» » » Татьяна Титкова - Курс выживания для вожатого


Авторские права

Татьяна Титкова - Курс выживания для вожатого

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Титкова - Курс выживания для вожатого" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Курс выживания для вожатого
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс выживания для вожатого"

Описание и краткое содержание "Курс выживания для вожатого" читать бесплатно онлайн.



В этом издании автор – педагог, имеющий большой опыт работы в летних оздоровительных лагерях, – раскрывает специфику занятий с детьми на загородном отдыхе. Как сделать досуг ребят разнообразным, а отдых – полноценным? Как можно плодотворнее взаимодействовать с детьми, их родителями, а также персоналом оздоровительного лагеря? Как научиться быстро принимать верные решения? Это вы сможете узнать, открыв нашу книгу. Она интересна не только вожатым, но и всем педагогам, работающим с детьми, а также родителям, поскольку содержит большое количество различных игр, конкурсов и розыгрышей, которые помогут сделать досуг детей интересным и увлекательным.






Несмотря на некоторую примитивность, подобные кричалки очень популярны среди ребят. Вероятно, это связано с тем, что они дают возможность просто покричать, тогда как дома, да и в образовательных учреждениях их всегда призывают к тишине. Моим подопечным очень нравились кричалки, сопровождающиеся определенными жестами или звуковым оформлением. В их числе, например, всем известная кричалка «Ежики»:

Два прихлопа (все хлопают),
Два притопа (все топают),
Ежики, ежики (показывают фонарики).
Наковали, наковали (бьют одним кулачком другой и наоборот)
Ножницы, ножницы (показывают ножницы).
Бег на месте, бег на месте (имитируют движение рук при беге),
Зайчики, зайчики (показывают руками заячьи уши).
Ну-ка дружно, ну-ка вместе,
– Мальчики (кричат девочки), девочки (кричат мальчики)!

Еще одна кричалка:

– Что делать после дождика?
– По лужицам скакать (бьют щепоткой по ладони другой руки).
– Что делать после дождика?
– Кораблики пускать (делают волнообразные движения руками).
– Что делать после дождика?
– На радуге качаться (сцепляют руки перед собой и производят покачивающие движения).
– Что делать после дождика?
– Да просто улыбаться (все улыбаются).



Просто великолепна утренняя песенка Винни-Пуха, сочиненная Б. Заходером. Особенно она нравится младшим отрядам. В дальнейшем вы сможете исполнять ее в форме кричалки, отправляясь утром в столовую или в другой отряд. Я напомню ее вам:

Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам-парам, тарам-парам —
На то оно и утро!
Под вечер – скоро спать пора,
Хозяева зевают…
Вот если гость пришел с утра —
Такого не бывает!
Да, если гость пришел с утра —
Ему спешить не надо.
Кричат хозяева: «Ура!!!»
Они ужасно рады!
Недаром солнце в гости к нам
Приходит в гости по утрам!
Тарам-парам, тарам-парам —
Ходите в гости по утрам!

Детей очень часто привлекает все таинственное и загадочное. Возможно, именно поэтому они нередко стараются создать свой, никому, а иногда и самим ребятам не понятный язык. Другими словами, чем таинственней, тем лучше.



Так, мои подопечные с удовольствием подхватывали следующую песню:

Малу-малу-малу,
Сурейкалу комалу,
Сурейкалу комалу,
Чибуа (два хлопка). (Куплет повторяется дважды.)
Сурейкалу, сурейкалу,
Сурейкалу комалу чибуа (два хлопка). (Припев также повторяется дважды.)

Эта песенка замечательна еще и тем, что поется определенным образом. Не меняя слов, вы должны то ускорять, то замедлять темп исполнения, петь ее то громко, то тихо. Задача ребят – научиться быстро перестраиваться под вас.

При распевании песен можно использовать еще одну кричалку. Она произносится перед каждой новой песней и наглядно показывает способ выучивания песни. Вы произносите строчку, а дети повторяют ее и т. д.:

На берегу
(На берегу)
Большой реки
(Большой реки)
Оса ужалила
(Оса ужалила)
Медведя прямо в нос.
(Медведя прямо в нос.)
Ой-ой-ой!
(Ой-ой-ой!)
Закричал медведь,
(Закричал медведь,)
Сел на пенек
(Сел на пенек)
И начал петь…
(И начал петь…)

Совет вожатому

Сильно не увлекайтесь данным методом изучения песен. После одного раза подобного повторения обязательно пропойте песню еще раз для закрепления. В противном случае дети просто автоматически, не запоминая, станут повторять за вами фразы.



Далее вы можете запевать любую песню, а дети будут повторять за вами слова.



На распевках не стоит сразу же предлагать детям какую-нибудь новую для них песню для разучивания. Для начала лучше спеть несколько всем известных и любимых текстов, например из мультипликационных фильмов. Так, мои подопечные с удовольствием пели песни «Голубой вагон», «Пусть бегут неуклюже…» на стихи Эдуарда Успенского и «Я на солнышке лежу», и что характерно, даже старшие отряды поддерживали малышей. Среди подростков до сих пор очень популярны песни Виктора Цоя, значит, вы также можете разучить и спеть в старших отрядах такие песни, как «Звезда по имени Солнце» или «Восьмиклассница».

