» » » » Буйнта Инжиева - Участие государства в современном гражданском обороте


Авторские права

Буйнта Инжиева - Участие государства в современном гражданском обороте

Здесь можно купить и скачать "Буйнта Инжиева - Участие государства в современном гражданском обороте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Буйнта Инжиева - Участие государства в современном гражданском обороте
Рейтинг:
Название:
Участие государства в современном гражданском обороте
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7205-1213-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Участие государства в современном гражданском обороте"

Описание и краткое содержание "Участие государства в современном гражданском обороте" читать бесплатно онлайн.



Монография рассчитана на широкую читательскую аудиторию – студентов, аспирантов, преподавателей, должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, представителей правозащитных объединений, иных заинтересованных читателей, поскольку проблемы участия государства в гражданском обороте в условиях обретения им новой социальной сущности касаются интересов всех граждан России, а также лиц, обладающих статусом юридического лица или без такового.

В работе исследуются современные модели участия государства в гражданском обороте, анализируются гражданско-правовые статусы всех субъектов, посредством деятельности которых государство реализует свои права, обязанности и несет ответственность в гражданском обороте, а также предложена концепция повышения эффективности деятельности органов государства, позволяющая оказывать оптимальное влияние государства на гражданский оборот, обеспечивающее функционирование рыночной экономики и выполнение других социальных функций государства.






Из выделенных вышеназванным Федеральным законом трех типов государственных учреждений, обладающих различным правовым статусом, существенными чертами второй модели обладают государственные бюджетные и автономные учреждения.

Так, бюджетные и автономные учреждения от государства-учредителя получают только субсидии на выполнение государственного задания, которые также могут предоставляться негосударственным юридическим лицам. Более того, в перспективе реализация закона предполагает заменить субсидии этим учреждениям на оплату услуг на общем конкурентном рынке услуг, на котором их деятельность будет осуществляться наравне с иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. При этом в своем Бюджетном послании Федеральному Собранию РФ от 25 мая 2009 г. «О бюджетной политике в 2010–2012 годах[62] Президент России отметил, что целесообразно рассмотреть возможность преобразования значительной части бюджетных учреждений страны в автономные учреждения.

Введенная в последние годы такая форма юридического лица, представляющего государство, как государственная компания, не имеющая существенных различий в гражданско-правовом статусе с более востребованной государственной корпорацией, не получила распространения. Ее отличительный элемент в виде наделения функцией по оказанию государственных услуг при наличии таких органов государства как казенные учреждения и органы государственной власти представляется нецелесообразным, что говорит об отсутствии необходимости в существовании государственной компании как организационно-правовой формы юридического лица, и, соответственно, как органа, опосредованно представляющего государство.

Согласно третьей модели, между государством и иными субъектами права возникают отношения представительства. В этом случае обязательства возникают у государства исходя не из административной природы отношений, как, например, с участием органов государственной власти, а в силу гражданско-правового представительства. Субъектный состав представителей государства широкий. Это могут быть должностные лица органов государственной власти, сами эти органы, любые юридические лица или граждане. Данная модель участия государства востребована и используется в разнообразных случаях необходимости государственного присутствия в гражданских отношениях, в том числе при осуществлении государством прав акционера или участника хозяйственного общества.

Принимая во внимание то, что органы государства в гражданском обороте многообразны и в зависимости от своего гражданско-правового статуса в разной степени представляют (обязывают) государство, необходимо рассмотреть вопрос о месте капитанов судов, руководителей дальних экспедиций и других лиц, осуществляющих деятельность в особых условиях.

В современных условиях, когда более 90 процентов мирового грузооборота приходится на морской транспорт, от решения правовых проблем торгового мореплавания существенно зависит состояние экономик стран. В России имущественные отношения, возникающие из торгового мореплавания и основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, отнесены к отношениям гражданского оборота[63].

При этом деятельность торгового судна осуществляется в особых условиях, чаще всего в заграничном плавании или у причала в порту иностранного государства. В связи с этим одним из наиболее важных практических вопросов в повседневной деятельности торгового судна является правовой статус его капитана. Законодательством капитан судна наделен широкими полномочиями, и необходимо верно квалифицировать разнообразные правоотношения с его участием и, соответственно, точно определить регулирующее их законодательство с целью практического правоприменения.

В юридической литературе распространенной является точка зрения, согласно которой капитан судна признается представителем государственной власти[64]. Одновременно целесообразно рассмотреть вопрос о возможности отнесения его деятельности к одной из трех допускаемых действующим законодательством моделей участия государства в гражданском обороте.

