» » » » Александр Виноградов - Энергетика человека: Человек и государство. Числа. Информация. Совесть. Энергосбережение человека


Авторские права

Александр Виноградов - Энергетика человека: Человек и государство. Числа. Информация. Совесть. Энергосбережение человека

Здесь можно купить и скачать "Александр Виноградов - Энергетика человека: Человек и государство. Числа. Информация. Совесть. Энергосбережение человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Написано пером»3bee7bab-2fae-102d-93f9-060d30c95e7d, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Виноградов - Энергетика человека: Человек и государство. Числа. Информация. Совесть. Энергосбережение человека
Рейтинг:
Название:
Энергетика человека: Человек и государство. Числа. Информация. Совесть. Энергосбережение человека
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-00071-060-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энергетика человека: Человек и государство. Числа. Информация. Совесть. Энергосбережение человека"

Описание и краткое содержание "Энергетика человека: Человек и государство. Числа. Информация. Совесть. Энергосбережение человека" читать бесплатно онлайн.



Автор: заведующий кафедрой «Электроснабжение» Орловского государственного аграрного университета, генеральный директор ООО «Информационно-энергетический центр «АВПС-Инновация», Президент РФСОО «Федерация кобудо Орловской области» к.т.н., доцент Виноградов Александр Владимирович.

В книге рассмотрены, с применением методов электромоделирования, принципы функционирования человека и общества. Изложены и пояснены законы абсолютного энергосбережения, инновационного развития, знаний, автономности и другие, характерные для человека и общества. Приведены схемы замещения человека, государства, выполнены расчеты (на примере Российской Федерации) циклов существования государства по трем фазам (политика, культура и производство). Представлено информационное представление мира и его следствия. Рассмотрены некоторые аспекты развития искусственного интеллекта.






Александр Виноградов

Энергетика человека: Человек и государство. Числа. Информация. Совесть. Энергосбережение человека

© А. Вин, 2014

© ООО «Написано пером», 2014


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.


* * *

Книга выполнена по материалам эссе, изданных автором ранее:

ЭНЕРГЕТИКА ЧЕЛОВЕКА: Закон абсолютного энергосбережения. Человек и государство. Эссе. – Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2009.-44с;

ЭНЕРГЕТИКА ЧЕЛОВЕКА: Энергообеспечение и управление. Числа. Эссе. – Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2009.-33с;

ЭНЕРГЕТИКА ЧЕЛОВЕКА: Шестое чувство. Процесс-инструмент-результат. Эссе. – Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2009.-28с;

ЭНЕРГЕТИКА ЧЕЛОВЕКА: Закон знаний. Закон автономности. Образование-наука-производство. Эссе. – Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2010.-30с;

ЭНЕРГЕТИКА ЧЕЛОВЕКА: Информация. Совесть. Энергосбережение человека. Эссе. – Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2012.-32с

1. Закон абсолютного энергосбережения применительно к инновационному образовательному процессу

В одной из своих семнадцати лекций[1] по общей и прикладной ценологии (применительно к электричеству), которая называется «Постнеклассическое видение проблем электрического хозяйства предприятий, организаций и учреждений» Борис Иванович Кудрин пишет: «Принцип Ципфа, опираясь на принцип наименьшего усилия Маха – Авенариуса, заключается в том, что ресурсы (люди, товары, время, знания) "самоорганизуются так, чтобы свести к минимуму затраченную работу, и, таким образом, приблизительно 20–30 % любого ресурса производят 70–80 % деятельности, связанной с этим ресурсом" (ссылаясь на[2]) (упрощённо говоря: 20 % мужиков выпивают 80 % пива). Ниже он утверждает: «Прежде всего – о менеджменте. Верно, что 20 % членов группы выполняют 80 % работы. Группа, где начинают проявляться ценологические свойства, это 20–30 человек (что проверено статистически). Высокий профессионализм должен отличать 5–10 % из них, они должны быть интеллектуалами, генераторами идей; 40–60 % – исполнители, точно и аккуратно выполняющими указания; 10 % – "отличники"; 10 % – "двоечники"».

