» » » » Елена Игонина - Восстание от греха. Сборник о покаянии


Авторские права

Елена Игонина - Восстание от греха. Сборник о покаянии

Здесь можно купить и скачать "Елена Игонина - Восстание от греха. Сборник о покаянии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Слово и дело»8226b6fe-0056-11e4-871d-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Игонина - Восстание от греха. Сборник о покаянии
Рейтинг:
Название:
Восстание от греха. Сборник о покаянии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-905249-04-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восстание от греха. Сборник о покаянии"

Описание и краткое содержание "Восстание от греха. Сборник о покаянии" читать бесплатно онлайн.



Восхождение к вершинам духа через покаянную жизнь – основная тема данного сборника. Книга знакомит читателя с житийными повествованиями, историями из патериков, святоотеческими наставлениями, каноном и молитвами, раскрывающими суть духовной перемены в человеке, решившем оставить греховную жизнь. Такое глубокое исследование опыта падений и восстания от греха будет, без сомнения, полезно всем, кто решил начать собственный труд покаяния.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС, 13-303-0228






Девять лет Августин принадлежал к секте манихейской, и все это время было временем колебаний и сомнений. Он часто порывался вывести душу из мрачных чувственных фантазий. Однако душа снова изнемогала и падала, оставаясь под гнетом заблуждений и оказываясь в таком положении, в котором никак нельзя оставаться, но из которого, казалось, нельзя было и выйти. «Так и попал я в среду людей, горделиво бредящих, слишком преданных плоти и болтливых, – вспоминает он, – Речи их были сетями диавольскими, птичьим клеем, состряпанным из смеси слогов, составляющих имена: Твое, Господа Иисуса Христа, и Параклета[32], Утешителя нашего, Духа Святого. Эти имена не сходили у них с языка, оставаясь только словесным звоном и шумом: истина не жила у них в сердце. Они твердили: “истина, истина”,– и много твердили мне о ней, но ее нигде у них не было»[33].

* * *

Августин был выведен из заблуждений и страшного скептицизма одним из великих христианских святых – епископом Амвросием Медиоланским[34]. Вернее, при содействии этого святителя он вновь оказался на распутье – но уже готовился ступить на путь правый. Молодой любитель учености обратился к святителю Амвросию из простого любопытства: хотел послушать прославляемого всеми оратора и обратить внимание исключительно на его красноречие. Но вместе со словами проповедника проникала в его душу и Истина.

Господь не попустил погибнуть Августину, потому что за него пламенно молилась его мать. Чего только не делала блаженная Моника для спасения своего заблудшего сына! К кому только не обращалась она со слезною мольбою о помощи, о вразумлении его! Но более всего прибегала она с молитвою к Богу, и упование не посрамило ее[35].

Окончательную перемену в будущем святом произвела повесть о жизни святого Антония[36], которую рассказывал некто Понтициан, случайно зашедший к нему. То, как это произошло, блаженный впоследствии описал следующими словами: «Ты же, Господи, во время его рассказа повернул меня лицом ко мне самому: заставил сойти с того места за спиной, где я устроился, не желая всматриваться в себя. Ты поставил меня лицом к лицу со мной, чтобы видел я свой позор и грязь, свое убожество, свои лишаи и язвы. И я увидел и ужаснулся, и некуда было бежать от себя. Я пытался отвести от себя взор свой, а он рассказывал и рассказывал, и Ты вновь ставил меня передо мной и заставлял, не отрываясь, смотреть на себя: погляди на неправду свою и возненавидь ее»[37]. Выслушав эту повесть, Августин обратился к другу своему, Алипию, говоря так: «Что ж это с нами? Ты слышал? Поднимаются неучи и похищают Царство Небесное, а мы вот с нашей бездушной наукой и валяемся в плотской грязи! Или потому, что они впереди, стыдно идти вслед, а вовсе не идти не стыдно?»[38]. Затем он вышел в сад и, повергшись на землю, зарыдал, припоминая свои беззакония. «Господи, доколе? Доколе, Господи, гнев Твой? – восклицал он, – Не поминай старых грехов наших! <…> Опять и опять: “завтра, завтра”! Почему не сейчас? Почему этот час не покончит с мерзостью моей?»[39] В это время услышал он из соседнего дома детский голос, нараспев произносивший слова: «Возьми и читай». Это заставило его взять книгу Священного Писания, и первый стих, на котором остановились глаза его, стал последней каплей, довершившей в нем внутренний переворот: яко во дни благообразно да ходим, не козлогласовании и пиянствы, не любодеянии и студодеянии, не рвением и завистию; но облецытеся Господем нашим Иисусом Христом, и плоти угодия не творите в похоти[40].

С этого момента Блаженный Августин решается посвятить остаток дней своих на служение единому Богу, исповедуемому Православной Церковью[41]. «Я отметил это место пальцем или каким-то другим знаком, закрыл книгу и со спокойным лицом объяснил все Алипию. Он же объяснил мне таким же образом, что с ним происходит; я об этом не знал. Он пожелал увидеть, что я прочел; я показал, а он продолжил чтение. Я не знал следующего стиха, а следовало вот что: Слабого в вере примите[42]. <…> Тут идем мы к матери, сообщаем ей: она в радости. Мы рассказываем, как все произошло; она ликует, торжествует и благословляет Тебя, Который в силах совершить больше, чем мы просим и разумеем[43]. Она видела, что Ты даровал ей во мне больше, чем она имела обыкновение просить, стеная и обливаясь горькими слезами. Ты обратил меня к Себе: я не искал больше жены, ни на что не надеялся в этом мире. Я крепко стоял в той вере, пребывающим в которой Ты показал ей меня много лет назад…»[44].

