» » » » Галина Корнийчук - Юридический ликбез. «Система, виды и порядок проведения государственного контроля за субъектами предпринимательской деятельности»


Авторские права

Галина Корнийчук - Юридический ликбез. «Система, виды и порядок проведения государственного контроля за субъектами предпринимательской деятельности»

Здесь можно купить и скачать "Галина Корнийчук - Юридический ликбез. «Система, виды и порядок проведения государственного контроля за субъектами предпринимательской деятельности»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Юридический ликбез. «Система, виды и порядок проведения государственного контроля за субъектами предпринимательской деятельности»
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юридический ликбез. «Система, виды и порядок проведения государственного контроля за субъектами предпринимательской деятельности»"

Описание и краткое содержание "Юридический ликбез. «Система, виды и порядок проведения государственного контроля за субъектами предпринимательской деятельности»" читать бесплатно онлайн.



В современных, динамично развивающихся, рыночных отношениях становится все больше участников, субъектов предпринимательской деятельности. В этих условиях основной задачей государства становится контроль за их деятельностью, поскольку множество субъектов предпринимательской деятельности не совсем добросовестно, а порой и противозаконно осуществляют свою деятельность. В то же время каждому предпринимателю, юридическому лицу необходимо знать, кто вправе его контролировать, проверять, на каких основаниях, с какой периодичностью, что является законным со стороны проверяющих, а что нет. Такие знания позволят обезопасить себя от произвола властей, законно избежать неприятных последствий, а также оспорить незаконные действия государственных органов.






– сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет РФ;

– сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также иных нарушениях законодательства и размерах причиненного при этом ущерба;

– сведения об участии должностных лиц предприятия в организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Хотя действующее законодательство и не определяет предметный характер информации, составляющей коммерческую тайну, но можно определенно точно сказать, что она может быть технической, экономической, организационной и управленческой. Основное требование состоит в том, чтобы эта информация имела коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам. Практически для конкретного предприятия закрытой может быть признана любая информация, за исключением сведений, включенных в приведенный выше перечень, установленный Правительством РФ.

Обладателями права на коммерческую тайну могут быть как физические, так и юридические лица. Однако, исходя из того, что коммерческой тайной в соответствии с действующим законодательством признаются лишь сведения, касающиеся предпринимательской деятельности, субъектами права на коммерческую тайну являются лица, занимающиеся такой деятельностью.

Мотивируя свой отказ в предоставлении должностным лицам той или иной информации, необходимой им для проведения государственной проверки, следует учитывать тот факт, что хотя в законодательстве наряду с термином «коммерческая тайна» и используется такие понятия, как, «секреты производства», «ноу-хау», «торговые секреты», «конфиденциальная информация», все-таки они не отождествляются с термином «коммерческая тайна». Так, например, термин «конфиденциальная информация» является родовым по отношению к термину «коммерческая тайна», но в отличие от последней включает в себя другие виды информации ограниченного доступа (служебная и личная тайны и т. п.).

Необходимо учитывать следующее, что все упомянутые термины применяются для обозначения ценной конфиденциальной информации, которую правообладатель сохраняет для себя, для собственного пользования, не разглашая ее третьим лицам, а термин «ноу-хау» обычно используют, когда речь идет о передаче секрета другой стороне по договору.

Также может возникнуть вопрос является ли коммерческой тайной интеллектуальная собственность хозяйствующего субъекта? Однако этот вопрос также является спорным, ярким примером тому может служить судебное дело по иску ТОО «Редакция газеты «Прямой контакт» к Госналогинспекции по г. Саранску.

