» » » Ольга Зиновьева - Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы


Авторские права

Ольга Зиновьева - Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы

Здесь можно купить и скачать "Ольга Зиновьева - Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Зиновьева - Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы
Рейтинг:
Название:
Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-080060-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы"

Описание и краткое содержание "Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы" читать бесплатно онлайн.



За свою долгую историю Москва прошла путь от небольшого укрепленного поселения на берегу Москвы-реки до мегаполиса.

Эта книга расскажет о:

• развитии научной и технической мысли в Москве;

• истории ее застройки и планировки;

• освещении и водоснабжении;

• бережении от пожаров;

• телеграфе и телефоне;

• формировании транспортной сети;

• научно-технических музеях и музеях-квартирах ученых.

Издание восполняет пробел, возникший за долгие годы отсутствия увлекательной и достоверной информации о многих сторонах жизни такого огромного города, как Москва.






ТПМК «Натали» предстоит проделать путь от станции «Ходынское поле» в сторону станции метро «Деловой центр». Дистанция, которую предстоит пройти, впечатляющая – более шести километров. По планам щит выйдет на поверхность лишь весной 2015 г. Подрядчики не случайно выбрали такое красивое имя для ТПМК. Стартовавший щит произведен французской фирмой NFM, поэтому и назвали его на французский манер.

Маршрут ТПМК Lovat канадского производства, получившего русское имя «Мария», более сложный. Сначала он пройдет от «Ходынского поля» до «Петровского парка» (станция Третьего пересадочного контура, пересадочная с «Динамо»), а оттуда отправится до «Нижней Масловки» (пересадочная со станцией «Савеловская»). Общая длина пути – 3,5 км, которые «Мария» преодолеет примерно за год.

Одновременно с «Натали» и «Марией» начала проходку американка «Виктория» – на Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Деловой центр» до «Парка Победы». ТПМК должен пройти почти двухкилометровый тоннель до 1 декабря 2013 г.

Всего же проходку тоннелей метро сегодня осуществляют одновременно пятнадцать щитов, которые в день проходят по сто метров. Это тоже своеобразный рекорд – столько щитов одновременно в Москве еще не работали. В советское время в проходке участвовали максимум пять машин. Впрочем, и этот рекорд скоро падет. Власти города планируют увеличить количество щитов к концу 2013 г. до 24. В сумме, как ожидается, они смогут ежедневно строить 150 м новых тоннелей.

Для решения транспортной проблемы столицы часть грузолюдских потоков переводится под землю: в тоннели большого диаметра. Одним из таких тоннелей является Лефортовский тоннель, предназначенный для улучшения организации движения городского транспорта и разгрузки центра города.

Предпочтение было отдано так называемому щитовому варианту конструкции тоннеля. По этому варианту производилось строительство двух автодорожных тоннелей диаметром 14,2 м с водонепроницаемой обделкой из сборного железобетона. Строительство тоннелей осуществлялось щитовым комплексом с пригрузом забоя для минимизации осадок поверхности и стабилизации геологического режима в районе строительства.

Трасса тоннелей длиной 3246 м проходит по территории Центрального и Юго-Восточного административных округов Москвы от Почтовых улиц территориального управления «Басманное» через заповедную зону исторического и архитектурного памятника «Лефортово», с выходом к площади Проломной Заставы на территории муниципального округа «Лефортово». На трассе в плане применены кривые радиусом 600 и 1000 м. В продольном профиле трассы выбран ряд уклонов с таким расчетом, чтобы на большей части длины тоннель располагался в устойчивых грунтах. Строительство тоннеля выполнялось в сложных инженерно-геологических условиях и градостроительной обстановке.

Особенность первого участка – расположение выше свода тоннеля и в его сводовой части неустойчивых грунтов: водоносных песков, которые к концу участка переходят в сильнотрещиноватые известняки, перекрытые водонасыщенными песками.

Второй участок характеризуется наличием в сечении тоннеля и выше его свода (в пределах 10 м) известняков, мергелей и карбонатных глин. Над этой толщей залегают (вплоть до поверхности) глины и пески. Гидростатическое давление на обделку составляет до 3,38 МПа.

В пределах третьего участка тоннель постепенно выходит из массива скальных и полускальных грунтов и входит в толщу водоносных песков.

Строительство тоннеля осложнено наличием зон неустойчивых и ослабленных пород, поскольку на глубине 4–6 км имеются зоны геологических разломов, а на глубине 8 км – зона потухшего вулкана.

Особенности строительства тоннелей под Лефортово определили выбор роторного исполнительного рабочего органа щита с гидравлическим пригрузом забоя и сепарационной установкой для очистки бетонитовых растворов.

