» » » Лама Сонам Дордже - Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма


Авторские права

Лама Сонам Дордже - Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма

Здесь можно купить и скачать "Лама Сонам Дордже - Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Ориенталия»ea272c22-c6cd-11e2-b841-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лама Сонам Дордже - Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма
Рейтинг:
Название:
Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
978-5-91994-032-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма"

Описание и краткое содержание "Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма" читать бесплатно онлайн.



В этой уникальной книге содержатся практические и теоретические учения тибетского буддизма о смерти, большинство из которых недоступно ни на одном западном языке. Они проливают свет на многие неведомые грани процесса умирания и посмертных переживаний, учат тому, как определять знаки приближающейся смерти, как предотвратить её наступление и продлить жизнь, как воскресить умершего и определить место нового рождения покойного.

Составленная на основе текстов Лонгчена Рабджама, Джигме Лингпы, Карма Лингпы и семнадцати тантр дзогчен менгак-дэ, книга представляет интерес для буддистов, тибетологов, буддологов и всех тех, кто интересуется мистическими учениями Востока.






В других традициях представляют коренного учителя, или Падмасамбхаву, в центре своей сердечной чакры. Практикующие, которые не получали прямого введения в природу ума и не осознают её, могут тренироваться и приближаться к этому осознаванию посредством такого же сосредоточения на белом слоге А в своём сердце. Вы представляете сферу света или тибетский слог А, который непрерывно источает во все стороны лучи яркого белого света, заполняющие ваше тело, комнату, дом, всю окружающую местность и весь мир. Поддерживая такую концентрацию, вы мягко засыпаете. Практикуя подобным образом определённое время, вы начнёте осознавать свои сны и расстанетесь с цеплянием за реальность происходящего с вами.

Основной принцип практики йоги сновидений схож с принципом практики йоги ясного света. Её целью является достижение осознавания природы ума и освобождение от двойственного восприятия и привычных тенденций. Но метод практики йоги сновидений гораздо сложнее и требует длительных упражнений. Устные наставления от квалифицированного ламы также необходимы для успешного прогресса в этой практике. В этом комментарии мы ограничимся кратким изложением йоги сновидений, которое содержится в коренной тантре «Пронзительный звук»:

Использование ключевых моментов
сновидений на пути практики
Содержит предварительные действия
и практику основных пунктов.
В качестве предварительных действий
вы должны подготовить
Свои тело, речь и ум, получив требуемые
знаки усвоения.
На основе этого вы выполняете исследование
и подавление снов
И отождествляете свои тройные
привычные тенденции.
Затем вы практикуете ключевые пункты,
Тренируясь в основных практиках
Очищения, трансформации, отсечения,
взаимозамены,
Контроля, задействования ключевых пунктов,
удержания
И разворачивания, в результате чего
сновидения будут исчерпаны
И вы искорените привычные тенденции.
В зависимости от усердия и способностей
Будут достигнуты следующие результаты:
Наилучшие практикующие, безусловно,
лишатся сновидений,
Практикующие со средними способностями
станут осознавать сны,
А у посредственных практикующих
сновидения изменятся (к лучшему).
В начале практики сны будут прибывать.
В процессе практики самые усердные
и способные
Будут моментально забывать свои сновидения.
Средние практикующие будут видеть
всё более ясные сны,
А со временем придут к их осознаванию.
Посредственным практикующим вначале
будут сниться неясные сны,
Которые постепенно улучшатся.

Основная причина, по которой я включил в книгу о смерти учения по йоге сновидений и ясного света, состоит в том, что процесс сна практически ничем не отличается от посмертного состояния бардо природы явлений, тогда как процесс засыпания происходит по тому же принципу, что и процесс умирания.

Так же как и во время умирания, при засыпании происходит последовательный процесс растворения элементарных энергий тела и сознания. Эти два процесса абсолютно идентичны: в самом начале засыпания элемент земли растворяется в элементе воды, что сопровождается коротким переживанием тепла. Затем элемент воды растворяется в элементе огня, и вы чувствуете, что сознание словно проваливается куда-то. После этого сознание немного возбуждается, что говорит о растворении элемента огня в элементе ветра. Сам момент засыпания соотносится с растворением ветра в сознании. Далее следует короткий промежуток ясности без сновидений, аналогичный растворению сознания в ясном свете в момент смерти. Если в этот момент практикующий способен осознать неделимость ясности и пустоты, это явится осознаванием ясного света.

В практике йоги ясного света такое осознавание способствует развитию реализации пробуждённой природы ума, тогда как в момент смерти оно приносит освобождение и достижение просветления. Поэтому практика йоги сновидений и ясного света исключительно важна и имеет прямое отношение к умиранию и посмертному состоянию бардо.

