» » » » Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие


Авторские права

Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Основы публичного экономического права России. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7205-1212-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Настоящее учебное пособие является учебным изданием, содержащим ответы на самые часто задаваемые вопросы, в частности, вопросы о принципах государственного влияния на экономику, о круге экономических отношений, регулируемых правом, остепени свободы субъектов, занимающихся экономической деятельностью от имени государства, о случаях и условиях ограничения публичной экономической деятельности и др.

Учебное пособие соответствует программам учебных курсов «Административное право» и «Основы экономики». Систематичность изложения, обширность рассмотренных тем и в то же время сжатость представленного материала позволят в кратчайшие сроки изучить административно-правовую организацию управления экономикой, понять, каким образом государство может вмешиваться в экономическую жизнь.

Учебное пособие рассчитано на студентов, аспирантов, преподавателей экономических и юридических вузов и факультетов, на государственных и муниципальных служащих. Будет очень полезно тем, кто старается углубить свои познания о публичной экономической деятельности либо пытается решать проблемы нестыковок экономических и юридических воззрений или создать новую концепцию отношений государства к праву и экономике.






К планам осуществления таможенно-тарифной политики также относится выработка единого порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе товаров отдельных категорий на единую таможенную территорию Таможенного союза, совершенствование правил определения страны происхождения товаров в СНГ и увязанное с мерами государственной политики в области сельского хозяйства применение таможенно-тарифных инструментов регулирования аграрного рынка, зарекомендовавших себя как в российской, так и зарубежной практике.

Реализация намеченных основных приоритетов таможенно-тарифной политики в полном объеме будет возможна, если на внутреннем и мировом рынках появятся условия для стабилизации. В случае усиления риска нового мирового кризиса может потребоваться применение протекционистских мер.

Присоединение к ВТО не должно изменить основные приоритеты таможенно-тарифной политики. Но, вместе с этим, членство в этой организации установит жесткие рамки для проведения тарифной политики. Все тарифы будут носить связанный характер, в качестве верхнего предела ставок ввозных пошлин будет взят, преимущественно, уровень тарифа Российской Федерации, действовавшего в 2002–2006 гг. Может произойти постепенная либерализация пошлин на большую часть промышленных товаров, а также по ряду сельскохозяйственных и продовольственных товаров. В этих условиях возникнет необходимость развития иных эквивалентных мер регулирования внешнеэкономической деятельности, позволяющих в полном объеме выполнять стоящие задачи текущей экономической политики.

Центр тяжести при защите внутреннего рынка может быть перенесен на нетарифные меры, в том числе на применение защитных и антидемпинговых пошлин.

В новых условиях также может усилиться необходимость дальнейшего совершенствования системы таможенного администрирования и перехода таможенных органов к формам работы, которые будут соответствовать нормам и правилам функционирования мировой торговой системы.

Экспортное обложение в среднесрочной перспективе будет выполнять узкие регулирующие функции, а также решать задачи изъятия в бюджет рентной составляющей сырьевых доходов. Одновременно планируется осуществить разработку предложений, направленных на повышение фискальной составляющей вывозных таможенных пошлин на товары, являющиеся предметом мировой биржевой торговли (кроме нефти и нефтепродуктов) и цены на которые подвержены существенным колебаниям.

В сфере таможенно-тарифной политики планируется продолжить работу в рамках решения более масштабной задачи совершенствования механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли, завершение разработки схемы налогообложения нефтедобычи и нефтепереработки, предусматривающей стимулы к разработке новых месторождений и повышению глубины переработки нефти на территории России.

В перспективе должен быть создан механизм, в соответствии с которым налогообложение в нефтяном комплексе создавало бы мотивацию для расширения инвестиций в создание современной нефтепереработки, способствовало бы насыщению внутреннего рынка моторного топлива и стабилизации цен.

Социальная политика реализуется при решении задач финансового обеспечения законных прав граждан. Этот вид политики затрагивает всю социальную сферу, включая различные виды финансовой помощи отдельным социальным группам населения. Реализует её множество субъектов управления, с полномочиями которых можно ознакомиться в Главе Y «Сферы и отрасли публичной экономической деятельности» настоящего учебного пособия.