Действительно, наделение капитана судна широкими государственно-властными полномочиями позволяет отнести его к органу государственной власти[65]. В юридической литературе под органом государственной власти понимаются гражданин или организация, выступающие от имени государства, наделенные государственно-властными полномочиями, уполномоченные государством на осуществление его задач и функций в определенной сфере и действующие в рамках своей компетенции в соответствии с порядком, установленным государством[66].

Капитан – это физическое воплощение органа государственной власти на борту судна. Он реализует предоставленные полномочия от имени Российской Федерации, его участие в правоотношениях является непосредственным осуществлением государственных функций, что, безусловно, не дает возможность отнести такое представление государства к опосредованному его участию через государственные юридические лица с возможной субсидиарной ответственностью государства.

Следует отметить, что капитан судна действует на четкой правовой основе. Его компетенция закреплена в установленном законодательством порядке в конкретных нормативных правовых актах. Данное положение исключает рассмотрение его модели участия также и как модели, основанной на отношениях гражданского представительства.

Однако, до решения вопроса о применимой модели представления государства требуется определить природу конкретных правоотношений с участием данного субъекта права, разрешив задачу разграничения отраслей публичного и частного права.

В одной из первых российских монографий по гражданскому праву – в работе К.Д. Кавелина о предмете гражданского права – указано, что государство представляет собой единое целое, и это выражается в том, что оно имеет: 1) свое особое имущество; 2) юридическое начало или идею государства, которую представляет правительство[67].

По его мнению, управление государственным имуществом, установление, взимание налогов и подобные «роды деятельности» есть дело правительства, они имеют публичный характер, и, следовательно, должны быть отнесены к государственному праву. А «в той мере, как публичное юридическое лицо для удовлетворения своих материальных потребностей становится в непосредственные отношения с частными лицами, оно само есть частное лицо и, следовательно, должно подчиняться всем правилам, обязательным для частных приватных отношений»[68].

Немецкий ученый Георг Еллинек также решал проблему отличия государства как субъекта публичной власти и как субъекта, ведущего свое хозяйство, путем разграничения частного и публичного права[69].

Властные полномочия капитанов морских или речных судов, находящихся в дальнем плавании, позволяющие ему решать в пределах своих прав целый ряд существенных вопросов, условно можно разделить на три группы:

1) по удостоверению фактов рождения и смерти на борту судна, по осуществлению функций дознания, по удостоверению завещаний;

2) по управлению и распоряжению имуществом судна, по заявлению морских протестов;

3) по заключению гражданско-правовых сделок.

О каждом случае рождения или смерти на судне капитан обязан внести соответствующую запись в судовой журнал. При этом надо обратить внимание на то, что составленные капитаном акты о рождении или смерти являются лишь удостоверением факта рождения ребенка на судне или факта смерти лица, находившегося на судне. А для получения свидетельства о рождении ребенка его родители должны подать заявление в орган записи актов гражданского состояния по месту их жительства с просьбой зарегистрировать рождение.

Отсюда можно сделать вывод о том, что капитан судна не наделен даже полномочием по непосредственному установлению юридических фактов как обстоятельств, с которыми связано возникновение, изменение и прекращение гражданских правоотношений. Это полномочие капитана предопределено специфическими условиями деятельности торгового судна, носит чрезвычайный характер (направлено на оперативную фиксацию фактов) и не заменяет юридически значимых действий органов государственной власти.

В случаях насильственной смерти или смерти при неясных обстоятельствах капитан возбуждает уголовное дело и должен произвести неотложные следственные действия (осмотр места смерти, обыск помещения, замеры расстояний от тела до стен каюты, освидетельствование, задержание и допрос подозреваемых и свидетелей). Возбуждение им уголовного дела публичного обвинения, несомненно, является функцией государства, но не имеет отношения к гражданскому обороту.

Капитан российского судна вправе удостоверить составленное находящимся на судне лицом завещание, которое приравнивается к нотариально удостоверенному. Здесь он действует как представитель государства в административных отношениях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Участие государства в современном гражданском обороте"

Книги похожие на "Участие государства в современном гражданском обороте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Буйнта Инжиева

Буйнта Инжиева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Буйнта Инжиева - Участие государства в современном гражданском обороте"

Отзывы читателей о книге "Участие государства в современном гражданском обороте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.