Обделка состоит из высокопрочных и водонепроницаемых железобетонных блоков толщиной 70 см. Число блоков в кольце 8—10. Гидроизоляция обделки обеспечивается резиновыми уплотнениями в стыках и нагнетанием цементно-песчаного раствора за обделку.

Одно из важных условий строительства тоннелей – полное сохранение природной зоны Лефортово и сохранность исторических зданий, сооружений и садово-паркового массива, расположенных на ее территории. Это требовало особого подхода к оценке, прогнозу и контролю геомеханических процессов, происходящих в толще горных пород и на земной поверхности при сооружении тоннелей, а также применения эффективных методов управления этими процессами. Для решения указанных задач был организован геомеханический мониторинг, включающий комплекс высокоточных инструментальных наблюдений, позволяющих своевременно обнаружить признаки, предшествующие появлению недопустимых деформаций, и принять оперативные меры по их предотвращению. Для повышения надежности и снижения стоимости наблюдений составлению проекта мониторинга предшествовал прогноз ожидаемых сдвижений и деформаций, на основании которого были выбраны наиболее рациональные для рассматриваемых условий методы наблюдений, оптимальное расположение реперов, необходимую частоту наблюдений и другие параметры, при которых обеспечивается оперативное получение информации о развитии геомеханических процессов. Эта информация использовалась при корректировке запроектированных профилактических и защитных мер.

В процессе мониторинга были выполнены сравнения измеренных величин деформаций с их расчетными и допустимыми значениями, выявлены причины возникновения непрогнозируемых деформаций и оценено их влияние на объекты поверхности, установлена эффективность принимаемых профилактических и защитных мер.

Поскольку развитие деформационных процессов происходит в основном как за счет смещения горных пород в сторону технологического зазора, образующегося между крепью тоннеля и окружающими его породами, так и за счет выдавливания пород в лоб тоннеля, управление геомеханическими процессами осуществлялось путем эффективного нагнетания цементного раствора в технологический зазор и применения специальных методов проходки, позволяющих осуществлять противодавление на забой тоннеля.

С этой целью строительство двух автодорожных тоннелей проводилось закрытым способом с использованием специализированного тоннелепроходческого щитового комплекса (ТПК) с активным пригрузом забоя. Размещение в тоннеле трех полос движения потребовало внутреннего диаметра тоннеля 12,35 м и внешнего диаметра щита 14,2 м.

Общая длина тоннелей (в двухпутном исчислении) – 3246 м, из них подземным способом сооружено 2056 м, открытым – 860 м, рамные участки составляют 330 м.

Разработка грунта в забое тоннеля осуществлялась роторным органом щитового комплекса фирмы «Херренкнехт» под защитой раствора бентонита глины, находящегося в призабойной камере под регулируемым посредством воздушного мешка давлением. Роторный орган оснащен шарошками для твердых пород и резцами для мягких грунтов. Комплекс оснащен также камнедробилкой для измельчения валунов размером до 1,2 м. Грунт от забоя тоннеля на поверхность выдавался гидротранспортом по пульпопроводам. Управление передвижениями тоннелепроходческого комплекса осуществлялось в автоматическом режиме с применением лазерного ведения.

Тоннели проходились последовательно: вначале монтировался ТПК в монтажной камере. Затем проходился левый тоннель, после этого ТПК демонтировался и транспортировался обратно к исходной точке. В монтажной камере вновь монтировался щитовой проходческий комплекс и с его помощью проходился правый тоннель.

Аналогичные тоннели были пройдены под заповедной зоной «Серебряный Бор».

Одновременно с транспортными в Москве строится большое количество коммуникационных тоннелей. В их числе и такой объект, как кабельный коллектор под высоковольтные линии электропередачи между подстанциями «Гражданская» и «Войковская» протяженностью 3,5 км, запроектированный и построенный по специальным техническим условиям на основе передового зарубежного опыта. Тоннель прошел под Ленинградским шоссе и Замоскворецкой линией метрополитена. Проходческие комплексы вели проходку в сложных грунтах в так называемом «культурном слое», где на пути трассы, под землей, встречается огромное количество металлических и железобетонных препятствий.

Водоснабжение

Н.А. Озерова

Водоснабжение Москвы


Система водоснабжения Древней Москвы.

Столица России основана на малой реке Москве. В древности жители города пользовались колодцами, рекой Москвой и ее притоками: ручьями, речками и созданными на них сотнями прудов. Из них брали питьевую и техническую воду для производства, в них стирали, купались, купали и поили домашних животных. Такого водопровода, который в наши дни есть в каждом доме, в те далекие времена и в помине не было.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы"

Книги похожие на "Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Зиновьева

Ольга Зиновьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Зиновьева - Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы"

Отзывы читателей о книге "Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.