуса. Людям трудно понять, что хорошо, а что плохо, потому что были ликвидированы родовая аристократия и все тысячелетние традиции истории и культуры России. И поэтому воспитание вкусов, которые вырабатывались веками на генетическом и фамильном уровне, прекратилось. Сегодня мало кто может спросить свою бабушку, что хорошо или плохо, потому что бабушка сама этого не знает. И у нее хорошего вкуса нет. И даже у мамы нельзя спросить.


В чем вы видите различие между российской модой и западной?

Российская мода, несмотря на свои давние традиции, еще очень молода. У нее всего-то семнадцать лет свободного развития. И это при том, что у ее истоков были Ламанова, Экстер, Попова, Степанова, Аралова и Зайцев. Но модельеры советского времени развивались вне контекста западной моды. Тогда не было выбора журналов, модного телевидения, было запрещено «идолопоклонничество». Все боялись, что их уличат в плагиате или в преклонении перед Западом, поэтому они эмпирическим путем проводили свою линию. И иногда у них это очень хорошо получалось. Как у Вячеслава Зайцева в 60–70-е годы. Просто потрясающе!



С Вячеславом Зайцевым, 1999


Его гениальность – в том, что он так мог прочувствовать современность. А затем был период большого отставания. Сейчас оно практически сведено на нет.

Меня очень радует то, что я вижу на конкурсах молодых стилистов. Они показывают совершенно другой уровень российского моделирования. Все в курсе современных тенденций, все читают модные журналы, смотрят телевизор, владеют информацией. Часто даже педагоги знают меньше, чем их студенты. В общем, будущее русской моды мне представляется в самых радужных красках. Хотя бы потому, что в России, в отличие от Запада, пока еще почти все школы государственные. В парижский колледж с улицы можно зайти, плати деньги и будешь модельером. И неважно, есть у тебя талант, или его нет. Омские или московские студенты рисуют гораздо лучше, чем их сверстники в Париже. Их уровни даже нельзя сравнить. Еще очень важно, что в российскую моду приходит так много молодых людей. Не потому, что девушки хуже. Просто они выходят замуж и рожают детей. И это выбивает их из контекста мировой моды на несколько лет. А наверстать упущенное большинство из них не может, ведь конкуренция велика.

В то время как 90 % модельеров-юношей, как правило, не женятся.

Даже великие женщины в моде часто были одиноки и бездетны. Это особенность профессии дизайнера. Модельер имеет успех только в том случае, если он делает стиль для себя. Как, скажем, Виктория Андреянова, Татьяна Котегова, Юлия Янина, Юлия Далакян и другие. Так поступают и многие мужчины, делая женскую одежду. Когда мы смотрим на показ Гальяно, создается впечатление, что по подиуму ходят трансвеститы, а не женщины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе"

Книги похожие на "«Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Васильев

Александр Васильев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Васильев - «Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе"

Отзывы читателей о книге "«Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.