» » » » Александр Васильев - «Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе


Авторские права

Александр Васильев - «Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе

Здесь можно купить и скачать "Александр Васильев - «Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство Литагент «Этерна»2c00a7dd-a678-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Васильев - «Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе
Рейтинг:
Название:
«Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-480-00190-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе"

Описание и краткое содержание "«Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе" читать бесплатно онлайн.



Четвертое, дополненное издание книги известного историка моды, дизайнера, коллекционера Александра Васильева «Я сегодня в моде» – о моде и стиле, о людях и о себе, о великих кутюрье и начинающих дизайнерах, о красавицах и иконах стиля. Александр Васильев отвечает на распространенные и неожиданные, интеллектуальные и забавные, провокационные и личные вопросы о себе и о моде. Что такое вульгарность? Как правильно одеваться? Как правильно подобрать аксессуары? Можно ли привить вкус или с ним надо родиться? На что обратить внимание россиянам, а главное – россиянкам?

Ответы на эти и многие другие вопросы в уникальной книге от уникального человека.






В то время как 90 % модельеров-юношей, как правило, не женятся.

Даже великие женщины в моде часто были одиноки и бездетны. Это особенность профессии дизайнера. Модельер имеет успех только в том случае, если он делает стиль для себя. Как, скажем, Виктория Андреянова, Татьяна Котегова, Юлия Янина, Юлия Далакян и другие. Так поступают и многие мужчины, делая женскую одежду. Когда мы смотрим на показ Гальяно, создается впечатление, что по подиуму ходят трансвеститы, а не женщины.


Россия не единственный пример, когда на государственном уровне отменяли национальную одежду. Возможно ли возродить русский стиль сегодня?

Петр I учинил настоящую революцию моды.

И ментальность нации постепенно изменилась. Сегодня в России намертво уничтожены все понятия о национальной одежде. Вы никого не заставите, кроме певицы Бабкиной, носить кокошник или традиционный русский сарафан. Засмеют. А это очень грустно и глупо. Поезжайте в Баварию – любой мало мальский народный праздник – и все мигом надевают замшевые бриджи и баварские шапочки. В Токио до сих пор в воскресенье можно увидеть женщин в кимоно. В Испании элементарно встретить женщину с веером в руке и в юбке в горох и с оборками. В США – найти ковбоя с красной шеей, в сапогах «сантьягах» и клетчатой рубашке.

А в России абсолютно выкорчевали интерес к традиционной одежде. Допетровскому стилю осталась верна лишь малая кучка старообрядцев. Если вас это интересует, повяжите на голову платок и сходите в старообрядческий храм на Остоженке.

И увидите там замечательные вещи: женщин в черных сарафанах XVII века и больших русских платках – все как будто с суриковской картины «Боярыня Морозова».

Впоследствии в России были попытки вернуть русский стиль, но не очень-то это и привилось. Тем не менее в 1836 году Николай I издал указ о введении придворного платья в русском стиле. Правда, от «русского» остались лишь роскошная вышивка золотой нитью на платьях да кокошник. В эпоху Александра III в моду вошел псевдорусский стиль – его тогда называли «петушиным». Носили льняные платья с фартуками, отделанными суровым кружевом. При Николае II в фаворе был неорусский стиль, это связалось с движением русского модерна, но 1917 год все опять перекроил…


Моду часто создают мужчины, но потребляют ее в основном женщины. Насколько серьезно воспринимают веяния моды российские женщины?

В России женщины любят одеваться. К тому же здесь много богатых людей: более 800 тысяч миллионеров – полпроцента населения. А ведь Россия – это бабье царство, и женщин в стране намного больше, чем мужчин. Поэтому женщины одеваются ярко, сексуально, эротично и очень модно – моднее, чем парижанки. Их всегда видно за границей. Но, к сожалению, они слепо копируют модные журналы, не стремясь к собственному стилю. Диктует мода двенадцатисантиметровые каблуки – значит, будут такие. А ведь предложение моды надо адаптировать к себе и конкретным условиям жизни. Да и нельзя забывать, что мода – это всегда пятьдесят процентов коммерции. В России любят марки знаменитых фирм – Dior, Chanel.

А ведь известная марка – это реклама для неразвитого вкуса потребителя, который свято верит в диктат моды. Поэтому на Западе так обожают русского клиента, сметающего все с прилавка.

По улицам Москвы ходят хорошо одетые женщины – это настоящая ярмарка тщеславия. Броская отделка, навороты, брюки и юбки с «разговорами» (это старинное выражение о сарафанах, отделанных бисером, блестками, аппликациями).

В общем, женщины стремятся к ярким, броским, сексуальным и даже эротичным нарядам, что отражает демографическую ситуацию в России. Я это знаю доподлинно, ведь я еще преподаю в МГУ на отделении MBA.


Как русская мода связана с европейскими корнями?