Расселение по отрядам

Еще в автобусе обязательно прикиньте, в соответствии с первым впечатлением о том или ином ребенке, кого из детей можно поселить вместе, а кого лучше расселить по разным комнатам. Все дело в том, что некоторые ребята, собираясь вдвоем или втроем, начинают представлять собой взрывоопасную смесь, хотя по отдельности производят впечатление вполне спокойных и воспитанных подростков. Чтобы впоследствии у вас было меньше проблем с дисциплиной, лучше сразу же поселите таких сорванцов отдельно друг от друга. Конечно же, вам сложно будет разъединить закадычных друзей, а тем более братьев или сестер. Тут придется просто смириться, а в дальнейшем уже действовать по обстановке.

Присмотритесь повнимательнее к подопечным. Безусловно, вы рассмотрите возникшие с первых минут симпатии или антипатии среди детей. Если вы замечаете, что кто-то из подопечных уже сейчас не переваривает кого-то, их также не стоит селить вместе. В противном случае такое решение может обернуться серьезным стрессом и конфликтами как для вас самих, так и для ребятишек. У меня был случай, когда в отряд попали два брата-близнеца, которые, как говорится, жили, словно кошка с собакой. Родители попросили поселить их вместе в одной комнате, и мне пришлось согласиться. Видимо, мальчишки настолько устали друг от друга дома, что здесь, в лагере, в нашем отряде стали разворачиваться настоящие баталии. Они спорили по малейшему поводу: кому сегодня дежурить, как правильно заправлять постель, с кем следует разговаривать, а с кем нет. Нередко эти споры доходили до драк, поэтому довольно скоро они уже могли похвастаться великолепными синяками, победоносно сияющими с их лиц. В результате они сумели отравить жизнь не только нам, вожатым, но и соседям по комнате.



Так продолжалось до тех пор, пока к нам в вожатскую не пришли мальчишки, вынужденные жить с близнецами в одной комнате, и не попросили, чтобы мы переселили последних куда-нибудь, хотя бы одного из них. Я переселила одного из близнецов в другую комнату, и в первый раз за смену тихий час был по-настоящему тихим. Конечно же, споры между близнецами не прекратились, однако их взаимоотношения друг с другом заметно улучшились. Возможно, потому, что они стали немного реже встречаться друг с другом, а может, просто у них появилось время найти себе новых друзей.

Идеальным вариантом считается тот, когда комната, предназначенная для вожатых, находится посередине, или когда есть две вожатских: для девушек и юношей. В этом случае желательно, чтобы последние разместились на половине мальчиков, а девушки-вожатые, соответственно, вместе с девочками. Так наиболее эффективно можно поддерживать дисциплину в отряде. Если же среди вожатского состава присутствуют только девушки, то им лучше всего разместиться на половине мальчиков, поскольку девочки, как правило, собраннее и спокойнее.

При расселении детей по комнатам очень важно учитывать и особенности тех или иных ребятишек. Так, однажды в мой отряд попали сразу несколько ребят, страдающих энурезом, т. е. ночным недержанием. Конечно же, по возможности, таких детей следует поселить вместе, соответственно, девочек отдельно, а мальчиков отдельно. Тогда вам не придется ночью разгуливать по отряду в поисках детей, которых непременно надо разбудить и отправить в туалет.



Если вам предстоит работать с разновозрастным отрядом, то при распределении детей по комнатам обязательно учитывайте этот факт. Старших следует поселить отдельно от младших. В противном случае в дальнейшем возможны различные недоразумения или даже неприятности. Так, работая в таком отряде, однажды я оказалась свидетельницей проявления настоящей дедовщины. Ко мне в отряд прислали новенького мальчика, когда смена уже началась. Мне пришлось поселить его в комнату старших, а здесь уже жил паренек, явно претендующий на права лидера в отряде. Несмотря на то что разница в возрасте была всего года два, не больше, это сыграло свою роковую роль. Старшие ребята довольно скоро стали вовсю «прижимать» новичка. Через пару дней я заметила, что новенький слишком часто дежурит, иногда отдает свои сладости, выданные на ужин, другим мальчишкам, нередко выполняет роль слуги при нашем неформальном лидере.

Конечно же, меня не устраивало подобное положение дел в отряде, поэтому пришлось серьезно побеседовать со старшими ребятами, а также срочно переселить новичка к мальчикам помладше. Несмотря на то что при этом последним пришлось существенно потесниться, данная мера дала превосходные результаты. Мой новый подопечный повеселел, довольно скоро нашел себе друга. Я же извлекла из этой ситуации определенные уроки для себя. Несомненно, никто не утверждает, что у вас в отряде непременно сложится такая же обстановка, однако об определенных мерах предосторожности, как известно, всегда лучше позаботиться заранее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс выживания для вожатого"

Книги похожие на "Курс выживания для вожатого" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Титкова

Татьяна Титкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Титкова - Курс выживания для вожатого"

Отзывы читателей о книге "Курс выживания для вожатого", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.