Анализируя работу предприятий образования и своего структурного подразделения, просматривая годовые отчеты по кафедре, невольно приходишь к выводу о том, что приведенные выше принципы верны. При этом возникает естественное желание увеличить, во-первых, эффективность работы, во-вторых, несколько разгрузить себя, как менеджера, от рутины отписок на немыслимую массу бумаг, приказов, распоряжений, поступающих ежедневно. Задача управляющего, очевидно, – это в первую очередь решение вопросов развития (кафедры – бизнеса). Раз «обойти» закон природы нельзя, то можно использовать его «в свою пользу». Как это сделать?

Первое, что приходит в голову – разделение труда. Действительно, изобретенный еще Фордом принцип конвейера может помочь. И он реально применяется в производстве. В работе с людьми использовать его сложнее, но можно! Итак, первый принцип: «Разделить людей и разделить работу!». При количестве преподавателей на кафедре, равном десяти, людей делим по два человека (следуя принципу 20/80) и делим работу по кафедре так же по 20 %. Основные разделы деятельности – учебная, научная, воспитательная, общественная и хоздоговорная (зарабатывательная), которые, в свою очередь, состоят из собственных «подразделов». Каждой «двойке» людей поручаем ведение своего «куска» кафедральной нагрузки. Буквально: «Вы, уважаемые, занимаетесь воспитательной работой и всем, что с ней связано, а я спрашиваю вас в первую очередь за нее, вы – курируете научную работу…» и так далее. При этом, естественно, автоматически получается, что два человека (20 % от численности кафедры) делают 80 % воспитательной работы. Другая «двойка» – 80 % научной и тому подобное. Остальные подключаются к ним на 20 %, нет необходимости «всем делать все». Все виды деятельности охвачены на 100 %. Таким образом, менеджер – заведующий на 80 % освобождается от рутины и на те же 80 % своего ресурса получает возможность заняться развитием своего бизнеса – кафедры.

Следующий уровень, наверное, самый важный – студенты. Как показывает практика, они распределены по тому же принципу: 20 % готовы участвовать в общественной работе, 20 % – в НИРС, еще 20 % – работать в студенческих отрядах… Следовательно, каждая «двойка» преподавателей получает ресурс – 20 % студентов, и этот ресурс делает 80 % соответствующей работы. Дело за стимулом. Наиболее важный – конечно же, деньги, возможность зарабатывать. Даже не деньги, а именно – возможность зарабатывать. Таких возможностей – масса, но об этом позже.

Следующий шаг «освобожденного» заведующего – разработка стратегии развития своего «бизнеса». Здесь, наверное, пора оформить определение закона абсолютного энергосбережения. Его смысл прост: «Любой ресурс всегда работает на 100 %, но не всегда мы используем и оцениваем его так». Пример из электричества: Электростанция сжигает газ (100 % ресурса), получается пар, его механическая энергия вращает турбину, генератор, вырабатывается электроэнергия и подается в сеть, по которой поступает к потребителям и используется ими. Если посчитать КПД с учетом всех потерь, получим, что те же 20 % ресурса (по отношению к 100 % газа) дали 80 % полезной работы, остальные 80 % – потери. Но, если забрать тепло от пара – КПД повышается еще на 20 % (это делают на ТЭЦ), а если использовать и все другие, «побочные» эффекты (дымовые газы, энергию остывающей в градирнях воды и т. д.) – соберем все 100 % первоначального ресурса. Главное – оценивать ресурс не по одному показателю, а по всем возможным. Пример: в 2006 году кафедрой «Электроснабжение» выпущен первый номер газеты «Высоковольтная правда» и с тех пор она выходит ежемесячно. Ресурс издания используется фактически на 100 %. Газета – летопись специальности (а могли писать именно летопись, и тогда ресурс работал бы очень узко – на 20 %); газета – отличный профориентационный материал, газета – средство связи с производственниками, газета – средство осуществления воспитательной, общественной, финансовой деятельности, реализация творческих способностей и создание имиджа кафедры. Еще пример, из светотехники: каждая аудитория имеет осветительную установку и, следуя известному принципу, лишь 20 % производимого ею света падает именно на рабочие поверхности и полезно используется. Если же всю площадь (и стены и потолок) аудитории превратить в светоприемник (на стенах установить солнечные батареи, или стену, соединяющую аудиторию и коридор, например, сделать стеклянной, выращивать в аудитории растения и т. п.) – можно использовать почти 100 % светового потока. Подобным же образом можно сберегать все что угодно. Центральный принцип – использование на 100 % экономит ресурс и является абсолютным энергосбережением.

