» » » » Джеки Баваро - Карьера менеджера IT-проекта. Как устроиться на работу в ведущую технологическую компанию


Авторские права

Джеки Баваро - Карьера менеджера IT-проекта. Как устроиться на работу в ведущую технологическую компанию

Здесь можно купить и скачать "Джеки Баваро - Карьера менеджера IT-проекта. Как устроиться на работу в ведущую технологическую компанию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеки Баваро - Карьера менеджера IT-проекта. Как устроиться на работу в ведущую технологическую компанию
Рейтинг:
Название:
Карьера менеджера IT-проекта. Как устроиться на работу в ведущую технологическую компанию
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-496-01132-7, 978-0984782819
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Карьера менеджера IT-проекта. Как устроиться на работу в ведущую технологическую компанию"

Описание и краткое содержание "Карьера менеджера IT-проекта. Как устроиться на работу в ведущую технологическую компанию" читать бесплатно онлайн.



Новая книга от автора мирового бестселлера «Карьера программиста» поможет вам наилучшим образом подготовиться к собеседованию при приеме на работу менеджером проекта в крупную IT-организацию или перспективный стартап. Основную часть книги составляют ответы на технические вопросы и задания, которые обычно получают соискатели на собеседовании в таких компаниях, как Google, Microsoft, Apple, Amazon и других. Рассмотрены типичные ошибки, которые допускают кандидаты, а также эффективные методики подготовки к собеседованию.






В открытых компаниях продукт-менеджеры переходят из одних команд в другие, и налаживание сотрудничества между несколькими командами занимает важное место в их работе. В закрытых компаниях внутренние перемещения не так интенсивны, а работа, как правило, протекает спокойнее и при менее активном сотрудничестве между командами.

Соотношение числа продукт-менеджеров и инженеров

В различных организациях соотношение числа продукт-менеджеров и инженеров также может широко варьироваться. В Microsoft работает много продукт-менеджеров, причем в некоторых командах это соотношение может достигать 1:3. Для остальных компаний более типичным является соотношение 1:10. Известно, что в Google и Twitter на одного инженера приходится очень мало продукт-менеджеров. Данное соотношение значительно влияет на вовлеченность продукт-менеджера в повседневную работу инженеров и сложность продукта, за который он отвечает.

В компаниях с большим количеством продукт-менеджеров ведется много коллективной работы и есть богатые возможности обучения у опытных специалистов. В компаниях, где продукт-менеджеров мало, больше шансов получить широкие полномочия и работать независимо.

Стратегия развития продукта

Роль продукт-менеджера в определении стратегии развития продуктов зависит от компании. В некоторых компаниях применяется стратегия «снизу вверх», где ключевые решения обычно предлагаются разработчиками и продукт-менеджерами. В других компаниях используется стратегия «сверху вниз», где общее направление, как правило, задается высшим руководством и продукт-менеджерами, а разработчики реализуют выбранный стратегический план.

В Google, Facebook, Yahoo и Amazon продукт-менеджеры глубоко вовлечены в разработку стратегии продукта; они принимают решения о том, в каком направлении развивать продукт и когда начинать проекты. На продукт-менеджеров возлагается подготовка стратегии работы команд, например принятие решений о том, на каких клиентах и функциональных возможностях команда должна сконцентрироваться. Продукт-менеджеры выслушивают мнения и рекомендации множества людей, но в конечном счете их задача – представить команде убедительный план. Часто продукт-менеджерам таких компаний легко удается силами технической команды без предварительного одобрения от руководства довести идеи как минимум до стадии экспериментов.

В Microsoft и Apple стратегии, как правило, спускаются сверху, а продукт-менеджеры занимаются их реализацией. Это не означает, что в этих компаниях продукт-менеджеры совсем не влияют на стратегию, однако многие продукт-менеджеры приобретают такое влияние лишь после того, как занимают достаточно высокое положение в корпоративной структуре. Наиболее успешные продукт-менеджеры таких компаний воздействуют на стратегию, предлагая идеи высшему руководству и склоняя их на свою сторону.

Корпоративная культура

Еще одно различие между компаниями заключается в их корпоративной культуре. В таких компаниях, как Google, Microsoft, Yahoo и Facebook, рабочее время проходит беззаботно. Эти компании гордятся своими привилегиями, такими как бесплатная еда, напитки и даже массажи. И хотя их сотрудники иногда работают сверхурочно, они всегда говорят, что качество их работы важнее ее продолжительности.

Другие компании, такие как Apple и Amazon, обладают культурой, в которой сотрудники гордятся своим тяжелым трудом. В этих компаниях длинный рабочий день является нормой, ценится скромность. Миссия этих компаний настолько вдохновляет сотрудников, что они рады работать в выходные или отвечать на ночные звонки. А кто сказал, что разработка первоклассного продукта – простое занятие?

Сотрудники

Amazon отдает предпочтение продукт-менеджерам со степенью магистра делового администрирования (Master of Business Administration, MBA) и не придает особого значения их техническому опыту. Это одна из немногих компаний, которая не нанимает на должность продукт-менеджера выпускников колледжей. Тем не менее молодые специалисты получают должности руководителей программ или технических руководителей программ, которые хотя и близки к управлению продуктами, в большей степени ориентированы на управление проектами, чем на разработку дизайна продуктов.