* * *

После Святого Крещения, принятого в городе Медиолане [Милане] в 387 году, начинается обширная и в высшей степени плодотворная богословско-философская деятельность этого знаменитого учителя. Проведши первую половину жизни в блужданиях, он посвящает другую половину предостережению от них себя и других. Полемическая деятельность, начавшаяся непосредственно после его обращения, продолжалась до самой смерти, с необыкновенной ревностью и удивительными последствиями. Ему казалось, что этой ревностью, этой заботливостью о ближних он искупит собственные грехи. Он решился жить и ничего не щадить для истины.

К этому времени Августин стал думать о таком местопребывании, которое давало бы возможность беспрепятственно заниматься благочестивыми размышлениями. Он решился вместе со своими друзьями возвратиться в Африку и уже направлялся в гавань, для того чтобы уехать на родину. Но внезапно заболела мать его, и заболела смертельно. Через девять дней она умерла, утешенная мыслью, что сын ее уже православный христианин и что, следовательно, будет кому молиться об упокоении ее души. Августину тогда было тридцать три года.

Смерть матери изменила план путешествия Августина. Он отправился в Рим, куда сопровождали его друзья. Прожив там несколько месяцев, блаженный возвратился в Тагаст, в свое загородное имение, доставшееся ему от родителей. Потом продал это имение, оставивши себе один домик, и деньги раздал бедным. В этом домике он жил вместе со своими друзьями три года, посвящая все время молитве и ученым занятиям.

В 391 году Августин приглашен был в Иппон[45]и, по требованию жителей этого города, должен был согласиться на принятие священного сана. Епископ, имея нужду в человеке, знающем латинский язык, особенно же в защитнике Православия от нападений манихеев, очень рад был такому случаю и немедленно посвятил Августина в пресвитера[46], предоставив ему право проповедания слова Божия даже в своем присутствии.

Августин и в Иппоне вел такую жизнь, как в Тагасте, то есть в высшей степени аскетическую. Вместе со своими друзьями он заводил братства, духовные институты, женские монастыри и вообще заботился об устроении жизни монашеской. С этой целью им было написано несколько сочинений, в которых он убеждал монахов как можно больше трудиться, потому что праздность, вредная для всякого, особенно вредна для души иноческой.

Сделавшись в 395 году епископом Иппона, Августин с величайшею ревностью стал проповедовать слово Божие, почитая это первою обязанностью епископа: говорил проповеди ежедневно, иногда даже по два раза в день.

Особое внимание в этих проповедях он уделял нравственным наставлениям: его стремление было к тому, чтобы жизнь и действия человека всегда гармонировали с внутренним настроением, а внутреннее настроение – с требованиями христианской религии. Но ему казалось, что нравственная цель проповеди не может быть достигнута, если слушатель не будет иметь осмысленного взгляда на предметы религии, если вера его не будет и знанием. Для достижения подобного разумного убеждения в истинах веры он старался отыскивать в видимых предметах нечто подобное невидимым, особенно же любил обращать внимание слушателей на самих себя.

* * *

Наступал 400 год, конец столетия. Все задавали себе вопрос: что сделано в истекшем веке и чего можно ожидать от наступающего? Все устремляли взоры в мрачную будущность. Гораздо чаще и сильнее слышались вздохи; чаще и сильнее возносились молитвы к Богу о благоденствии. Но христианина, по мысли Августина, должно интересовать не столько внешнее счастье, сколько внутреннее. Для верующего человека гораздо важнее вопрос, в каком состоянии душа его и какая в ней перемена, что сделала она для своего вечного спасения и что еще должна сделать.

Из истории обращения сего великого проповедника к христианству мы уже знаем, что он

глубоко чувствовал свои прежние беззакония, со всею искренностью раскаивался в них и от всей души благодарил Бога, направившего его на путь истинный. Но теперь ему кажется недостаточною эта хотя и частая, но частная исповедь. Мы часто исповедуемся в своих беззакониях, нередко и оставляем путь погибельный. Но надолго ли? Обыкновенная исповедь не всегда может принести душе желанную пользу, потому что мы припоминаем дела, а не намерения, припоминаем частности, но не берем во внимание общего состояния души, не видим всей глубины нашего падения. Эти и подобные мысли заставляют его подвергнуть строжайшей критике всю свою прошедшую жизнь, принести искреннюю исповедь во всем и перед всеми. Так в 400 году появляется на свет его знаменитая книга под названием «Исповедь».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восстание от греха. Сборник о покаянии"

Книги похожие на "Восстание от греха. Сборник о покаянии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Игонина

Елена Игонина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Игонина - Восстание от греха. Сборник о покаянии"

Отзывы читателей о книге "Восстание от греха. Сборник о покаянии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.