» » » » Алексей Кусков - Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование


Авторские права

Алексей Кусков - Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование

Здесь можно купить и скачать "Алексей Кусков - Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Кусков - Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование
Рейтинг:
Название:
Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7205-1208-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование"

Описание и краткое содержание "Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование" читать бесплатно онлайн.



В представленной работе комплексно исследуется один из основных договоров в туризме – договор о реализации туристского продукта. В книге выделены современные проблемы правового регулирования договорных отношений в туризме, характеризуется система договоров в турбизнесе, определяются правовая природа и стороны договора о реализации туристского продукта (туроператоры, турагенты и туристы), выделяются и рассматриваются важнейшие основания расторжения договора о реализации туристского продукта, его правовые последствия.

Работа предназначена для преподавателей и студентов вузов, обучающихся по юридическим и сервисно-туристским направлениям и специальностям. Работа также может быть полезна специалистам-практикам туристского бизнеса, представителям власти и бизнес-структур, аспирантам и докторантам, нуждающимся в современной информации по проблематике договорного регулирования туристской деятельности.






В третьем разделе «Информация об оказываемых услугах по реализации туристского продукта» представлены четыре пункта. Так, при осуществлении своей деятельности исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о турпродукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора, а также о туроператоре, сформировавшем турпродукт. Правила также вменили в обязанности исполнителя доведение информации о турагентствах, существенных условиях договора, а также о самих Правилах и их содержании.

Четвертый раздел «Порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта» включает десять пунктов. В разделе указано на возможность заключения предварительного договора, определяются существенные условия договора о реализации турпродукта, указано на необходимость обеспечения безопасности услуг и возможность расторжения договора в связи с наступлением условий, угрожающих жизни и здоровью туристов. В обязанности исполнителя входит обязанность по передаче потребителю всех необходимых для совершения путешествия документов в срок не позднее 24 ч до начала поездки. В этом же разделе указано, что каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.

В пятом разделе «Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта» содержатся три пункта, в которых регламентирован порядок предъявления претензий в связи с нарушением условий договора о реализации турпродукта, устанавливаются основания и пределы ответственности сторон по договору о реализации турпродукта, а также определяется круг основных субъектов, уполномоченных осуществлять контроль и надзор за соблюдением Правил.

Таким образом, законодательство о туриндустрии следует рассматривать как явление вторичного комплексного правового образования, регулирующего совокупность отношений, связанных с производством, реализацией и предоставлением туристских услуг. Система законодательства о туриндустрии включает общую и особенную части. В общую часть входят нормативные акты, регулирующие различные стороны общественных отношений, касающиеся индустрии туризма. Особенная часть состоит из совокупности нормативных актов, относящихся к специальному законодательству, регулирующему отдельные виды деятельности субъектов туриндустрии. В Классификаторе правовых актов законодательство, регламентирующее индустрию туризма, должно занимать место среди разделов об отдельных видах хозяйственной деятельности.

1.2. Актуальные проблемы правового регулирования туристской деятельности

Отраслевое законодательство, регулирующее основные хозяйственные, потребительские и иные отношения, возникающие в сфере туризма, получило развитие с момента принятия Закона об основах. Наиболее существенные изменения он претерпел с принятием Федерального закона от 05.02.2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Федерального закона от 03.05.2012 г. № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Права и интересы потребителей туристских услуг защищаются также нормами ГК РФ и Закона о защите, Правилами.

Как показывает практика, отраслевое законодательство требует дополнений и изменений. Так, недостатки правового регулирования в данной сфере приводят к тому, что, с одной стороны, наблюдается так называемый «туристский рэкет»[5], когда за незначительные нарушения при оказании туристских услуг удается получить не вполне справедливую компенсацию, а с другой – невозможность для потребителя в ряде ситуаций реализовать право на защиту из-за коллизий между нормами ГК РФ и нормами законодательства о туризме и транспорте, сложностей в системе отношений «страховая компания (банк) – туроператор – турагент – турист» (а теперь еще и объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» с компенсационным фондом). Еще более запутывают дело хитро составленные в пользу туристских организаций договоры.