В Apple имеются должности руководителей инженерных программ (Engineering Program Manager, EPM) по аппаратному и программному обеспечению, которые хорошо подходят специалистам с опытом в электротехнике и компьютерных технологиях. Apple нанимает выпускников колледжей, и как правило, не берет людей со степенью MBA на должность руководителя инженерных программ.

Компания Facebook наиболее взыскательна к техническим знаниям кандидатов и требует, чтобы все продукт-менеджеры имели технический опыт. В компании ценится культура «хакерской» предприимчивости; многие ее продукт-менеджеры были основателями приобретенных компаний, а некоторые ранее работали продукт-менеджерами в компании Google. Facebook нанимает выпускников колледжей на должность сменного продукт-менеджера, который переходит из команды в команду каждые 3–4 месяца.

Google, как правило, предпочитает нанимать выпускников колледжей, специализирующихся на компьютерных технологиях, и направлять их на двухгодичную программу по подготовке младших продукт-менеджеров (Associate Product Manager, APM). Некоторые продукт-менеджеры в Google имеют степень MBA, однако в Google больше ценятся степени магистров и кандидатов наук.

Yahoo обычно нанимает опытных продукт-менеджеров, однако также имеет программу подготовки младших продукт-менеджеров для молодых специалистов. Yahoo ценит людей с техническим опытом, способных хорошо ладить с инженерами, отдавая предпочтение энтузиастам с хорошим чувством продукта и предпринимательским духом, но в то же время достаточно приземленным и понимающим, что значит создавать ПО для сотен миллионов пользователей.

Microsoft принимает на должность руководителя программ как выпускников колледжей, так и опытных профессионалов. Предпочтение отдается соискателям с техническим опытом, однако не обязательно в компьютерных технологиях. Должность продукт-менеджера в Microsoft относится к сфере маркетинга, и на нее принимают людей со степенью MBA. Microsoft активно нанимает специалистов в различных странах мира, и многие ее продукт-менеджеры не являются американцами.

Google

Структура компании Google отражает тот факт, что она родилась как стартап. Google страстно привержена новаторству и очень дорожит культурой, позволяющей воплощать в жизнь передовые идеи. Google придерживается концепцию развития «снизу вверх», и движущей силой ее команд часто являются инженеры. Продукт-менеджеры сконцентрированы на стратегии, анализе и содействии командам инженеров.

Одна из уникальных особенностей Google – ее потрясающая внутренняя открытость. Большая часть кода и документации доступна любому постоянному работнику Google, а высшее руководство выслушивает вопросы от всех сотрудников на еженедельных всеобщих пятничных собраниях. На протяжении своей карьеры продукт-менеджеры Google нередко переходят из одних команд по разработке продуктов в другие.

Принципы найма

Google ищет предприимчивых, мотивированных людей, любящих технологии. Кандидаты со степенью MBA или более чем четырехлетним опытом работы принимаются на должность продукт-менеджеров, а кандидаты с меньшим стажем могут претендовать на должность младшего продукт-менеджера.

Младший продукт-менеджер – это высококлассная двухгодичная программа подготовки по управлению продуктами для молодых специалистов. Младшие продукт-менеджеры получают в корпоративных командах важные должности, связанные с управлением продуктами, проходят тренинги, участвуют в деловом общении, время от времени меняют работу и направляются в международные командировки для встреч с сотрудниками и клиентами Google в различных странах мира.

Деятельность

Google выпускает большое количество продуктов, и роль продукт-менеджера в значительной степени зависит от команды, в которой он работает. Хотя концептуальный подход к дизайну продуктов и аналитические навыки важны во всех ролях, их соотношение сильно различается в таких продуктах, как Google Search, Adwords, Gmail, Android, YouTube, Google Plus и Google Maps.

Команда, занимающаяся поисковой системой, уделяет основное внимание исследованиям, и главенствующую роль в разработке новых алгоритмов играют инженеры. В командах, связанных с рекламой, продукт-менеджеры собирают требования клиентов и передают их остальным участникам. В командах вроде Google Plus центральными фигурами являются дизайнеры, в то время как команды разработчиков могут вообще не иметь дизайнера.

Продукт-менеджеры в Google – сотрудники независимые. Продукт-менеджер входит в состав команды и вместе с ее участниками решает, что они будут разрабатывать. Часто первый проект продукт-менеджера в Google заключается в определении целей будущих работ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Карьера менеджера IT-проекта. Как устроиться на работу в ведущую технологическую компанию"

Книги похожие на "Карьера менеджера IT-проекта. Как устроиться на работу в ведущую технологическую компанию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеки Баваро

Джеки Баваро - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеки Баваро - Карьера менеджера IT-проекта. Как устроиться на работу в ведущую технологическую компанию"

Отзывы читателей о книге "Карьера менеджера IT-проекта. Как устроиться на работу в ведущую технологическую компанию", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Кирилл14.03.2018, 03:34
    Эффектная книга, очень рекомендую. Нашел на авито вакансию проэктного, пригласили на собседование, когда спросили, какую литературу читаю, назвал эту книгу. Так там бурная дискуссия началась, а витоге меня взяли на работу )
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.