» » » » Джон Хейз - Начни с малого. Правила ведения бизнеса от основателя Subway


Авторские права

Джон Хейз - Начни с малого. Правила ведения бизнеса от основателя Subway

Здесь можно купить и скачать "Джон Хейз - Начни с малого. Правила ведения бизнеса от основателя Subway" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Хейз - Начни с малого. Правила ведения бизнеса от основателя Subway
Рейтинг:
Название:
Начни с малого. Правила ведения бизнеса от основателя Subway
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-00057-178-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начни с малого. Правила ведения бизнеса от основателя Subway"

Описание и краткое содержание "Начни с малого. Правила ведения бизнеса от основателя Subway" читать бесплатно онлайн.



В этой книге основатель и глава компании Subway рассказывает о том, как небольшие стартапы превращаются в гигантов индустрии, а мечтатели без гроша в кармане – в миллионеров. Книга основана на вдохновляющих историях автора и других предпринимателей, которые начинали с небольшого бизнеса и добивались успеха.

Не нужно откладывать со стартом своего дела. Лучше начать с малого и постоянно улучшать свой бизнес, чем не начинать вовсе и откладывать на потом, дожидаясь момента, когда вы будете полностью к этому готовы – такой момент может не наступить никогда. Книга заинтересует владельцев малого и среднего бизнеса и всех, кто задумывается об открытии собственного дела.

На русском языке публикуется впервые.






Прежде чем я расскажу вам о том, как начал свой бизнес, и поделюсь пятнадцатью базовыми уроками, я хочу заранее предупредить о том, чего вы не узнаете из книги «Начни с малого». Вы не узнаете, как писать бизнес-план или как получить финансирование от инвестиционных банков. Я не пишу о бизнес-стратегиях и последних исследованиях. Эта книга не о прорывных разработках или техническом мастерстве. Она не о методах управления. Не о франчайзинге, хотя эта информация в ней есть. Она не об «умном стратегическом плане» создания Subway – такого плана просто никогда не существовало – и не о моем «потрясающем умении вести бизнес» (поначалу оно было минимальным).

Книга «Начни с малого» не о том, как построить международную или хотя бы просто большую компанию. Размер компании роли не играет. Самим словом «большой» можно обозначать и предприятие, работающее неполный рабочий день, и надомный труд, и киоск в торговом центре, и сеть магазинов или международную компанию. Величину определяете вы сами. Это может быть просто удивительное ощущение свершения, гордость, потому что вы занимаетесь собственным бизнесом, и неважно, насколько он велик.

Некоторым людям трудно поверить, что они могут открыть серьезное дело, располагая небольшими деньгами. Я их не виню. В сегодняшней бизнес-прессе мы преимущественно читаем о немыслимых взлетах, выкупе зарубежных компаний, слияниях и доткомах. Создается впечатление, что у небольших предприятий мало возможностей. Тем не менее они существуют, и их много. Малый бизнес – основа американской экономики, он продолжает оставаться ее будущим, как и будущим многих других стран. В США малый бизнес создает больше рабочих мест, чем большой. Почти 40 млн американцев работают дома, и большая часть – владельцы малого бизнеса. Да, мы живем в эпоху крупных финансовых сделок, но малые предприниматели по-прежнему занимают свое место в структуре общества. Все, что вам требуется сделать, – это приглядеться, дотянуться и схватить.

Когда в 1965 году я начал создание Subway, никто не говорил мне, что с таким небольшим количеством денег я никогда не сумею добиться успеха. Хотя в то время я был подростком, недавно окончившим школу, и на самом деле не знал, как вести дело. Я ничего не знал о том, как делать бутерброды, и о пищевой промышленности в целом – тоже. Я ничего не знал о франчайзинге. Но однажды, когда друг семьи предложил мне начать бизнес, я стал одним из миллионов, кто постоянно думает, как бы начать свое дело. А затем – одним из тех немногих, кто отважился и сделал первый шаг. К счастью для меня и для многих людей во всем мире, входящих сегодня в сеть Subway, я не знал, что из малого нельзя вырастить нечто большое.

И теперь, когда я сделал это, позвольте мне помочь вам начать!

Глава 2

Пятнадцать базовых уроков

Как я выучил базовые уроки, которые помогли мне начать с малого бизнеса и закончить созданием большой компании Subway.

Прежде чем я расскажу вам свою историю и истории других микропредпринимателей, нужно объяснить суть пятнадцати ключевых уроков, рассказать, как я о них узнал и какой вклад они внесли в рост компании и в мое представление о ведении бизнеса. Я не искал специальной теории, просто в какой-то момент столкнулся с очевидным. Вероятно, вам это знакомо, но вы могли не понять, что это не что иное, как уроки. О некоторых я не подозревал, пока не погрузился в создание Subway. Но в конце концов я получил их все: некоторые из первых детских попыток предпринимательства, некоторые от коллег по бизнесу, а некоторые путем проб и ошибок. Каждый бесценен для меня, и я верю, что они полезны и вам.

Урок первый: начните с малого. Когда-то я работал в двух районах доставки газет, или газетных маршрутах, как их еще называли[12]. По-моему, газетный маршрут – один из величайших учебных полигонов для бизнеса. Это настоящее маленькое дело, в нем представлены все основы предпринимательства, и благодаря ему вы получаете очень большой опыт. Вы должны купить печатную продукцию, доставить ее, обеспечить хорошее обслуживание клиентов и, конечно, заработать деньги. Само собой разумеется, чтобы получить доход, приходится как следует поработать. В дождь, снег, град и в солнечные дни, когда хочется заняться чем-нибудь приятным, вы должны развозить газеты! Газетный маршрут – замечательный способ получить представление о мире бизнеса, хотя, конечно, для этого подходит любой мелкий бизнес.

