» » » » Вячеслав Гуляихин - Правовая социализация человека


Авторские права

Вячеслав Гуляихин - Правовая социализация человека

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Гуляихин - Правовая социализация человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Гуляихин - Правовая социализация человека
Рейтинг:
Название:
Правовая социализация человека
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7205-1204-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовая социализация человека"

Описание и краткое содержание "Правовая социализация человека" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена системному анализу проблем правовой социализации. Данная работа может рассматриваться как определенный этап в генезисе целостной теории правовой социализации человека. В ней исследуются проблемы теоретико-методологического плана в области правоведения, философии права и юридической психологии.

Книга адресована специалистам-гуманитариям, преподавателям, аспирантам и студентам, а также всем, кто интересуется проблемами правоведения и философии права.






Протекание и характер результатов второго фундаментального психосоциального кризиса человека находится в прямой зависимости от уровня предоставляемой ребенку свободы самовыражения и адекватности ее регулирования или подавления со стороны взрослых. Кроме того, его исход решающим образом зависит от соотношения любви и ненависти, которое проявляет окружение по отношению к нему. В зависимости от этого соотношения у детей проявляется тяга к сотрудничеству или протестному своеволию. Если они чувствуют себя вполне самостоятельными и способными осуществлять самоконтроль, основанный на самоуважении и свободном распоряжении собой, то у них появляется гордость за свои достижения и начинает формироваться установка на доброжелательные действия по отношению к Другому. Из-за ощущения несвободы в распоряжении собой и чуждого самоконтроля происходит патологическая склонность к сомнению в своих силах и инфантильное отношение к себе и Другому. Эриксон сделал вывод, что «чувство автономии, воспитываемое у малыша и видоизменяемое с ходом жизни, служит сохранению в экономической и политической жизни чувства справедливости, равно как и само поддерживается последним»[34].

Чувство заслуженного и справедливого достоинства взрослых, а также осуществление их законной самостоятельности являются важными свидетельствами институциональной гарантии принципа справедливости и правопорядка для детей, психологически готовых к самостоятельности. Если же они чувствуют неуверенность, чрезмерную стыдливость, инфантильность, т. е. психосоциальную дефективность близких им взрослых людей, то под воздействием этих факторов в их личностном становлении происходит дезориентация, которая становит их на путь правового инфантилизма или нигилизма.

Последствия преодоления ребенком первых двух кризисов имеют прототипическое значение для его дальнейшей правовой социализации. Он выбирает, по сути, одну из двух альтернативных ориентаций своего психосоциального формирования: конструктивную или деструктивную направленность личностного становления. По Э. Фромму, это «путь ангела» или «путь зверя». Обычно вектор развития человека проходит между этими ориентирами, при прохождении очередного кризиса смещаясь в ту или иную сторону в зависимости от ряда объективных и субъективных факторов. Здесь «речь, по существу, идет об антагонизме, ставшем уже классическим: человек является одновременно телом и душой, ангелом и зверем, он принадлежит к двум конфликтующим между собой мирам»[35]. Если вектор личностного становления человека смещается в сторону деструктивности, то для него духовность, гуманизм, нравственность и естественные права Другого становятся пустыми и бессодержательными категориями. При конструктивном формировании личности данные понятия имеют для нее величайший смысл, поскольку отражают фундаментальные ценностные ориентиры ее развития. При этом важно здесь отметить, что, позитивно развиваясь как независимая личность, любящая свободу и естественно-правовой порядок жизни, человек при этом не становится обладателем неких сверхестественных способностей ангела и поэтому вынужден защищать свои фундаментальные ценности, используя при этом порой отнюдь не «ангельские» способы.

3. Фрейд создал теорию вечного противоборства между Эросом и Танатосом, инстинктом жизни и инстинктом смерти, антагонизм которых абсолютно реален в как психологической, так и в общественной, политической и правовой жизни человека. С помощью социокультурных, политических и правовых методов современное общество стремится социолизировать агрессивные влечения, истоком которых является Танатос, тем самым заставляя его служить Эросу. По Фрейду, исходя из этого противоборства следует определять значение и смысл культурного развития человечества, вся история которого демонстрирует борьбу между инстинктом жизни и инстинктом смерти. В их антагонизме проявляется сущность и содержание как жизни человека вообще, так и его социального, политического и правового бытия в частности. Утверждая себя во влечении к агрессии и деструкции, Танатос выступает против существующих социальных форм, вынуждая общество выстраивать жесткую систему своей защиты, важными элементами которой являются общественно-правовые институты и технологии правовой социализации человека.