Поводом для обращения в суд послужило признание налоговой инспекцией необоснованным включения в уставный капитал ТОО на значительную сумму интеллектуальной собственности в форме коммерческой информации. Участники ТОО квалифицировали эту информацию как «коммерческие условия на опубликование рекламных объявлений, методики начисления комиссионных доходов, поступающих на расчетный счет товарищества от рекламных услуг, реализуемых с участием посредников, и коммерческие условия для рекламодателей». Арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказал, а суд апелляционной инстанции их удовлетворил. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ своим Постановлением от 24 декабря 1996 г. № 3225/96 отменил решение апелляционной инстанции. Свою позицию суд основывал на таких аргументах: условия договоров, оцененные как коммерческая информация, «не содержат каких-либо новаций в области экономической эффективности использования технических, технологических, коммерческих и других знаний»; «право пользования переданной в уставный фонд коммерческой информацией не оформлено… лицензионным договором»; «в материалах дела нет каких-либо доказательств экономической эффективности использования коммерческой информации». Хотя решение дела по существу было верным, так как данная информация не обладает признаком коммерческой ценности и является общедоступной, а следовательно, коммерческой тайной не может быть признана, аргументацию Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ все же нельзя принять без оговорок. Признание сведений коммерческой тайной не зависит от их новизны и экономической эффективности.

Если Вам предлагают дать объяснение, но Вы не готовы, то вежливо откажитесь. За отказ от дачи объяснения ответственность не предусмотрена. В то же время, если Вы считаете, что действия проверяющего неправомерны, искажают действительность, то в этом случае Вам необходимо отразить в акте проверке (в протоколе) объяснения по этому поводу, которые впоследствии могут сыграть определяющую роль в смягчении Вашей вины при вынесении решения о привлечении Вас к ответственности либо послужат доказательством отсутствия Вашей вины.

Не отказывайтесь от подписания акта проверки (протокола). Это не будет иметь существенного значения при правовой оценке результатов выявленных нарушений. Лучше свою подпись сопровождать словами: «с актом не согласен, письменные возражения предоставлю позже». Как лучше изложить свои доводы, впоследствии Вам подскажет юрист.

Необходимо помнить, что права представителей любых контролирующих органов (в том числе правоохранительных) четко определены действующим законодательством и выходить за рамки Закона они не имеют права. Если для субъектов предпринимательской деятельности действует принцип: «Разрешено все, что не запрещено Законом», то для проверяющих – наоборот: «Запрещено все, что не разрешено Законом».

Именно этот принцип положен в основу принципов доказывания в Арбитражно-процессуальном кодексе РФ, новая редакция которого вступила в силу с 01.09.2002 года. Статьей 65 нового АПК РФ установлено, что при рассмотрении споров о признании недействительными актов государственных органов, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Проверки исполнения законодательства по вопросам налогообложения

К основным обязанностям налогоплательщиков относятся обязанность уплачивать законно установленные налоги, вести учет объектов налогообложения и предоставлять в налоговый орган отчетность, налоговые декларации и информацию, а также своевременно встать на учет в налоговом органе.

Контроль за обеспечением полноты и своевременности уплаты налогов ведут налоговые органы. В соответствии с Налоговым кодексом РФ (ст. 30) налоговыми органами в РФ являются Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения в субъектах РФ. В отдельных случаях полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции.

Органы государственных внебюджетных фондов с введением единого социального налога с 1 января 2001 г. лишены права проводить налоговые проверки налогоплательщиков. Однако за ними сохранились полномочия по проведению проверок иного рода.

Так, например, Пенсионный фонд РФ продолжает проводить проверки достоверности предоставленных организацией индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц для целей персонифицированного учета. Данные персонифицированного учета проверяются на основании Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». Поэтому, чтобы избежать неприятностей, Вы должны представлять один раз в год, но не позднее 1 марта, о каждом работающем у Вас застрахованном лице сведения, в которых указывается:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилия, имя и отчество;

3) дата приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дата заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

4) дата увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дата прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые на соответствующих видах работ в стаж, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6) сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юридический ликбез. «Система, виды и порядок проведения государственного контроля за субъектами предпринимательской деятельности»"

Книги похожие на "Юридический ликбез. «Система, виды и порядок проведения государственного контроля за субъектами предпринимательской деятельности»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Корнийчук

Галина Корнийчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Корнийчук - Юридический ликбез. «Система, виды и порядок проведения государственного контроля за субъектами предпринимательской деятельности»"

Отзывы читателей о книге "Юридический ликбез. «Система, виды и порядок проведения государственного контроля за субъектами предпринимательской деятельности»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.