Некоторые люди думают: если малый бизнес не приносит ощутимого дохода или не расширяется до международной компании, то от него нет никакой пользы. Я не согласен. С одной стороны, из малого всегда может вырасти большое, а с другой стороны, пока предприятие невелико, у вас есть время выучить уроки, необходимые для будущего успеха. Поэтому, если вы хотите создать в итоге большой бизнес, то лучше всего начать с малого.

Урок второй: заработайте несколько центов. В семь лет мне потребовались карманные деньги. Я собирал пустые бутылки из-под содовой и сдавал их за несколько центов. Собирая бутылки, я получил важный урок, который гласит: неважно, сколько ты зарабатываешь вначале, пусть и несколько центов, но ты учишься зарабатывать.

Обмен бутылок на деньги объяснил мне смысл сделок в бизнесе и подготовил к дальнейшей деятельности. Конечно, в то время я не воспринял это как урок. Я тратил деньги на бейсбольные карточки, комиксы и другие вещи, которые нравятся детям, и не подозревал, что получаю первые уроки экономики.

Урок третий: старт – это идея. На семейном пикнике, когда мне было семнадцать, друг семьи Пит Бак предложил мне открыть небольшую бутербродную. Он счел это хорошей идеей, и именно она легла в основу Subway. Мы с Питом обсуждали ее несколько часов, после чего стали бизнес-партнерами. Идея была настолько простой, что мы приступили к ее осуществлению уже на следующий день.

Оглянитесь по сторонам. Что можно улучшить? Где свободная ниша? Поинтересуйтесь мнением окружающих. Вы обязательно натолкнетесь на стоящую идею. Сейчас нам кажется, что все большие идеи связаны с новыми технологиями, интернетом. Некоторые из создателей интернет-проектов за ночь стали миллиардерами, но часто начинали они с простой идеи.

Урок четвертый: будьте дальновидны. После того как мы с Питом решили открыть бизнес, он предложил установить долгосрочную цель. Именно тогда я впервые понял: необходимо знать, к чему стремишься. Пит предложил вот что: за десять лет мы должны открыть тридцать две бутербродных. Это казалось маловероятным, но цель была достаточно амбициозной, чтобы удерживать мое внимание и побуждать действовать. Она помогала нам сосредоточивать усилия в трудные моменты.

Однако одной идеи мало. Вы должны представлять себе, что за нею стоит. Скажем, вы внедрили идею, и что дальше? Это «что» действительно очень важно. Что произойдет после того, как мы запустим бизнес? Чем он может стать? Какую ценность может иметь? Какую эмоциональную и финансовую пользу я от этого получу? Что именно в моем бизнесе заставит меня действовать, вкладывая силы и средства?

Ответы на эти вопросы помогут вам сформировать общую картину своего бизнеса. И, создавая ее, всегда думайте о большем! Дайте себе возможность испытать возбуждение от идеи и связанного с нею будущего.

Урок пятый: верьте в себя. Через шесть месяцев после начала нашего бизнеса мы с Питом осознали: бутербродная потерпела экономический крах. В этот момент мы были близки к тому, чтобы перестать верить в свою идею, отказаться от цели и от бизнеса вообще. К счастью, мы не пошли по этому пути.

Создание бизнеса – это постоянное решение проблем, которые никогда не кончаются. Очень часто будущее вашего предприятия кажется весьма сомнительным. Вам не хватает денег, вы теряете клиентов, поставщики разочаровывают, сотрудники используют ваше дело в своих интересах. Многое идет не так. Тогда окружающие непременно посоветуют вам забыть «сумасшедшую затею» и заняться чем-нибудь другим, например найти работу! Но даже в эти моменты вы не должны терять веру в себя и свой бизнес.

На самом деле то, что я стал бизнесменом в подростковом возрасте, оказалось для меня благословением. Мне даже не приходило в голову, что я могу потерпеть неудачу, а окружающие старались меня не разочаровывать – ведь я был так молод. У меня всегда было время, чтобы восстановиться, и даже в моменты уныния, которые случаются на этапе создания любого коммерческого предприятия, я мог быть разочарован или расстроен, но меня никогда не посещала мысль перестать верить в свое дело и в наши возможности.

Урок шестой: готовьсь, огонь, целься! Свою первую закусочную я открыл без какого-либо опыта. Иными словами, учился по ходу работы, без предварительного обдумывания возможных вариантов. У меня появилась четкая идея по поводу Subway и некий намек на общую картину, а на следующий день я начал работать! Другой человек мог бы потратить время на изучение будущей деятельности и составление бизнес-плана, но вполне вероятно, что в таком случае я совсем отказался бы что-либо делать. План мог бы поглотить всю мою энергию. Или я решил бы, что идея не так хороша.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начни с малого. Правила ведения бизнеса от основателя Subway"

Книги похожие на "Начни с малого. Правила ведения бизнеса от основателя Subway" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Хейз

Джон Хейз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Хейз - Начни с малого. Правила ведения бизнеса от основателя Subway"

Отзывы читателей о книге "Начни с малого. Правила ведения бизнеса от основателя Subway", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.