Инвестиционная политика – это создание условий для привлечения инвестиций в экономику страны, включая приток иностранного капитала.

Внешнеторговая политика государства – целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими странами. Для этой цели могут изменяться способы и степень включения данной страны в международное разделение труда, изменяться объём экспорта и импорта, структура внешней торговли, а также варианты обеспечения необходимыми ресурсами.

Инвестиционная и внешнеторговая политика осуществляется, в основном, на комплексе норм и правил, содержащихся в разных отраслевых законах и нормативных правовых актах, принятых на федеральном уровне. Субъекты РФ и муниципальные образования вправе реализовывать эти виды политики только на основании федеральных норм и правил.

Финансовая политика может реализовываться в нескольких формах.

Могут предприниматься меры, направленные на увеличение фактических объемов валового национального продукта и повышение уровня занятости. Это форма реализации финансовой политики включает рост государственных расходов, снижение налогового бремени. Специалисты часто так её и называют – политика экономического роста.

Государство может применять меры фискальной политики и политики государственных расходов, если, например, необходимо удержать объем выпуска продукции на его типичном уровне и поддержать стабильность цен. Такую форму финансовой политики специалисты называют политикой стабилизации.

Если «намечается» кризис перепроизводства и инфляция в связи с избыточным спросом на товары и услуги, то может проводиться политика ограничения деловой активности, направленная на уменьшение реального объема ВНП по сравнению с его потенциальным уровнем. Это тоже разновидность финансовой государственной политики.

Проявляться признаки той или иной формы реализации финансовой политики будут в правовых актах Президента России и Правительства России. Готовят, как правило, проекты таких решений – Минфин, Минэкономразвития, Центральный банк России.

Денежная политика государства включает в себя валютную и кредитную политику.

Кредитная политика – это регулирование условий кредитования экономической деятельности для её сбалансированного состояния.

Валютная политика – укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.

В нашем законодательстве используется определение «кредитно-денежная политика». Так, например, Банк России обязан ежегодно представлять в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год[167]. Начиная с 2008 года Центральный банк России определяет эти направления и опубликовывает их в установленном порядке[168].

Основными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики на 2012 год и период 2013 и 2014 годов[169] Банк России очередной раз информировал общественность о целях, стоящих перед Банком России в этой области макроэкономического регулирования, инструментах и условиях достижения целей. В предстоящий трехлетний период Банк России планировал завершить переход к таргетированию инфляции на основе установления целевого интервала изменения индекса потребительских цен (ИПЦ).

Планируется, что в ближайшие годы денежно-кредитная политика Банка России будет сосредоточена на последовательном снижении инфляции, а в более отдаленной перспективе – на поддержании стабильно низких темпов роста цен (стабильности цен).

Такая политика, по мнению Банка России, будет способствовать обеспечению устойчивого экономического роста и повышению благосостояния населения.

Реализация денежно-кредитной политики будет проходить в условиях гибкого курсообразования. Банк России планирует сохранить свое присутствие на валютном рынке, не оказывать влияния на тенденции в его динамике, но формировать политику в отношении него фундаментальными факторами. Это может позволить избежать рисков для стабильности российской финансовой системы вследствие чрезмерно резких колебаний валютного курса и в то же время может помочь адаптации экономических агентов к работе в условиях практически свободно плавающего валютного курса.

Политика управления процентными ставками станет ключевой в процессе денежно-кредитного регулирования. В качестве операционного ориентира процентной политики Банк России планирует использовать краткосрочную процентную ставку рынка межбанковских кредитов[170].

Решения в области процентной политики Банк России будет принимать, ориентируясь на оценки ожидаемой траектории инфляции.

Анализ рисков для достижения цели по снижению инфляции со стороны факторов спроса и предложения в экономике, имеющих кратко– и среднесрочный характер воздействия на инфляционные процессы и монетарные факторы, планируется положить в основу принимаемых решений. Но при необходимости, помимо мер процентной политики, Банк России будет использовать весь спектр имеющихся в его распоряжении инструментов. Он намерен уделять пристальное внимание вопросам финансовой стабильности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие"

Книги похожие на "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Игнатюк

Наталья Игнатюк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.