» » » » Аркадий Медведев - Методологические основы системы оздоровления детей


Авторские права

Аркадий Медведев - Методологические основы системы оздоровления детей

Здесь можно купить и скачать "Аркадий Медведев - Методологические основы системы оздоровления детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Литагент «Белорусская наука»23f2ec98-e1c1-11e3-8a90-0025905a069a, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Аркадий Медведев - Методологические основы системы оздоровления детей
Рейтинг:
Название:
Методологические основы системы оздоровления детей
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-985-08-0964-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методологические основы системы оздоровления детей"

Описание и краткое содержание "Методологические основы системы оздоровления детей" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена поиску путей решения проблемы повышения эффективности оздоровления детей. Представлены теоретические медико-биологические основы процесса оздоровления, определены оптимальные направления реализации методологии оздоровления, обоснованы возможная медико-социальная структура, логическая организация, методы и средства системы оздоровления детей.

Предназначена для организаторов здравоохранения, специалистов, научных сотрудников, работающих над проблемами минимизации медицинских последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, врачей, студентов медицинских вузов.






3. Отсутствие тесной интеграции всех социальных механизмов общества при решении задачи сохранения здоровья детей. Опыт последних лет убедительно показал: надежда на то, что проблему сохранения здоровья населения можно решить только силами учреждений Министерства здравоохранения, несостоятельна. Органы здравоохранения, нацеленные на оказание помощи больным, не могут решить задачу охраны здоровья в полном объеме. Общеизвестен факт, что на здоровье человека оказывает влияние комплекс различных факторов. Экспертами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечено, что здоровье человека на 18–20 % зависит от условий окружающей среды, на 8—10 % – от уровня развития медицины, на 20–22 % обусловливается наследственной предрасположенностью к болезням и на 50–54 % – от образа жизни человека. Восстановление и сохранение здоровьярезультат не специальных медицинских, а скорее перманентных медико-социальных мероприятий, провести которые в полном объеме только силами учреждений здравоохранения представляется крайне затруднительным [25]. Многолетняя привычка относить задачу охраны здоровья людей исключительно к компетенции органов здравоохранения, межведомственные барьеры и ведомственный монополизм сделали усилия по сохранению и приумножению здоровья детей малоэффективными и во многом предопределили сегодняшнее положение дел.

4. Организация службы охраны здоровья детей недостаточна и не в полной мере решает задачу именно сохранения здоровья и улучшения его качества. В настоящее время по ряду социально значимых показателей здоровья детского населения республики сохраняется негативная тенденция. Надо заметить, что нарастание количества адаптационных расстройств является выражением общей тенденции общественного здоровья в целом. Важной причиной снижения показателей здоровья детского населения (причем во всем мире) является рост количества хронической заболеваний. По данным ежегодного доклада ВОЗ, из 54 млн погибающих от болезней людей 38 млн умирает в результате хронических заболеваний. Неуклонный рост количества хронической патологии среди детей обусловлен в первую очередь неполным «излечиванием» болезней, т. е. не эффективностью реабилитационных и профилактических мероприятий. Следует отметить, что опыт многих зарубежных стран показал: решение задач реабилитации тесно увязывается с задачами профилактики заболеваний. Именно поэтому в медицинской практике в последнее время реабилитационно-профилактическое направление становится все более значимым [10, 25]. Превентивная медицина и медицинская реабилитация в последнее время переживают подъем, но в полной мере переход от практики лечения больных к эффективному излечиванию и профилактике заболеваний еще не стал превалирующим. Реабилитацией больных детей занимаются врачи самого различного профиля (кардиологи, травматологи, ортопеды, невропатологи, гастроэнтерологи и т. д.) в зависимости от вида первичного заболевания, используя теоретические воззрения и практические реабилитационные приемы в рамках своей узкой специальности. Однако недостаточная эффективность реабилитационных мероприятий в рамках отдельной специальности в последнее время стала достаточно очевидной. На фоне приоритетности борьбы с болезнью, нацеленности на поиск и лечение патологии, вся деятельность по охране здоровья сводится к проведению периодических профилактических осмотров, по сути, к «выбраковке» больных и выделению «групп риска». Органы здравоохранения, нацеленные на оказание помощи больным детям, не могут решить задачу охраны здоровья в полном объеме, во многом еще и потому, что совмещение функций охраны здоровья и оказания лечебно-диагностической помощи больным детям в одной организационной структуре крайне неэффективно. Больной и здоровый ребенок требуют совершенно разных медико-биологических подходов и медицинских технологий, следовательно, разной подготовки медицинских специалистов. Это обстоятельство объясняется не столько слабостью организационно-финансовых механизмов системы здравоохранения в целом, сколько устаревшим методологическим подходом к пониманию биологической сути болезни и здоровья. Опыт последних лет убедительно показал: надежда на то, что проблему сохранения здоровья детского населения можно решить только силами учреждений Министерства здравоохранения, несостоятельна. Современный зарубежный опыт доказывает всю бесперспективность прямой финансовой накачки медицины как отрасли сохранения здоровья. Так, США тратят на здравоохранение 17 % ВНП, 15 % федерального бюджета и 20 % бюджета штатов, при этом показатели заболеваемости и качества здоровья постоянно ухудшаются. Между тем общеизвестно, что на 1 рубль, вложенный в профилактику заболевания и эффективную реабилитацию, приходится 5–7 рублей, истраченных на проведение лечения. Исходя из всего вышесказанного следует сделать неизбежный вывод, что существующей системе здравоохранения в настоящих условиях трудно справиться с обозначенными выше проблемами, а общегосударственной системы охраны здоровья здоровых (условно здоровых) детей просто не существует. Вся система здравоохранения в условиях поиска максимальной экономической и социальной эффективности требует перестройки, изменения приоритетов в своей деятельности, новых методологических, организационно-методических и технологических подходов. Причем этого следует добиваться без привлечения дополнительного финансирования, только за счет рационального использования уже имеющихся ресурсов.

