» » » » Алексей Кусков - Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование


Авторские права

Алексей Кусков - Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование

Здесь можно купить и скачать "Алексей Кусков - Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Кусков - Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование
Рейтинг:
Название:
Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7205-1208-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование"

Описание и краткое содержание "Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование" читать бесплатно онлайн.



В представленной работе комплексно исследуется один из основных договоров в туризме – договор о реализации туристского продукта. В книге выделены современные проблемы правового регулирования договорных отношений в туризме, характеризуется система договоров в турбизнесе, определяются правовая природа и стороны договора о реализации туристского продукта (туроператоры, турагенты и туристы), выделяются и рассматриваются важнейшие основания расторжения договора о реализации туристского продукта, его правовые последствия.

Работа предназначена для преподавателей и студентов вузов, обучающихся по юридическим и сервисно-туристским направлениям и специальностям. Работа также может быть полезна специалистам-практикам туристского бизнеса, представителям власти и бизнес-структур, аспирантам и докторантам, нуждающимся в современной информации по проблематике договорного регулирования туристской деятельности.






Туроператору невыгодно заключать с перевозчиками договоры в пользу туриста, проще приобрести билеты для туристов и включить в договор с туристом условие о том, что туроператор не несет ответственности в случае переноса или задержки рейса авиакомпанией. Это приводит к огромному количеству жалоб, связанных с неисполнением или некачественным исполнением услуг по перевозке. Такие жалобы туристские организации отказываются удовлетворять, отсылая пассажиров-туристов к соответствующим исполнителям услуг – то есть к компаниям-перевозчикам.

С введением вместо лицензирования и обязательной сертификации института банковских гарантий и страхования ответственности туроператоров, несмотря на благую цель – экономически защитить туристов от недобросовестных компаний, обнаружилось несовершенство правового регулирования гарантов ответственности. Появление в рыночных отношениях еще одного субъекта – гаранта ответственности (страховой компании или банка) – усложняет разрешение конфликтных ситуаций.

К тому же события, произошедшие на туристском рынке в 2010–2012 гг., – недобросовестное поведение компаний «Аврора Интур», «Ланта-тур», «Капитал-тур», «Сеть Магазинов Хороших и Честных Путевок», обострение ситуации в Тунисе и Египте – в очередной раз продемонстрировали сложности в обеспечении защиты прав потребителей, связанные с нехваткой суммы гарантий, трудностями в доказывании наличия оснований для осуществления выплат по возмещению туристам ущерба.

Новые и диверсифицированные старые формы деятельности на рынке туристских услуг, трансформация договорной практики и документооборота, усложнение каналов сбыта услуг, развитие информационных технологий и другие новации туристского бизнеса не отражены ни в общем, ни в отраслевом законодательстве. К примеру, не регламентированы интернет-продажи (on-line бронирование через туроператора, самостоятельное формирование турпакета потребителем услуг). Недостатки Закона об основах обнаруживаются и в случаях, когда турагент дополняет продукт туроператора собственными услугами, при туристском консалтинге (оказание консультационных услуг по самостоятельной организации путешествия), географическом коучинге (предоставление туристам информации о географических особенностях предполагаемого места посещения для самостоятельного планирования маршрута и организации поездки) и прочих новациях современного турбизнеса.

По поводу законодательного регулирования ряда новшеств у специалистов возникают расхождения. Многие из них полагают, что такие услуги, как туристский консалтинг и географический коучинг, регламентировать вообще не стоит, так как они не относятся к перечню туристских услуг, образующих турпакет. Следовательно, для них достаточно будет применения соответствующих норм ГК РФ и Закона о защите. Существует также мнение, что эти услуги должны быть закреплены в соответствующих нормах отраслевого законодательства, так как последствия некачественного их оказания могут быть весьма серьезными. Есть и специалисты, которые указывают на необходимость закрепления услуг в соответствующих отраслевых ГОСТах и не видят при этом смысла во внесении поправок в Закон об основах.

Заместитель главы Ростуризма Е. Л. Писаревский выступил с докладом по дальнейшему развитию законодательного регулирования отношений в сфере туристской деятельности, где представил перечень направлений совершенствования отраслевого закона[9]:

– правовая регламентация автоматизации договорных отношений туроператора (турагента) и туриста или иного заказчика туристского продукта («электронная туристская путевка»);

– законодательное ограничение деятельности турагентов, оказывающих услуги от своего имени, с возможностью дальнейшей работы только от имени и по поручению туроператора;

– развитие видов страхования в сфере туризма, а также увеличение количества и улучшение качества услуг, оказываемых туристам страховыми организациями;

– формирование правовых норм, направленных на саморегулирование в сфере туристской деятельности (введение института саморегулируемых организаций);

– усиление юридической ответственности турагентов за нарушение условий договора о реализации турпродукта, введение финансовых гарантий для осуществления агентского бизнеса.

