» » » Анна Егорова - Этикет деловых отношений


Авторские права

Анна Егорова - Этикет деловых отношений

Здесь можно купить и скачать "Анна Егорова - Этикет деловых отношений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Корпоративная культура, бизнес, издательство Литагент «Олма Медиа»aee13cb7-fc46-11e3-871d-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Егорова - Этикет деловых отношений
Рейтинг:
Название:
Этикет деловых отношений
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-373-03122-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Этикет деловых отношений"

Описание и краткое содержание "Этикет деловых отношений" читать бесплатно онлайн.



Успешный менеджер – это, прежде всего, искусный коммуникатор, умеющий налаживать личные связи, решать проблемы, завоевывать доверие окружающих, от коллег до руководства. Решить все эти задачи без знания основных правил и норм общения в деловой среде практически невозможно, тогда как владение основными приемами самопрезентации помогает решить любой вопрос с наименьшими затратами времени и сил. Кроме того, элементарные правила общения, положенные в основу любого, а не только делового этикета, необходимы в повседневной жизни.






Нередко именно резюме становится первым барьером на пути к желаемой должности, а в ряде случаев и вовсе превращается в непреодолимую стену. Все, казалось бы, сделано как надо: и резюме составлено, и на всех сайтах размещено, а в пару наиболее привлекательных кантор и вовсе занесено лично, но только результата никакого, или он настолько мизерный, что и говорить не стоит.

Вместо ожидаемой горы предложений всего пара-тройка звонков да окутанные тайной за семью печатями итоги собеседований, после которых – ни приглашения на работу, ни причин отказа, ни даже элементарного звонка с традиционным «вы нам не подходите».

В такой ситуации оказывался едва ли не каждый второй со искатель новой работы; и после нескольких недель бесплодных поисков лучшей доли недавняя уверенность в себе и собственном потенциале резко идет на убыль, как и желание что-либо менять. В большинстве случаев сотрудник, пожелавший сменить место работы, остается на старой, а в худшем находит себе работу с более низкой зарплатой, с более требовательным начальником и, что самое печальное, с большей нагрузкой.



По словам профессионалов в области HR, на оценку резюме тратится не более 5 мин., поэтому вся информация должна быть представлена в максимально сжатом и концентрированном виде.


Итак, правило первое: профессиональное резюме должно быть кратким. Грамотно составленное резюме редко превышает 1 или максимум 2 страницы формата А4 12-м кеглем. Не стоит воспринимать резюме как «полное жизнеописание», да еще с картинками: ваш жизненный опыт, может, и интересен для

Помните, что, если ваше резюме покажется перегруженным, чересчур длинным и утомительным, его тут же отправят в корзину, куда отправляют все, что доставляет дискомфорт. Поэтому тщательно фильтруйте информацию на значимую и незначительную, первую оставляйте, всю остальную убирайте – она может только навредить.


Правило второе: резюме составляют с определенной целью – получить конкретную должность, поэтому фразы «мечтаю самореализоваться» или «согласен на любую должность с достойным окладом» вряд ли встретят одобрение со стороны потенциального работодателя. Составляя резюме, не забывайте: работодатель – прежде всего бизнесмен, который покупает ваши опыт и профессиональные навыки, а не Дед Мороз, исполняющий заветные желания. Именно по этой причине не стоит составлять одно резюме на несколько должностей – будет по меньшей мере странно, если в графе «цель» вы укажете одновременно должности бухгалтера, товароведа, логиста, маркетолога. Во-первых, они требуют абсолютно разных навыков, а во-вторых, характеризуют вас как кандидата, который и сам не определился со своим выбором. И если даже вы сами не знаете, кем же готовы работать, то как с этим вопросом определиться менеджеру по персоналу – он же не ваш личный психолог? Итак, в графе «цель» или ставьте определенную должность, на которую претендуете, или не ставьте ничего: как говорится, лучше без лишнего аргумента в вашу пользу, чем лишний аргумент против вас.


Мария, листая газету, вдруг увидела вакансию, о которой мечтала долгие годы – переводчика в крупную финскую компанию. Разумеется, от кандидата требовалось прекрасное владение английским языком, поэтому Мария, чтобы произвести самое благоприятное впечатление на работодателя, изучив каноны составления резюме в Англии, написала его на английском языке, хотя таких требований в объявлении не было.

После проделанной работы она была уверена, что среди тысячи кандидатов предпочтение отдадут именно ей, ведь ее резюме отличалось от остальных. Попади это резюме к руководству, возможно, оно и смогло бы оценить старания девушки, но, к сожалению, как и в каждой крупной компании, все резюме отсортировывались сначала рекрутером отдела кадров, не владевшей английским языком, – ей это просто не требовалось по роду службы.