ГК РФ предписывает в случае конфликтов между туристской организацией и туристом обращаться к турагенту, так как у потребителя именно с ним возникли гражданско-правовые отношения. Конструкция агентского договора между туроператором и турагентом, заключенного по модели договора комиссии, также предполагает, что ответственность перед туристом несет турагент. Однако Закон об основах возлагает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора с туристом на туроператора, как на лицо, имеющее банковское и страховое обеспечение.

Нет единства мнений и в регламентации ответственности туроператора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке. В п. 8 письма Роспотребнадзора «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания» указано, что при рассмотрении вопросов, связанных с защитой прав потребителей в сфере туристских услуг, необходимо учитывать особенности транспортного законодательства. Поскольку согласно транспортному законодательству ответственность за перевозку всегда несет перевозчик, эта транспортная услуга не включается туроператорами в состав туристского продукта[6].

Однако Закон об основах к существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта, являющимся основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии, относит, в том числе, неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт – то есть и услуг по перевозке. Возникает вопрос: как же может отвечать страховая компания за неисполнение обязанностей по перевозке, если согласно указаниям Роспотребнадзора транспортная услуга не включается в состав туристского продукта? Ведь страхованию подлежит ответственность туроператора, а не перевозчика.

Существует еще одна проблема – урегулирование отношений между субъектами туристского рынка. Договору между туроператором и турагентом посвящена ст. 9 Закона об основах, но вид договора не конкретизирован, не установлены пределы их ответственности перед туристом: разграничить ответственность должны сами стороны договора. На практике турагент – слабая сторона – присоединяется к договору, разработанному туроператором, не имея возможности урегулировать порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления к ним претензий туристов. Противоречивость положений ГК РФ и туристского законодательства, определяющих отношения между туроператором, турагентом и туристом, приводит к тому, что не работают и нормы законодательства о финансовых гарантиях.

В последнее время внимание отраслевых ведомств привлечено к туроператорам – как к субъектам туристского рынка, несущим всю полноту ответственности перед потребителями, тогда как турагенты в результате отмены лицензирования и внесения поправок в Закон об основах (в частности, введение института финансового обеспечения туроператора и новой формы договорных отношений) фактически были исключены из правового пространства, а степень их ответственности ограничивается лишь полнотой и качеством предоставляемой информации. В итоге турагентская деятельность превратилась в бизнес, который развивается где угодно – от офисов до частных квартир – и не связан с какими-либо рисками.

Не регламентированы в законодательстве и отношения «туроператор – чартерный перевозчик – турист». Так, В. В. Витрянский, относя договор фрахтования к самостоятельному виду договора перевозки, указывает, что на воздушном транспорте подобные договоры заключаются не с отдельными пассажирами, а с организацией, выступающей в роли фрахтователя[7]. При заключении договора фрахтования за фрахтователем резервируются места для пассажиров, грузов, багажа при сохранении в неизменном виде существа обязательства по их перевозке в пункт назначения.

Пассажир-турист в данном случае выступает как лицо, для перевозки которого фрахтовщик и фрахтователь заключают договор фрахтования. Статья 787 ГК РФ оставляет за пределами регулирования многие вопросы, в том числе касающиеся взаимоотношений фрахтователя и пассажиров[8]. Это и позволяет судам квалифицировать отношения, связанные с перемещением туристов воздушным транспортом, не как договор фрахтования между туроператором и перевозчиком в пользу туриста, а как договор перевозки, заключенный между туристом и транспортной компанией. Причем основанием заключения договора является билет с фамилией пассажира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование"

Книги похожие на "Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Кусков

Алексей Кусков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Кусков - Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование"

Отзывы читателей о книге "Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.