Сегодня в Москве, в Петербурге, в других городах открыто множество бутиков, масса людей хотят заниматься модой, издается море глянцевых журналов. Однако вникнуть в суть, что такое русская мода, никто почему-то до сих пор не удосужился. Естественно, существовали каталоги музеев, например Эрмитажа или Исторического музея, где рассказывалось о коллекциях костюмов, которые там находятся. В основном это были придворные костюмы, и все эти книги заканчивались 1917 годом. Но с тех пор прошло уже почти сто лет – так что же, после этой даты в России не одевались вовсе? Конечно, всем известно, что в 1925 году в России процветало общество «Долой стыд», которое предписывало всем участникам его ходить голышом по улицам. Однако климат в России суров, поэтому им пришлось одеться по осени. Все же, если свести воедино моду дореволюционного периода, начиная с первых фотографий 1850-х годов, кончая последним периодом жизни традиционной фотографии – 2000 годом, когда появилась цифровая камера и негатив стал постепенно исчезать из нашего обихода, то станет понятно, что русская мода никогда не отрывалась от своих европейских прародителей. Если говорить о периоде от петровского времени до настоящего дня, то феномен русской моды является, безусловно, частью европейского культурного пространства, хотим мы этого или нет. Об этом явлении написана моя книга «Русская мода. 150 лет в фотографии».


В Европе распространено мнение, что, мол, русский человек и элегантность – понятия несовместимые. Как вы считаете, это верно?

И да, и нет. Конечно, богатые русские с огромными средствами стараются сейчас одеваться очень хорошо; не могу сказать, чтобы они все это делали со вкусом и выдумкой, но все же возможность ходить в бутики позволяет им достигнуть очень тонкого уровня элегантности. Я не могу их упрекнуть в том, что они одеваются неряшливо или, скажем, не соответствуют теперешним тенденциям моды. Но все же в общей массе элегантность, к сожалению, действительно не является главным источником вдохновения для жителей нашей страны. Элегантность строится на нюансе, а русский человек часто к нюансу относится как-то немножко свысока, забывая о полутонах, соотношении пропорций и цвета.


Что вы можете сказать о современном российском стиле жизни с точки зрения историка моды?

Россия – это страна, где я родился, я к ней испытываю больше чем любовь. Она моя боль и страсть одновременно. Сегодняшнее ее состояние мне не слишком нравится, что я серьезно переживаю. Меня повергает в уныние грубость стиля жизни, а вульгарность просто убивает. Россия из уникальной страны постепенно превращается в страну банальностей.

В качестве точки отсчета я беру царскую Россию и все сравнения делаю с 1913 годом. Советский период был для меня самым глухим, ни в моей жизни, ни в жизни моей семьи он не оставил глубокого следа. Я его забыл, как кошмарный сон. Россия советского времени была закрытой, поэтому она напоминала компот из сухофруктов. После открытия в этот компот посыпались мухи и сделали его несъедобным.

Из-за сложной экономической ситуации в России сюда направилось в 1990-е годы все самое дешевое. Дорогое пришло тоже, но позднее, уже в двухтысячных. Первыми на российском рынке оказались низкокачественные китайские и турецкие товары. Вслед за ширпотребом пошли дешевые фильмы, дешевые машины, бывшие в употреблении, и неликвид в моде. В Россию двинулись фирмы, не пользующиеся популярностью на Западе, их в шутку тут называли «Горелово», «Неелово», «Неурожайка». Россия стала сливной ямой для нераспроданных модных товаров.

Еще один важный момент – плохое знание иностранных языков. В отличие от царских времен, когда в каждой приличной семье у ребенка было три учителя – английская мисс, немецкая фрейлейн и французская мадемуазель, в советскую эпоху методика преподавания языков была другой. Контакты с Западом в 1990-е годы в силу незнания языков строились чаще всего через бывших соотечественников третьей или четвертой волны эмиграции. Если учесть качественный состав этих волн, становится понятно, почему в России оказались все эти «шедевры стиля». Вульгарность именно тогда восторжествовала.

И наконец, самое главное: хорошего вкуса без уважительного отношения к прошлому не бывает. Когда мы хотим все сломать, или все заменить, или все оформить «евроремонтом» – это значит долой хороший вкус! Откуда с такой психологией возьмется высокая культура? Пойдите-ка попробуйте сейчас сыскать в Москве чайную с самоваром да с настоящими русскими пряниками и калачами, это же будет событие и диво дивное, если отыщете!

А вот зато круассаны какие-нибудь французские с мыльными начинками – пожалуйста, сколько душе угодно. И что показательно: никого совершенно не волнует, что в самой Франции отродясь не бывало круассанов ни с джемом, ни с шоколадом, ни тем более с кремом. Народ не знает ни свою историю и культуру, ни чужую. И знать не хочет, будто презирает свою страну и над другими смеется. Вот это-то и называется кругозором прачки – когда выше корыта и пены она ничего не видит. Сегодня в России нет понятия о том, что такое русский стиль. По большому счету «по-русски» в стране не одеваются уже с Петровской эпохи. Процесс стирания национальных отличий в костюме ускорила и уравниловка, проповедуемая большевиками. В итоге исчезли даже те особенности российского стиля, которые диктовались климатическими особенностями. Русские женщины штурмуют сугробы на шпильках, а под шубу в тридцатиградусный мороз надевают платье с глубоким декольте. Непонимание русского стиля, отсутствие вкуса, глобализация – все это привело к тому, что сегодня наряды россиянок характерны скорее для жительниц Цейлона, нежели для живущих в северной стране. «Азиатскость» русской души как раз в том и выражается, что наши женщины по большому счету не приемлют ничего своего, родного. Россия – это страна, где традиции не только не берегут, но даже борются с ними. Здесь стыдятся платка, стыдятся косы, стыдятся сарафана. А ведь это и есть традиции женской русской моды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе"

Книги похожие на "«Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Васильев

Александр Васильев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Васильев - «Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе"

Отзывы читателей о книге "«Я сегодня в моде…» 100 ответов на вопросы о моде и о себе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.