» » » Аллан Расселл - Информационная революция. Путь к корпоративному разуму


Авторские права

Аллан Расселл - Информационная революция. Путь к корпоративному разуму

Здесь можно купить и скачать "Аллан Расселл - Информационная революция. Путь к корпоративному разуму" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Корпоративная культура, бизнес, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Аллан Расселл - Информационная революция. Путь к корпоративному разуму
Рейтинг:
Название:
Информационная революция. Путь к корпоративному разуму
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9614-2359-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационная революция. Путь к корпоративному разуму"

Описание и краткое содержание "Информационная революция. Путь к корпоративному разуму" читать бесплатно онлайн.



В каждой компании есть корпоративная культура, и каждая компания стремиться овладеть корпоративным разумом. Корпоративный разум – это совокупность трех составляющих: 1. сотрудники; 2. рентабельные программы и аппаратные средства создания, хранения, поиска, передачи и анализа информации; 3. информация. Если с первыми двумя компонентами все более-менее понятно, то, как добиться разумного использования информации, чтобы она стала частью корпоративного разума, знают не многие. Этот путь труден, ведь, чтобы достичь желаемого результата, информации необходимо пройти целый ряд этапов развития и стать тем нематериальным активом, который будет приносить доход (как, к примеру, приносят доход сотрудники компаний). Авторы книги, ведущие специалисты компании SAS Institute, создали модель эволюции информации. Модель состоит из пяти уровней, соответствующих пяти этапам развития информации, и создана на основе огромного опыта, накопленного создателями модели и их коллегами за время работы в SAS Institute.






Ваш мир синхронизован.

Надпись на грузовиках службы доставки UPS

Происходит нечто фундаментально значимое, что в ближайшие пять – пятнадцать лет окажет глубокое влияние на жизнь каждого человека и каждого предприятия.

Генеральный директоркрупной телекоммуникационной компании

Мы вступаем в область неизведанного и не знаем, как это все будет развиваться.

Генеральный директоркрупной сервисной компании

В результате изменений в технологиях, общественном поведении и законодательстве цена неадекватной тактики и устаревшей стратегии управления информацией стала столь высокой, что ошибка способна положить конец карьере руководителя.

Информация, которой необходимо управлять, меняется

Первое, что бросается в глаза даже случайному наблюдателю при столкновении с современными реалиями, – это объемы информации, которыми необходимо управлять. Одна из самых интересных научных разработок темы «Сколько новой информации создается ежегодно» ведется под талантливым руководством Хэла Вариана в Школе информационных систем и управления информацией при Калифорнийском университете в Беркли (см. www.sims.berkeley.edu/research/projects/how-much-info/).

Взяв 2002 г. за точку отсчета, Вариан и его группа получили следующую оценку: годовой прирост «новой информации на печатных, пленочных, магнитных и оптических носителях данных составляет около 5 эксабайт». Для тех, кто не знает, что такое эксабайт:

Если оцифровать девятнадцать миллионов книг и других печатных материалов, хранящихся в Библиотеке Конгресса, получится около десяти терабайт информации; пять эксабайт соответствуют объему информации, который содержался бы в полумиллионе новых библиотек того же размера, что и собрание печатных материалов Библиотеки Конгресса[1].

При этом скорость, с которой создается информация, растет!

Вместе с тем вся эта новая информация постоянно перемещается. Ежедневно в мире отправляется 35 млрд электронных писем (что порождает около 400 тыс. Тбайт новой информации в год). Мгновенный обмен сообщениями порождает 5 млрд сообщений (750 Гбайт) в день и 274 терабайта в год[2] (хотя это сравнительно новый отпрыск информационного семейства и во многих компаниях его применение при управлении документами и базами данных не допускается корпоративными правилами пользования). Еще один важный фактор обмена информацией – практика перемещения работы (и всей необходимой для ее выполнения информации) к работникам, а не работников – в некоторую центральную точку. Уже 20 % (около 25 млн) человек в США работают дистанционно, на дому, и, как ожидается, их численность достигнет 40 млн к концу 2008 г. Эта тенденция будет усиливаться за счет конвергенции голосовой, текстовой и двоичной информации в мобильных устройствах – лэптопах, карманных персональных компьютерах и сотовых телефонах, – программное обеспечение которых поддерживает совместную бесшовную работу без каких-либо усилий со стороны пользователя.

И дело не только в том, что гигантские объемы информации передаются огромному числу людей посредством поражающего воображение множества разнообразных устройств. Действительно преобразующие изменения происходят в том, что люди делают с получаемой информацией. Времена, когда мы что-то открывали, читали и сохраняли, остались далеко позади.

Экономика участия

Джонатан Шварц, президент Microsystems, проводит много времени, размышляя над тем, что он называет экономикой участия: «Мы вступаем в эпоху, когда люди не просто получают информацию, а участвуют в ее создании»[3].

