» » » » О. Кириллова - Конспект лекций по налогам и налогообложению


Авторские права

О. Кириллова - Конспект лекций по налогам и налогообложению

Здесь можно купить и скачать "О. Кириллова - Конспект лекций по налогам и налогообложению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Конспект лекций по налогам и налогообложению
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конспект лекций по налогам и налогообложению"

Описание и краткое содержание "Конспект лекций по налогам и налогообложению" читать бесплатно онлайн.



В книге изложены особенности системы налогового законодательства, регулирующего налоговые отношения в РФ, рассмотрены федеральные, региональные и местные налоги с юридических лиц, а также налогообложение физических лиц и специальные налоговые режимы.

Данное пособие по дисциплине «Налоги и налогообложение» предназначено для студентов, обучающихся по специальностям: налогообложение, бухгалтерский учет, финансовый менеджмент.






Отличия федеральных, региональных и местных налогов имеют большое значение для определения налоговых полномочий органов власти и местного самоуправления в процессе определения налоговых элементов по каждому налоговому платежу.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются федеральным налоговым законодательством (НК РФ) и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональные налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации, обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

При установлении регионального налога законодательными органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения:

1) налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;

2) налоговые льготы в части сумм, поступающих в соответствующий региональный бюджет;

3) порядок уплаты налога (а также формы отчетности по данному региональному налогу).

Прочие элементы налогообложения устанавливаются НК РФ.

Местные налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом и нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления, обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Налоговые полномочия местных органов в отношении установления местных налогов и сборов распространяются на те же элементы, что и у региональных налогов.

Согласно законодательству, органы власти и местного самоуправления не имеют права изменить перечень налогов и (или) ввести новый налог (сбор), не предусмотренный этим перечнем.

Иными словами, список налогов и сборов, взимаемых на территории России, является закрытым.

Следует отметить, что ряд специалистов считает, что для обеспечения гибкости налоговой системы и максимального учета особенностей отдельных территорий необходимо предоставить право органам власти и местного самоуправления вводить дополнительные налоги сверх установленного перечня.

Такой опыт уже существовал в практике нашего законодательства.

Так, в 1994–996 гг. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 г.» от 22.12.93 г. № 2268 (с изм. и доп. от 18.08.96 г.) законодательные (представительные) органы власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления имели право вводить на своей территории любые налоги сверх установленного перечня.

Такое, на первый взгляд, демократическое право привело к необоснованному введению большого количества необоснованных налогов на местах. Поэтому в целях сохранения единства экономического пространства страны налоговый перечень был «закрыт».

В отношении исполнительных органов власти НК РФ регламентирует, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации при издании указанных актов руководствуется также таможенным законодательством Российской Федерации.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство финансов Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, органы государственных внебюджетных фондов издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, перечисленные выше органы издают акты нормативного характера только для своих подразделений, но они не имеют обязательной силы для налогоплательщиков и плательщиков сборов. В то же время налогоплательщики могут использовать необязательные для них документы в своей деятельности.

Особенность Налоговой системы Российской Федерации во многом определяется ее структурой. В отличие от стран с развитой рыночной экономикой в Российской Федерации преобладают налоги с юридических лиц над налогами с физических лиц. Большинство налогов в Российской Федерации являются общими, но присутствуют и целевые налоги, которые зачисляются в специальные внебюджетные фонды, имеющие строго целевое назначение (например, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне).

Отличительная черта российской налоговой системы – ее нестабильность: неоднократно менялись состав налогов, величина ставок, состав льгот, порядок исчисления налоговой базы, порядок и сроки уплаты налогов в бюджет.

Современная налоговая система в процессе проводимой налоговой реформы постоянно совершенствуется. При этом обязательно учитываются особенности ее воздействия на экономику. Как правило, оно происходит не прямо, а опосредованно, проявляется с некоторым опозданием, т. к. осуществляется посредством участия государства в распределении и перераспределении ВВП.

Налоги имеют возможность выступать важнейшим инструментом сглаживания неравномерности экономического развития, стимулирования инвестиций. С помощью инструментов налогового регулирования государство может создавать необходимые условия для ускорения накопления капитала в наиболее важных отраслях, а так – малорентабельных, но социально необходимых сферах производства.

Снижение уровня ставок по отдельным налогам должно явиться стимулом к развитию предпринимательской активности, росту производительности труда и увеличению объемов производства продукции, потребительского спроса вследствие увеличения доходов граждан и субъектов хозяйствования. Все это будет способствует увеличению государственных доходов.

Таким образом, современная налоговая система России находится в стадии реформирования, основные направления которого во многом определяются изменениями российского законодательства во многих сферах деятельности.

Лекция 2. Налоговое администрирование

1. Система законодательства, регулирующего налоговые отношения в Российской Федерации

Предметом правового регулирования налогового законодательства являются властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено ст. 2 НК РФ.

Налоговый кодекс РФ выделяет следующие группы отношений, регулируемых налоговым законодательством: по установлению налогов, по введению налогов, по взиманию налогов, по осуществлению налогового контроля, по обжалованию актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, по привлечению к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговые отношения – это, в перовую очередь, властные отношения, складывающиеся между гражданами и организациями как налогоплательщиками, с одной стороны, и государством, в лице уполномоченных им органов, – с другой.

Кроме того, эти отношения носят имущественный характер, поскольку налоги, пени, штрафы всегда взимаются в виде денежных средств, а каждый налог имеет свое экономическое основание – имущество, доход, стоимость товаров и т. п. Однако в отличие от имущественных отношений, регулируемых гражданским законодательством, характеризуем равноправием их участников, налоговым отношениям всегда свойственно равенство сторон и наличие соподчинения их участников, основанное на правовых предписаниях государства.

Следуя принципу, провозглашенному в ст. 15 Конституции Российской Федерации, НК РФ в ст. 1 устанавливает, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Таким образом, федеральное налоговое законодательство включает в себя: Налоговый кодекс (в двух частях), федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы министерств и ведомств, письма, инструкции, положения, распоряжения и другие документы Министерства по налогам и сборам Российской Федерации и его структурных подразделений в регионах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конспект лекций по налогам и налогообложению"

Книги похожие на "Конспект лекций по налогам и налогообложению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О. Кириллова

О. Кириллова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О. Кириллова - Конспект лекций по налогам и налогообложению"

Отзывы читателей о книге "Конспект лекций по налогам и налогообложению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.