Самое обидное то, что Мария действительно была подходящим специалистом: у нее были и опыт, и хорошее базовое образование, и навыки, – вот только остались они без внимания именно из-за решения соригинальничать и быть «не как все». Как итог: прекрасное резюме попало в стопку «совершенно непригодное» вместо того, чтобы лечь в стопку «пригласить на собеседование». Поэтому не стоит писать резюме на иностранном языке в России, если только это прямо не указано в требовании к кандидату: далеко не всегда ваше резюме попадет в руки к тому, кто окажется в силах оценить ваш нетривиальный подход.


Третье правило: структурированная информация воспринимается в несколько раз легче, поэтому резюме лучше составлять по определенному шаблону, тогда и ваши шансы произвести благоприятное впечатление увеличатся на порядок.

Для облегчения восприятия информацию делят по разделам: сначала сообщают личные данные кандидата, Ф. И. О. (полные, начиная с фамилии), домашний адрес (реальный адрес, где проживаете) и телефон (лучше всего сотовый, чтобы вы получили информацию из первых рук, а не через тетю Машу, соседку по коммуналке).

Далее идут перечисление последних мест работы в прямом или обратном хронологическом порядке, базовое образование и курсы повышения квалификации, а также лаконичная, в несколько слов, характеристика профессиональных навыков и личных качеств.


В основной части резюме важно отсечь так называемый информационный шум, т. е. все то, что может затенить ваши главные достоинства, а именно – опыт и уникальные профессиональные навыки. Конечно, если резюме составляет выпускник вуза, у которого профессионального опыта может и не быть, ему придется компенсировать недостаток навыков подробным описанием полученного образования вплоть до указания темы дипломного проекта (особенно это касается выпускников технических вузов), участия в олимпиадах и конкурсах. Однако, если такое резюме составит человек с 10-летним стажем, многим менеджерам по персоналу покажется, что он или страдает острой формой тоски по студенческим временам, либо, что все его успехи и свершения остались в глубоком прошлом и больше писать просто не о чем.

Ни в первом, ни во втором случае дополнительных преференций такой кандидат не получит, а вот сомнения относительно своей кандидатуры – несомненно. Особенно много ошибок допускают в краткой характеристике профессиональных навыков, поэтому на ней остановимся поподробнее.

Этикет как свод изложенных и закрепленных на бумаге правил впервые появился в XVII в. при дворе Людовика XIV.

В сотнях и тысячах резюме постоянно встречаются фразы, которые словно пишут под диктовку первой учительницы: «Коммуникабелен, ответственен, стрессоустойчив, обучаем». Про такие характеристики своего опыта лучше забыть. Вместо красивых общих слов, которые ровным счетом ничего не говорят о достижениях кандидата, лучше использовать конкретные формулировки: «работа с клиентами, в том числе корпоративными, заключение договоров с контрагентами, мониторинг рынка рекламы, составление рекламного бюджета» и т. д. Это говорит о ваших реальных навыках и умениях, а вашу коммуникабельность и стрессоустойчивость всегда успеете проявить на деле, когда подойдет время собеседования с работодателем.

И еще пару слов о последнем разделе резюме – дополнительных сведениях. Чаще всего в этом разделе документа почему-то предпочитают писать о своих увлечениях, очевидно, излишне прямо трактуя слово «дополнительные». Однако вряд ли менеджеру по персоналу интересно и полезно знать, что вы увлекаетесь пошивом мягкой игрушки, любите прогулки по лесу и смотрите все спортивные программы, а вот сведения, готовы ли вы к командировкам, – существенны. Остальное выбирается в зависимости от вакансии: если хотите стать курьером или рекламным агентом, не помешает личный автотранспорт, который увеличит вашу мобильность; если же претендуете на должность логиста, то начальник отдела кадров в первую очередь обратит внимание на ваше согласие на дальние командировки и имеющийся загранпаспорт.



И наконец самое главное правило – резюме должно быть грамотно написано, без ошибок, помарок или опечаток, без сложных предложений с причастными и деепричастными оборотами. Конечно, можно подумать, зачем, например, электросварщику грамотность. Прежде всего знание русского языка требуется для делового общения на великом и прекрасном, а не трехэтажном. Если же работодатель согласен изъясняться на пальцах и односложными словами, он про резюме даже не упомянет, скорее уж, проведет профессиональное тестирование в одном из цехов. Если же резюме составлено с ошибками, то более 80 % кадровиков безжалостно выбросят его, небезосновательно решив, что, если вы не проявили усердия в самопрезентации, какой внимательности и ответственности можно ждать от вас в работе?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Этикет деловых отношений"

Книги похожие на "Этикет деловых отношений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Егорова

Анна Егорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Егорова - Этикет деловых отношений"

Отзывы читателей о книге "Этикет деловых отношений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.