» » » Ольга Зиновьева - Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы


Авторские права

Ольга Зиновьева - Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы

Здесь можно купить и скачать "Ольга Зиновьева - Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Зиновьева - Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы
Рейтинг:
Название:
Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-080060-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы"

Описание и краткое содержание "Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы" читать бесплатно онлайн.



За свою долгую историю Москва прошла путь от небольшого укрепленного поселения на берегу Москвы-реки до мегаполиса.

Эта книга расскажет о:

• развитии научной и технической мысли в Москве;

• истории ее застройки и планировки;

• освещении и водоснабжении;

• бережении от пожаров;

• телеграфе и телефоне;

• формировании транспортной сети;

• научно-технических музеях и музеях-квартирах ученых.

Издание восполняет пробел, возникший за долгие годы отсутствия увлекательной и достоверной информации о многих сторонах жизни такого огромного города, как Москва.






Станция «Новокузнецкая» была открыта во время войны – 20 ноября 1943 г. (архитекторы – И.Г. Баранов, Н.А. Быкова). Для советских людей она стала символом близости победы и возвращения к мирной жизни. Поэтому в ее оформлении очень сильны патриотические мотивы – впервые появляются скульптурные барельефы великих русских полководцев: Александра Невского и Дмитрия Донского, Минина и Пожарского, Суворова и Кутузова. Мозаику по эскизам Дейнеки собрал в осажденном Ленинграде художник В. Фролов, и после его гибели панно были привезены в Москву моряками Ладожской флотилии. Великолепные мраморные скамейки попали сюда из храма Христа Спасителя.

После войны, в 1950-х гг., была пущена Кольцевая линия. На ней находится, наверное, самая роскошная станция московского метро – «Комсомольская»-кольцевая. Ее наземный павильон стилизован под Петербургский (в советское время Ленинградский) вокзал. Здание с высоким шпилем, увенчанное пятиконечной звездой, спроектировано архитектором А.В. Щусевым. Он же был автором и самой станции «Комсомольская». Своды этого подземного дворца украшают великолепные мозаичные панно, выполненные по эскизам художника П.Д. Корина. Впервые в Москве была использована техника античной и византийской мозаики – панно составлялись не только из кусочков разноцветного стекла – смальты, но и из гранитных и мраморных камешков. Они посвящены ратным подвигам русского народа – здесь изображены герои национальной истории Александр Невский и Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Александр Суворов и Михаил Кутузов.

Одна бдительная уборщица сообщила «наверх», что художники делают «иконы» для метро – она имела в виду изображения древнерусских стягов с ликом Христа. Корина вызвали в горком партии, и неизвестно, чем это могло для него обернуться, если бы его панно не привели в восхищение Е. Фурцеву – будущего министра культуры СССР. Она вступилась за художника, и панно показали Н.С. Хрущеву. Тот посоветовал изобразить на стяге небольшие складки, чтобы сразу было ясно, что это не иконы.

Три панно, посвященные подвигу советского народа в Великой Отечественной войне, изображают парад советских войск 7 ноября 1941 г. на Красной площади, взятие Рейхстага и Победу.

В июне 1952 г. станцию посетили Сталин, Каганович и Берия. Сталин, рассматривая ближайшую из мозаик – «Парад Победы», возмутился, что Мавзолей с вождями на трибуне находится в центре станции, а Александр Невский – в конце. «Мы же ждали этой победы четыре года!» – воскликнул архитектор О. Великорецкий. Сталин улыбнулся и больше не возражал.

В центре вестибюля располагалось еще одно панно – «Вручение гвардейского знамени»: Сталин держит знамя, а коленопреклоненный офицер целует стяг. После XX съезда вместо «Вручения гвардейского знамени» появилось «Выступление Ленина перед красногвардейцами, отправляющимися на фронт».

Станция «Новослободская» открыта в январе 1952 г. (архитекторы – А.Н. Душкин, А.Ф. Стрелков). Она, пожалуй, самая яркая и нарядная в московском подземном городе. Вестибюль сверкает разноцветными огнями великолепных витражей, выполненных рижскими мастерами. В торце станции по эскизам П.Д. Корина выложено мозаичное панно «Мир во всем мире».

Московское метро постоянно расширяется, уходя концами своих веток в самую глубь московских окраин. В 1995 г. была пущена новая Люблинская линия с главной достопримечательностью – станцией «Римская», украшенной великолепным итальянским мрамором и скульптурами.

Самым загадочным подземным сооружением советских времен является трасса правительственного метро, с легкой руки газетчиков 1990-х называемая «Метро-2».

Засекреченные места в московском метро уже были до его рождения в 1935 г. В проекте второй очереди была станция «Советская» под Советской площадью между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская». В процессе строительства по личному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только в 1979 г. строительством «Горьковской» – «Тверской». Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской».