К чему же на деле приведут указанные мероприятия, которые предлагают специалисты Ростуризма?

Позитивный момент можно усмотреть в том, что ведется речь о законодательном повышении статуса турпутевки, которая пока выполняет функции некой квитанции, подтверждающей лишь факт оплаты турпродукта или услуг, но не удостоверяющей факт заключения договора о реализации турпродукта. Согласно последним поправкам, внесенным в Закон об основах 3 мая 2012 г., турпутевка в новой редакции отраслевого закона вообще не упоминается. Введение электронного документооборота и совершенствование основной туристской документации – мера необходимая, однако сложно осуществимая в силу относительно невысокого уровня автоматизации и информатизации туристского бизнеса.

А вот остальные предложения Ростуризма нуждаются в весьма критической оценке. В течение 2010–2012 гг. специалисты многократно обсуждали вопрос о правовом положении турагентов, а также о формах их взаимодействия с туроператором. Мнения разделились. Во-первых, со стороны АТОР были предложения расширить круг полномочий турагентов и закрепить их ответственность путем введения финансовых гарантий[10]. Во-вторых, лоббировались поправки, предполагающие обязать турагентов работать только от имени и по поручению операторов и исключить саму возможность организации турброкерства.

Наиболее оптимальным является решение об ограничении деятельности турагентов, которые смогут реализовывать туристские услуги только от имени и по поручению туроператора. В юридическом смысле с того момента, как турист заключил договор с турагентом, права и обязанности по оказанию услуг туристам должны возникать у туроператора, а не у турагента (Закон об основах отчасти это подтверждает). Такой подход представляется правильным, так как в современном законодательстве агент, который продает продукт от своего имени, де-факто является «квазиоператором», но без соответствующего финансового обеспечения, что приводит к негативным последствиям для туристов.

В то же время попытки законодателя усилить степень ответственности агентов, а также ввести финансовые гарантии и для них, выглядят весьма неубедительно и противоречат позиции специалистов Ростуризма, в которой выражается стремление перевести агентов на работу по системе «названного» принципала (то есть от имени и по поручению туроператора). При работе турагентов от имени туроператора их ответственность сводится к нулю, а необходимость в каких-либо гарантиях отпадает. В указанной ситуации финансовые гарантии для турагентов теряют смысл. Вместо этого следовало бы обратить внимание на еще один эффективный инструмент – формирование Единого федерального реестра турагентов.

Отметим, что весьма сложно обосновать возможность и необходимость введения финансовых гарантий для турагентов не только юридически, но и экономически, – в силу того, что прибыль турагента формируется исключительно за счет агентской комиссии, получаемой за проданные туры туроператоров, а это в среднем 8–12 процентов от отпускной цены тура. И если на рынке существуют десятки туроператоров с оборотами более 100 млн руб. в год, то прибыль турагентов никогда не достигает таких значительных показателей, тогда как агенты обслуживают большие потоки туристов, работая сразу от имени нескольких туроператоров.

Решения требует также и проблема страхования туроператоров и туристов. Е. Л. Писаревский, в частности, предлагает включить в ст. 17.6 Закона об основах положение о предоставлении страховой компании права предъявлять регрессное требование в пределах произведенной страховой выплаты к туроператору, если умышленные действия или бездействие его, либо иных лиц, которые действовали в интересах туроператора, повлекли за собой причинение реального ущерба туристам[11]. Таким образом, снимается противоречие между нормами Закона об основах, обязывающими страховую компанию производить выплаты туристам независимо от умысла и действий туроператора, и ст. 963 ГК РФ.

Значительное внимание специалистами Ростуризма уделяется и проблемам страхования жизни, здоровья туристов, выезжающих за рубеж. В настоящее время действует норма, согласно которой в случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан их предоставить (ст. 17 Закона об основах).

Е. Л. Писаревский предлагает закрепить в отраслевом законе норму, которая позволяла бы туроператору (турагенту) отказывать туристу, уклоняющемуся от приобретения страховки, в заключении договора на оказание туристских услуг. Полагаем, что это не решит существующие проблемы, связанные с организацией страхования туристов в России и местах временного пребывания. Туристу нужно разъяснять, что дает страхование, какие программы существуют в той или иной страховой компании, предоставить ему право выбора, с кем заключить договор и на каких условиях. На практике турист получает страховку вместе с билетами уже в аэропорту перед вылетом и понятия не имеет о том, какие риски застрахованы. Думается, если турист приобретает путевку через турагентство, то и договор страхования он должен заключать по месту жительства, непосредственно участвуя в выборе страховых услуг. Туроператоры же, пытаясь удешевить стоимость турпродукта, заключают самые дешевые договоры страхования, порой не покрывающие многих расходов туриста при болезни, несчастном случае и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование"

Книги похожие на "Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Кусков

Алексей Кусков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Кусков - Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование"

Отзывы читателей о книге "Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.