» » » » Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие


Авторские права

Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Основы публичного экономического права России. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7205-1212-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Настоящее учебное пособие является учебным изданием, содержащим ответы на самые часто задаваемые вопросы, в частности, вопросы о принципах государственного влияния на экономику, о круге экономических отношений, регулируемых правом, остепени свободы субъектов, занимающихся экономической деятельностью от имени государства, о случаях и условиях ограничения публичной экономической деятельности и др.

Учебное пособие соответствует программам учебных курсов «Административное право» и «Основы экономики». Систематичность изложения, обширность рассмотренных тем и в то же время сжатость представленного материала позволят в кратчайшие сроки изучить административно-правовую организацию управления экономикой, понять, каким образом государство может вмешиваться в экономическую жизнь.

Учебное пособие рассчитано на студентов, аспирантов, преподавателей экономических и юридических вузов и факультетов, на государственных и муниципальных служащих. Будет очень полезно тем, кто старается углубить свои познания о публичной экономической деятельности либо пытается решать проблемы нестыковок экономических и юридических воззрений или создать новую концепцию отношений государства к праву и экономике.






Осложняет большинство вопросов территориального развития в муниципальных образованиях не законодательство, а устаревшие технологии местного управления, часто встречающаяся инертность мышления местных руководителей, нежелание, иногда и страх что-либо изменить без согласования с региональными властями.

На это неоднократно указывалось в средствах массовой информации, обсуждалось на разного рода общественных мероприятиях, но прогресса пока не видно. В связи с чем, видимо, ученым и специалистам еще предстоит разработать немало норм и правил, соблюдение которых позволило бы территориальное планирование эффективно использовать как инструмент территориального развития.

§ 3. Денежная и финансовая политика[162]

Финансовая политика государства – это часть экономической политики, при реализации которой происходит государственное регулирование по мобилизации государственных финансов (финансовых ресурсов), их распределению и использованию.

Финансовая политика государства реализуется через определенные направления в общей государственной политике – через налоговую, бюджетную, кредитно-денежную, ценовую, таможенную, социальную, инвестиционную и внешнеторговую политику.

Основы налоговой политики содержатся в Налоговом кодексе Российской Федерации, с помощью которого систематизированы нормы права, позволяющие обеспечивать поступление в бюджет ресурсов, необходимых для выполнения принятых на себя государством обязанностей.

Бюджетная политика реализуется через взаимоотношения между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ.

Распределение расходов между бюджетами разных уровней, управление государственным долгом и в целом формирование межбюджетных отношений и являются основой бюджетной политики государства, закрепленной в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Бюджетная политика, например, на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, ориентирована на стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента России, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в Бюджетном послании Президента России о бюджетной политике в 2013–2015 годах[163].

Основными целями бюджетной политики на этот период определено:

– укрепление макроэкономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости, разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года,

– параметры развития пенсионной системы,

– условия для формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2014–2016 годы в программном формате,

– условия для оказания качественных государственных услуг,

– необходимость разработки и реализации нового этапа развития межбюджетных отношений, совершенствования системы управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации и обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Для укрепления макроэкономической стабильности и обеспечения бюджетной устойчивости с 2013 года планируется законодательно закрепить бюджетные правила. Это позволит минимизировать зависимость бюджетной системы от волатильности цен на мировом рынке энергоресурсов, повысить точность долгосрочного финансового прогнозирования доходов и расходов бюджетной системы и сформировать в необходимых объемах суверенные фонды Российской Федерации.

При планировании расходов федерального бюджета в рамках применения бюджетных правил предлагается основываться на базовой цене на нефть. В дальнейшем планируется ежегодно увеличивать отчетный период определения базовой цены на нефть на один год до достижения 10 лет.

В соответствии с бюджетными правилами предполагается при превышении базовой цены на нефть избыток нефтегазовых доходов направлять в Резервный фонд до достижения его нормативной величины, равной 7 % ВВП. В случае если прогнозная цена на нефть окажется ниже базовой цены, то на покрытие возникающего вследствие уменьшения доходов дефицита бюджета планируется использовать средства Резервного фонда.