Наряду с общей системой метро прокладывались закрытые линии, тайные ветки. Известный факт: в 1941 г. на ноябрьские праздники торжественное собрание проходило в метро на станции «Маяковская». И Сталин приехал туда на поезде вместе с охраной. Притом из здания Ставки Верховного главнокомандования на Мясницкой он не вышел, а из подвала спустился в спецтоннель, который вел в метро.

В 2013 г. Московскому метрополитену исполнилось 78 лет. Каждый день им пользуются около 7 миллионов пассажиров. Общая длина линий столичной подземки составляет почти 313 км, что практически равно расстоянию от Москвы до Орла и Смоленска. При этом самой длиной является Арбатско-Покровская линия (45,5 км), а самой короткой – Каховская (3,3 км). Самой глубокой станцией считается «Парк Победы» – 84 м под землей, что практически равно высоте 30-этажного дома. Кроме того, 84 м – это высота подвесного Живописного моста. А ближе всех к поверхности расположена станция «Печатники». Самый длинный эскалатор – 126 м – также находится на «Парке Победы».

В среднем поезда в метро ездят со скоростью 41,61 км в час, а каждый пассажир проезжает 14,43 км. По статистике, в одном вагоне ездят по 48 человек, а плотность пассажиропотока в час пик достигает 7,7 человека на 1 квадратный метр площади вагона.

У одного из самых читающих метрополитенов в мире есть собственная библиотека. Она является одной из крупнейших среди библиотек столичных предприятий и располагает 100-тысячным книжным фондом. В ней собрана литература по различным отраслям знаний, а также художественная и детская литература, газеты и журналы.

Имеется в метро и музей. Он расположен в южном вестибюле станции «Спортивная» на втором и третьем этажах. В нем можно узнать, почему в Москве решили строить метро и как его строят, как работало метро в годы войны, чем современные поезда отличаются от старых, как устроен эскалатор, какая станция самая красивая, почему на станциях тепло зимой и прохладно летом и многое другое.

С середины 1980-х гг. в столичной подземке курсируют именные и юбилейные составы. Первым из них был поезд «Московский комсомолец», затем появились «Курская Дуга», «70 лет Московскому метро». «Красная стрела – 75 лет». «Народный ополченец». Кроме того, курсируют поезда «Читающая Москва», «Акварель», «Поэзия в метро» и ретропоезд.

Для удобства пассажиров на многих станциях метро установлены банкоматы. Кроме того, большинство станций входят в зону обслуживания крупнейших операторов сотовой связи. В 2012 г. в московской подземке появился Wi-Fi. Эксперимент был проведен на кольцевой линии и показал серьезный спрос на услугу со стороны пассажиров – количество интернет-сессий превысило 15 млн. Теперь метрополитен планирует обеспечить беспроводным Интернетом все станции.

В метро существуют специальные инструкции на случай ЧП. Так, если человек упал на рельсы, ему надо встать и, не приближаясь к краю платформы, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Встав за нее и оказавшись в безопасности, следует ждать работника метрополитена, который сможет вывести из тоннеля. В случае если при падении пассажир получил травму, ему необходимо лечь лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду и постараться не шевелиться. В этом случае поезд не причинит вреда. При этом ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825 В. Если же на рельсы упали вещи, следует незамедлительно обратиться к дежурной по станции или к сотруднику УВД на метрополитене.

В том случае, если вы забыли вещи в метро, можно обратиться в специальную справочную. Все вещи, найденные в вестибюлях и в вагонах, передаются на склад забытых вещей, который находится на станции «Университет».

В ближайшие годы предстоит освоение новых территорий российской столицы, поскольку территория Москвы увеличилась за счет присоединения 148 тыс. га земель на юго-западе Подмосковья. На присоединенных землях возможно строительство 100 млн кв. метров недвижимости и создание двух миллионов рабочих мест.

Новая Москва будет развиваться как современный постиндустриальный мегаполис. Это значит, что в концепции развития новых территорий столицы будут использованы самые прогрессивные и наиболее успешные разработки лучших проектировщиков мира. На новых территориях Москвы планируется строительство административных и деловых кварталов, научных, исследовательских, образовательных и медицинских комплексов. Одновременно будет осваиваться подземное пространство присоединенных территорий, в том числе строительство новых линий метрополитена, общие темпы которого существенно возрастут. Так, уже в 2013 г. впервые за всю историю отечественного метростроения одновременно были запущены три тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК). Все щиты метростроители ласково называют женскими именами. Это давняя традиция, зародившаяся с легкой руки основателя канадской компании по производству щитов Lovat, который некогда решил назвать один из проходческих комплексов в честь католической святой Барбары, покровительницы земляных и подземных работ. А потом идею подхватили и другие производители. Эту традицию подробно описывает Александр Шибанов в статье «Метро бьет рекорды», помещенной в журнале «Столичный стиль» (июнь – июль 2013).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы"

Книги похожие на "Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Зиновьева

Ольга Зиновьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Зиновьева - Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы"

Отзывы читателей о книге "Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.