Том Фридман в своем новом бестселлере «Плоский мир» в качестве примера того, как происходит управление информацией, являющееся составной частью трех вводимых им стадий глобализации, рассматривает простой акт покупки билета на самолет[4]. На стадии 1.0 глобализации агент по продаже билетов, получающий плату от авиакомпании, выдавал нам билет. Эта операция требовала одновременного присутствия агента и пассажира в одном и том же месте. На стадии 2.0 билет нам выдавал автомат или киоск для продажи билетов. Для этого пассажир и автомат тоже должны были одновременно находиться в одном и том же месте. На стадии 3.0 пассажир сам распечатывает себе билет там и тогда, где и когда ему удобно.

Управление информацией не только физически влияет на обработку транзакций, производимую в организации. Сегодня управление информацией, допускающее совместную деятельность за пределами предприятий, является также важнейшим отличительным признаком при проектировании продуктов[5].

В электронном магазине Nike.com продается около 200 различных фасонов мужских и женских кроссовок. Неинформированные люди могут подумать, что этого хватит. Ошибаетесь, этого недостаточно. И возможности купить любую из этих двух сотен моделей кроссовок через Интернет тоже мало. На сайте www.NikeID.com вам предложат разработать свою собственную модель кроссовок в единственном экземпляре, используя десятки цветов и материалов. Вы можете выбрать цвет логотипа Nike, и при желании вам вышьют ваши инициалы на заднике обуви. Вы сможете начертить почти все, что только в состоянии себе вообразить, выбирая варианты до тех пор, пока результат вас полностью не устроит, и приблизительно через три недели курьер доставит обувь, изготовленную на заказ, прямо к вашему порогу. Они будут дороже своих стандартных собратьев всего на 10 долл. или чуть больше.

Готовы ли вы к «длиннохвостым» стратегиям?

Снижение стоимости технологий в сочетании с усложнением средств управления информационными активами открыло целую новую область возможного извлечения прибылей – «длинный хвост».

Термин «длинный хвост», введенный в обиход в конце 2004 г. главным редактором журнала Wired Крисом Андерсоном в одноименной статье (The Long Tail), связан со стратегической идеей о том, что у множества малых единиц агрегированная ценность выше, нежели у небольшого числа более крупных. Термин «длинный хвост» относится к технологиям и предприятиям, сдвигающим потребителей от верхушки, или «головы», кривой, где на массовом рынке продаются в больших количествах несколько самых ходовых и популярных продуктов, к ее «хвосту», где миллионы разных продуктов могут продаваться на миллионах нишевых рынков, каждый из которых обслуживает небольшое число потребителей.

Медийный бизнес особенно склонен к существованию «в хвосте». Как заметил Андерсон, «мы настолько погрязли в представлении о важности хитов, что уверены: если что-то не является хитом, на нем невозможно сделать деньги». В «длинном хвосте» мало востребованные продукты тоже способны приносить доход. И при низкой себестоимости реализации «у хита и у промаха одна и та же экономическая основа: тот и другой – лишь записи в базе данных, вызываемые по требованию, и оба в равной степени заслуживают доставки».

Поскольку процессорная мощность удваивается каждые полтора года, емкость памяти – каждый год, а пропускная способность каналов связи – каждые девять месяцев, совокупное влияние этих факторов лет через пятнадцать приведет нас к тому, что чуть ли не к каждой молекуле на нашей планете можно будет обратиться по IP-адресу. А вы думали, что у вас сегодня проблемы с управлением информацией? Забудьте об этом!

Уже в сегодняшней неусовершенствованной среде благодаря снижению стоимости вычислений, памяти и связи становятся возможными все представляющие интерес виды использования управления информацией. Например, некоторые юристы в Сан-Хосе выступают за использование чувствительных к алкоголю браслетов, надеваемых на лодыжку. Подобные приборы для надежного постоянного удаленного алкогольного мониторинга (Secure Continuous Remote Alcohol Monitor – SCRAM) позволяют алкоголикам, находящимся на излечении, пребывать дома, а не в изоляторе временного содержания. Браслет каждый час проверяет через кожу содержание алкоголя и по беспроводной связи посылает отчет в полицейское управление. Существующая версия устройства не бьет человека током, если тот пьет.

Нас ожидает будущее, насыщенное информацией и новаторскими приложениями управления информацией. С их появлением в диалоговом режиме понадобится управление информацией по четырем важнейшим измерениям – «человеческий капитал», «процесс получения знаний», «культура» и «инфраструктура». Цель настоящей книги – помочь вам подготовиться к этому будущему.

Информацией нужно управлять

Технология, вступающая сейчас на рынок, обладает поразительной мощью. Результаты неправильного использования этой мощи отчасти пугают.

Всем нам знакомы сообщения в средствах массовой информации о лентах с резервными копиями, потерянных различными компаниями – поставщиками товаров и услуг, о номерах социального страхования, проданных преступникам, о хакерах, дистанционно вторгающихся в чужие сети.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационная революция. Путь к корпоративному разуму"

Книги похожие на "Информационная революция. Путь к корпоративному разуму" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аллан Расселл

Аллан Расселл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аллан Расселл - Информационная революция. Путь к корпоративному разуму"

Отзывы читателей о книге "Информационная революция. Путь к корпоративному разуму", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.