» » » » Вячеслав Гуляихин - Правовая социализация человека


Авторские права

Вячеслав Гуляихин - Правовая социализация человека

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Гуляихин - Правовая социализация человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Гуляихин - Правовая социализация человека
Рейтинг:
Название:
Правовая социализация человека
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7205-1204-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовая социализация человека"

Описание и краткое содержание "Правовая социализация человека" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена системному анализу проблем правовой социализации. Данная работа может рассматриваться как определенный этап в генезисе целостной теории правовой социализации человека. В ней исследуются проблемы теоретико-методологического плана в области правоведения, философии права и юридической психологии.

Книга адресована специалистам-гуманитариям, преподавателям, аспирантам и студентам, а также всем, кто интересуется проблемами правоведения и философии права.






В потребительском обществе многие люди выбирают сексуально-оргиастический способ решения проблемы своего одиночества. Для них, «чья отчужденность непреодолима иными способами, половое удовлетворение по своим функциям не слишком-то отличается от алкоголизма и наркомании. Оно становится отчаянной попыткой избежать тревоги и страха одиночества, но в результате ведет к еще большему увеличению чувства отделенности, поскольку половой акт без любви никогда не может перекинуть мост над пропастью, разделяющей два человеческих существа. Разве что на краткий миг»[67]. Вызванная несовершенством и срывами социализации, психосоциальная изолированность таких индивидов является одной из основных причин их половой распущенности и невозможности полного искоренения проституции в современном обществе. Но ведь между существующими моральными установками, естественным правом и действующими нормами позитивного права существует генетическая взаимосвязь. Поэтому, нарушая существующий в обществе этический кодекс, человек неизбежно становится также и на путь отрицания юридических норм.

У каждого взрослого человека есть экзистенциальная потребность в осуществлении своей деятельности, матрица которой формируется в зависимости от имеющейся у него открытой системы ориентиров, установок и аксиолантов, образовавшейся в результате прохождения им базисных возрастных психосоциальных кризисов. Первый такой фундаментальный кризис, который приходится на жизнь взрослого человека, вызван объективной эволюционной потребностью в единении с Другим. В зависимости от степени успешности его прохождения начинают доминировать конструктивные или деструктивные психосоциальные установки в правосознании субъекта, определяя направленность и алгоритм его общественно-правовой деятельности. Социально-коммуникативное единение с Другим способствует плодотворной работе, благодаря которой происходит реализация творческого потенциала личности. Без уважения прав и свобод Другого невозможно установить с ним отношения на экзистенциальном уровне, на котором только и возможно созидательное объединение в совместной интеллектуальной и художественной деятельности. Если же экзистенциального единения с Другим не происходит, то индивид обречен на одиночество и изолированность, погруженность в депрессию и скуку, которые обрекают его на одну из самых страшных для живого существа мук – бездействие, приводящее человека к полной деградации как личности. «Ведь безделье означает полную импотенцию, в которой сексуальная импотенция составляет только малую долю. Спасаясь от этих невыносимых ощущений, человек готов испробовать любые средства – от сумасшедшей работы до наркомании, жестокости и убийства»[68].

Безделье становится бичом нашего времени. Благодаря научно-технической революции неимоверно возросла общественная производительность труда, ставшая объективным фактором, способствующим появлению паразитических социальных групп, которые весьма активно включаются в процесс потребления, но при этом совершенно не участвуют в общественном производстве. М. Ломоносов сравнивал таких людей с неподвижной болотной водой, которая «кроме смраду и презренных гадин ничего не производит». Социально паразитирующие индивиды быстро психологически деградируют, морально разлагаются, и поэтому обладают «спутанным» правосознанием с деформированной системой аксиолантов. Они легко преступают закон. Для того чтобы таких индивидов социализировать, их необходимо активно подключать к труду – производству духовных и материальных благ. Ведь только деятельный человек может успешно социализироваться. Духовной импотенции человека способствует застойное общество, в котором доминируют застывшие социальные формы, создающие различные препятствия для реализации им своего творческого потенциала. Мощные социальные перегородки для вертикальной мобильности, идеологическое табу на либеральные и реформаторкие идеи, экономическая стагнация, деградирующий бюрократический аппарат государственной власти – все это является факторами застойного общества, препятствующими прогрессу и становлению гуманистической направленности социализации человека, в результате которой он смог бы стать полноценной субъектом права, осуществляющим общественно-полезную деятельность и уважающего права и свободу Другого.