1.2.3. Медико-биологические предпосылки

1. Нарастание экологической нагрузки. Во многом неудовлетворительное положение дел со здоровьем детей объясняется тем, что резко изменилась структура «угроз» детскому здоровью, включающих ухудшение экологической ситуации: относительно высокий уровень загрязнения окружающей природной среды; во многом неудовлетворительное санитарное состояние городов и населенных пунктов. Не везде налажено полноценное обеспечение населения доброкачественными пищевыми продуктами и питьевой водой. Особого разговора заслуживают экологические последствия аварии на Чернобыльской АЭС. В результате чернобыльской катастрофы обширные территории Беларуси на значительном расстоянии от станции оказались загрязненными сложной смесью радионуклидов. Общая активность выброшенного радиоактивного йода составила около 10 МКи, а цезия – около 2 МКи, что в сотни раз превысило количество радиации от атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Особенности радиационно-экологической ситуации в Беларуси после чернобыльской катастрофы определялись большим территориальным радиоактивным загрязнением, неравномерным, мозаичным, пятнистым загрязнением в пределах даже одного населенного пункта, различным спектром выпавших радионуклидов, биогеохимическими особенностями почв на территории загрязнения более чем в 3300 населенных пунктах Беларуси, в том числе в 27 городах, с численностью населения около 2 млн человек, 26,9 % из которых составляли дети и подростки. Наиболее загрязненными оказались Гомельская (1528 населенных пунктов), Могилевская (866) и Брестская (167) области [41]. Необходимо отметить, что этот период времени характеризовался существенным улучшением радиационной обстановки на территориях, загрязненных радионуклидами, в силу ранее проведенной дезактивации и естественного распада радионуклидов. На сегодняшний день дети, проживающие на этих территориях, не были подвержены острому облучению 131I, так как родились после его распада. Основным дозообразующим радионуклидом на этих территориях в настоящее время является 137Cs.

Главной радиационной особенностью следует считать длительное облучение в малых дозах больших групп населения. Жители этих территорий до настоящего времени по-прежнему подвергаются дополнительному низкодозовому радиационному воздействию, которое характеризуется различным сочетанием внешнего облучения с внутренним от инкорпорированных радионуклидов [8, 19, 24, 28, 35, 50]. В то же время неравномерность загрязнения радионуклидами населенных пунктов и прилегающих мест, биогеохимические особенности почв на территориях загрязнения, обусловившие различные коэффициенты перехода радионуклидов по пищевым цепочкам в организм человека. Одной из множества причин ухудшения состояния здоровья детей является возрастание экологической нагрузки на детский организм. Особенно это ощутимо на территориях, подвергшихся радиационному заражению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Общепризнано, что проживание ребенка на загрязненной радионуклидами территории увеличивает риск развития ряда заболеваний, в том числе хронических [7, 13, 14, 15, 22, 24, 27, 40].

Малые дозы ионизирующего излучения изменяют ответную реакцию организма на воздействие различных других постоянных факторов [2, 39, 42, 44]. Известно, что важнейшие биологические системы организма, ответственные за гомеостаз (иммунная, нейроэндокринная и гемопоэтическая), являются наиболее чувствительными к влиянию ионизирующего излучения. Радиационные эффекты многокомпонентного и пролонгированного действия ионизирующего облучения усугубились разнообразными факторами социального, психологического и антропогенного происхождения и непосредственно оказали деструктивное воздействие на все стороны жизнеобеспечения и жизнедеятельности человека на загрязненных радионуклидами территориях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методологические основы системы оздоровления детей"

Книги похожие на "Методологические основы системы оздоровления детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аркадий Медведев

Аркадий Медведев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аркадий Медведев - Методологические основы системы оздоровления детей"

Отзывы читателей о книге "Методологические основы системы оздоровления детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.