После достижения нормативной величины Резервного фонда бюджетными правилами будет предусматриваться сбережение дополнительных нефтегазовых доходов в Фонде национального благосостояния. При этом часть этих средств может быть направлена на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов, не влекущих длящихся обязательств Российской Федерации.

Введение бюджетных правил, по мнению Минфина, снизит зависимость федерального бюджета от внешнеэкономической конъюнктуры, повысит устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, сократит дефицит федерального бюджета, позволит начать сокращение не нефтегазового дефицита и увеличить Резервный фонд.

Ценовая политика[164] государства сводится к регулированию цен и тарифов на монопольные товары и услуги, недра, землю, водные пространства, железные дороги, электропередающие сети, нефте– и газопроводы, иное имущество, отнесенное законодательством к объектам естественных монополий. Реализуют эту политику несколько субъектов управления, о государственных функциях и административно-властных полномочиях которых более подробно рассказано в Главе Y «Сферы и отрасли публичной экономической деятельности» настоящего учебного пособия.

Таможенная политика реализуется через регулирования таможенных тарифов и сборов, установления таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. С помощью них ограничивается или расширяется доступ на внутренний рынок товаров и услуг и регулируется экспорт и импорт товаров и услуг из страны. Основы таможенной политики и субъекты управления, её реализующие, указаны в Таможенном кодексе Российской Федерации и принятых во исполнение его норм иных нормативных правовых актах, а также межгосударственных договорах и соглашениях, в т. ч. о создании Таможенного союза.

В Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013–2014 годов[165] указывается, что наднациональный порядок принятия решений в области таможенно-тарифного регулирования были переданы Комиссии Таможенного союза. С 1 января 2010 г. вступил в действие Единый таможенный тариф Таможенного союза, с 1 июля 2010 г. – Таможенный кодекс Таможенного союза.

Был также введен в действие ряд других наднациональных нормативных актов, позволяющих повысить эффективность таможенно-тарифного регулирования.

В ближайшей перспективе таможенно-тарифную политику планируется осуществлять в условиях высоких темпов роста импорта и последовательного сокращения торгового баланса. Основные ориентиры развития будут определяться дальнейшим развитием Таможенного союза и Единого экономического пространства, и условиями, обозначенными в акте присоединения России к ВТО.

С сентября 2010 г. вступил в действие порядок перераспределения бюджетных поступлений от взимания ввозной таможенной пошлины между бюджетами России, Белоруссии и Казахстана. Согласно этому порядку в российский бюджет подлежат перечислению 87,97 % поступающих от уплаты пошлин поступлений, в бюджет Белоруссии – 4,70 %, в бюджет Казахстана – 7,33 %. В ближайшее время изменения указанных соотношений не ожидается.

В 2012–2014 годах ожидается последовательное снижение средневзвешенной ставки ввозных таможенных пошлин. В среднесрочной перспективе важнейшим приоритетом таможенно-тарифной политики будет содействие решению задач модернизации российской экономики.

Это означает создание таких стимулирующих таможенно-тарифных механизмов, которые практически содействовали бы расширению ресурсной базы модернизации за счет внешних факторов и способствовали росту конкурентоспособности национальных производителей на внутреннем и внешних рынках. Это предполагает реализацию мер в виде эскалации таможенного тарифа, совершенствования его структуры и других качественных параметров в условиях работы ЕТП[166], а также активизации работы по детализации новых товарных подсубпозиций товарной номенклатуры для выделения чувствительных к импорту товаров в целях дифференциации ставок ввозных таможенных пошлин.

Одновременно, при необходимости, планируется осуществлять унификацию ставок ввозных таможенных пошлин с учетом нормативно-правовой базы Таможенного союза.

Оперативное реагирование мерами таможенно-тарифной политики на открытие или защиту рынков отдельных товаров при наличии экономической целесообразности, взаимодополняемое применение инструментов таможенно-тарифной защиты внутреннего рынка и специальных мер защиты в условиях передачи на наднациональный уровень работы по проведению расследований и принятию мер по установлению антидемпинговых, защитных и компенсационных пошлин, а также совершенствование системы тарифных преференций Таможенного союза – это планы, которые включены в Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2013–2014 годов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие"

Книги похожие на "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Игнатюк

Наталья Игнатюк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.