Отличительной чертой постиндустриального общества является его социальная мобильность и динамичность, позволяющие быстро трансформировать или менять морально устаревшие механизмы правовой социализации. В таких условиях люди имеют реальную возможность для успешной реализации своего творческого потенциала, поскольку могут относительно легко, несмотря на жесткую конкуренцию между ними, переходить из одной социальной группы в другую, меняя свое место жительства, профессию, область деятельности и статус. Они могут перемещаться из одной страты в другую и двигаться как по горизонтали, так и по вертикали социальной лестницы. Тем не менее, здесь необходимо отметить, что краеугольным камнем постиндустриального общества не стал принцип гуманизма, а тщательно культивируемая идея все возрастающего потребления. Из-за этого человек вынужден сужать свое личностное бытие до той узкой социально-производственной роли, которую он для себя выбрал. Рыночные законы становятся доминирующей силой в жизни индивида и диктуют ему свою волю. Потребительское общество преднамеренно сдерживает свободное развитие творческого потенциала личности и превращает ее в частичку человеческого капитала – интенсивного производительного фактора хозяйственной жизни, которая развивается по жестким рыночным законам. Такое буржуазное закрепощение человека, когда его значение определяется лишь через призму получения прибыли от его трудовой деятельности, приводит индивида к потере смысла своего существования и к отчуждению от социальной деятельности.

В современном буржуазном обществе социализация становится лишь средством формирования обезличенного человеческого капитала и приобретает все более авторитарный характер. Наш мир все более переполняется «маленькими людьми», которые стали его «господами» и теперь «проповедуют покорность, скромность, благоразумие, старание, осторожность и длинную вереницу остальных маленьких добродетелей»[69]. Но эти маленькие добродетели, которые не развиваются на базе фундаментальных принципов гуманизма и справедливости, не спасают мир от большого зла. Ведь именно в Европе разгорелись две мировые войны, унесшие десятки миллионов человеческих жизней. Хотя, по утверждению Ф. Ницше, нынешний европеец – это «измельчавшая, почти смешная порода, какое-то стадное животное, нечто добродушное, хилое и посредственное»[70]. Такие «стадные животные» заботятся лишь о собственном материальном потреблении. Их действия подчиняются только логике борьбы за жизненно важные ресурсы. В погоне за вещами они отчуждаются от своего экзистенциального начала, перестают быть полноценными субъектами правовых отношений и превращаются в практически обезличенные объекты, которые как товар имеют свою рыночную стоимость и соответствующие ценники. Личные права и свободы волнуют таких людей лишь настолько, насколько их нарушение затрагивает процесс материального потребления. Но человек не является вещью, поэтому он начинает испытывать экзистенциальную раздвоенность, приводящую к деформациям правового сознания. Для того чтобы избавиться от чувства раздвоения своего существования и отчуждения от своего Я, индивид может начать непомерно идентифицировать себя со своей социальной группой (клановой, этнической, религиозной, политической, профессиональной и т. д.), когда коллективные интересы начинает гипертрофированно доминировать надличностными. Вторичная социализация спасает человека от одиночества, но она не должна превращать его в некое «Оно», когда в угоду чужим социальным интересам он забывает о своем духовном предназначении, перестает быть личностью и превращается в вещь, становясь лишь элементом объективированной общественно-правовой реальности.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

См.: Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 1987.

2

Burgess R., Akers R. A Differential Association-Reinforcement Theory of Criminal Behavior// Social Problems. Vol. 14. №. 2 (Autumn, 1966). P. 128.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовая социализация человека"

Книги похожие на "Правовая социализация человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Гуляихин

Вячеслав Гуляихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Гуляихин - Правовая социализация человека"

Отзывы читателей о книге "Правовая социализация человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.