Фрейдовское учение об инстинкте жизни и инстинкте смерти развил Э. Фромм, который выделил две противоположные тенденции психосоциального развития человека (биофилию и некрофилию). Если Фрейд признавал инстинкт жизни и инстинкт смерти первичными влечениями человека и относил их к простым составляющим нормальной жизни, то Фромм придерживался другой позиции, считая инстинкт смерти только следствием отсутствия условий для биофильного развития человека и наличия негативных психосоциальных факторов его существования. В этом вопросе прав все-таки Фрейд, поскольку человек как биологический вид не выжил бы без этой изначальной тенденции к деструктивному, которую общество сумело социализировать и поставить на службу Жизни. Ведь он пытается сознательно или бессознательно в своей деструктивной деятельности разрушить тот мир, который не проявил к нему любовь и по сути виновен в том, что поставил его на этот путь. Доминирующая ориентация становления человека во многом определяет его миропонимание, отношение к окружающему миру, иерархию нравственных и правовых ценностей. По Фромму, для многих людей некрофилия является общим ориентированием для их социальной деятельности. Такие люди поклоняются силе, склонны к садизму, испытывают влечение к мертвому, имеют потребность убивать. Они подходят к жизни механически, как если бы другие живые люди были бы вещами, и боятся жизни, поскольку ее стремительному потоку чужды застывшие социальные формы, которые легко контролируются как некие простые механические устройства[36]. Некрофильно ориентированные люди стремятся жестко структурировать социальный мир по иерархическому принципу. По их мнению, все, кто слабее их или ниже по своему социальному статусу, должны им беспрекословно подчиняться. Соответственно, некрофильно ориентированный человек добровольно полностью покоряется сам всем сильным мира сего или кого он таковым признает. Поэтому он любит иерархически жестко организованные и четко структурированные общественные силы. Многие из них восхищаются военно-бюрократической системой, которая, во-первых, позволяет лишать жизни на законных основаниях, во-вторых, дает возможность превращать людей в «вещи» – послушных их воли «антропороботов» – формируя отношения на мертвящих общественную жизнь механистических принципах порядка и единообразия. Каждый из некрофильных признаков выражается по-разному у индивидов в зависимости от того, насколько они далеки от биофильных ценностей, и в какой психосоциальной среде они осуществляют свою деятельность. Это зависит, например, от того до какой степени осознаются и рационализируются субъектом его некрофильные проявления, каким образом деструктивные внешние силы воздействуют на него, насколько подавлена социумом свобода индивида.

Преодоление ребенком своего третьего фундаментального психосоциального кризиса связано с его отказом от прежних форм поведения, ставших уже привычными для взрослых. Вектор его личностного становления проходит между предприимчивостью на одном полюсе и чувством вины на другом. Этот период приходится обычно на возраст от четырех до пяти лет. К четырем годам малыш

уже приобретает множество интеллектуальных и физических навыков, большинство из которых он позаимствовал у родителей и сверстников, подражая им. Но простое подражание и копирование чужих действий перестает его уже удовлетворять, поэтому он начинает проявлять инициативу и придумывать себе занятия сам, используя при этом свои пробуждающиеся креативные способности. В зависимости от того, как ведет себя в этот период времени окружение ребенка, и проходит вектор его психосоциального развития между двумя полюсами – предприимчивостью и чувством вины. Если ему предоставляется возможность свободного проявления своих творческих способностей, изобретательности и фантазирования в придумывании и выборе игр, то у него закрепляется такие качества как активность, инициативность и предприимчивость. Этому способствует также и готовность родителей отвечать на множество вопросов ребенка, который пытается понять окружающий его мир и определить свое место в нем. Когда же взрослые постоянно демонстрируют нежелание отвечать на детские вопросы и осуждают активную моторную деятельность ребенка, то у него возникает патологическое чувство вины, которое сохраняется и при дальнейших стадиях его личностного становления.

По утверждению Эриксона, в течение третьего специфического человеческого кризиса ребенок должен повернуть «от особой, прегенитальной привязанности к родителям на путь медленного превращения в родителя, носителя традиции. Именно здесь происходит самое важное по последствиям разъединение и трансформация в эмоциональном энергоблоке, разделение между потенциальным триумфом человека и потенциальным тотальным разрушением. И именно здесь ребенок навсегда становится разделившимся внутри себя»[37]. После каждого последующего кризис а человек приближается либо к своему полному триумфу, либо к тотальному саморазрушению, но именно в этот период у него появляются две психосоциальные установки: «детский набор» и «родительский набор».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовая социализация человека"

Книги похожие на "Правовая социализация человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Гуляихин

Вячеслав Гуляихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Гуляихин - Правовая социализация человека"

Отзывы читателей о книге "Правовая социализация человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.