Итак, стратегия. Кафедра, или любой другой объект управления должен иметь опорные точки развития, иметь философию развития и отличаться от других, дабы не попасть в 80 % «неработающего» ресурса. Как быть, и что делать? Практика, история показывает, что любое развитие происходит вокруг какого-либо центра, в первую очередь – культурного, идейного (например, церковь). Человек жив «не хлебом единым» и не маловажное значение имеет для него традиция. Таким образом – кафедра должна иметь традицию и иметь центр. Если их нет – надо разработать. Пусть будет ряд традиционных мероприятий, предположим три – пять раз в год. Хорошо, это День кафедры и встреча выпускников, День энергетика, деловая игра «Электроснабжение: проектирование, монтаж, эксплуатация», конкурс по специальности «Молодой энергетик» и киноконкурс «КиноТок». Раз в два года выставка-Интернет конференция. Это применительно к нашей кафедре, «Электроснабжение». Из электротехники известно, движение (ток) начинается при наличии разности потенциалов и присутствии свободных зарядов (в этом тоже закон природы, хотя и зовется законом Ома). Таким образом, создав традицию, создаем разность потенциалов и ищем заряды. Это, конечно, студенты и преподаватели. Традицию надо поддерживать, деваться некуда, надо работать! Принцип: «Традиции ради движения». И снова закон абсолютного энергосбережения работает «по полной». В нашем примере мы решили ряд задач: профориентационную, воспитательную, имиджевую, финансовую, стимулирующую. Инновации основаны на традициях!

Развитие требует учета ресурсов, основной из которых – студенты. Известно ли кто из студентов и чем занимается, чем готов заниматься, каковы его достижения? Часто двоечников мы знаем лучше отличников. Почему? Студент попадает в вуз, на специальность и исчезает, контроль за ним происходит по посещаемости, успеваемости, сессии. Документ – зачетная книжка, где отражается лишь дата сдачи экзамена (зачета) и оценка. Все! Больше получить информации не возможно! А это потери размером в 80 %! Где воспитательная работа? Следовательно, чтобы вести учет следует ввести еще один документ, в котором отражаются все достижения студента (учебные, научные, спортивные и прочие) за каждый семестр отдельно, где указываются мероприятия, кружки, конференции в которых он участвует, каким иностранным языком и на каком уровне владеет, другая информация. Все за подписью старосты и куратора. Введение такого документа экономит потерянные 80 % энергии куратора, заведующего кафедрой, замдекана, декана, проректора и ректора. Такой документ введен на специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» Орел ГАУ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энергетика человека: Человек и государство. Числа. Информация. Совесть. Энергосбережение человека"

Книги похожие на "Энергетика человека: Человек и государство. Числа. Информация. Совесть. Энергосбережение человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Виноградов

Александр Виноградов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Виноградов - Энергетика человека: Человек и государство. Числа. Информация. Совесть. Энергосбережение человека"

Отзывы читателей о книге "Энергетика человека: Человек и государство. Числа. Информация. Совесть. Энергосбережение человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.