Общий обзор одиннадцати глав «Сокровищницы драгоценных слов и смысла»


Этот труд Лонгченпы, один из самых сокровенных текстов тибетского буддизма, является ключевым произведением тайного цикла учений Великого совершенства дзогчен. Он входит в объёмное собрание сочинений «Лонгчен дзодун» («Семь сокровищниц Лонгченпы»), которое многие мастера и учёные прошлого и настоящего по праву считают непревзойдённой вершиной и кульминацией всей истории буддийской мысли. «Лонгчен дзодун» состоит из «Всеисполняющей сокровищницы», «Сокровищницы устных наставлений», «Сокровищницы философских систем», «Сокровищницы дхар мадхату» (переведённой мной на русский язык), «Сокровищницы естественного состояния», «Сокровищницы Высшей колесницы» и «Сокровищницы драгоценных слов и смысла». Последние два трактата посвящены практике и теории самого сущностного раздела учений Великого совершенства дзогчен – менгак-дэ (санскр. упадеша), или «раздела устных наставлений».

Эти два текста трудно отделить друг от друга, они во многом идентичны, и можно сказать, что «Сокровищница драгоценных слов и смысла» является в этой паре коренным текстом. Этот труд представляет собой детальный комментарий на семнадцать сокровенных тантр раздела устных наставлений упадеша и содержит в себе все тайные положения и теоретический базис сущностного дзогчен. Эти семнадцать тантр (тиб. гью чубдун) были переданы Буддой Ваджрасаттвой первому историческому патриарху дзогчен мастеру Гарабу Дордже (санскр. Прахеваджра) в IV веке до нашей эры. Читая эти тантры, периодически встречаешь упоминания о том, что учение было дано тем или иным «неисторическим буддой» тому или иному «неисторическому бодхисаттве» или дакини. Подобные замечания говорят в пользу того, что все эти положения давались не для людей со средним интеллектом. Как следствие, язык тантр напоминает шифр, который обычным людям понять практически невозможно. Для того чтобы эти учения стали доступными обычным людям, ранние патриархи дзогчен создали несколько комментариев различной степени ясности, но, к сожалению, до наших дней дошёл лишь комментарий Вималамитры на тантру «Мутик тренгва» («Жемчужная гирлянда»), а остальные комментарии были утеряны, и от них остались лишь одни названия. Поэтому для современных практикующих и исследователей дзог-чен эти трактаты Лонгченпы просто бесценны, ибо они проливают свет на зашифрованные тексты тантр, скрупулёзно разъясняя каждый теоретический и практический момент, закодированный в этих сложных для понимания манускриптах. Поскольку на многих наставлениях этого раздела лежит печать секретности, текст не переведён ни на один из западных языков, и я включил в данную книгу лишь одну из его одиннадцати глав, посвящённую учениям о смерти, оставив за рамками книги все тайные наставления.

«Сокровищница Высшей колесницы» и «Сокровищница драгоценных слов и смысла» дают полную информацию, которую нужно знать о себе и вселенной, жизни и смерти, а также о том, как достичь просветления за одну жизнь. В мои планы входит опубликовать полный перевод «Сокровищницы драгоценных слов и смысла», который в печатном варианте занимает больше тысячи страниц, но на данном этапе я дам лишь краткий обзор его одиннадцати глав, чтобы заинтересованный читатель смог составить представление о структуре текста.

Эти одиннадцать глав соответствуют одиннадцати ваджрным положениям, к которым сводится суть теории и практики тайного раздела дзог-чен. Один за другим они разъясняют процесс эволюции на микро– и макрокосмическом планах, начиная с самого начала эволюции бытия до появления вселенной и заканчивая кульминацией эволюции в виде просветления. Характерной чертой этой доктрины является неразрывная связь вселенной с каждым населяющим её индивидом.

Первая глава описывает состояние из начальной основы бытия до того, как появилась вселенная, а также первоначальный переход этой потенциальной основы в первичную форму проявленной вселенной. Также в этой главе описывается процесс просветления на этом переходном этапе, показанный на символическом примере изначального Будды Самантабхадры.

Вторая глава описывает возникновение омрачённых миров сансары как естественный процесс эволюции вселенной из её изначальной энергии основы, а также движущие силы этого процесса, включая подробную информацию о динамике и потаённом смысле эмбрионального развития человеческих тела и ума.

В третьей главе даётся разъяснение того, каким образом изначально чистая энергия основы бытия присутствует в каждом живом существе в виде индивидуального потенциала просветления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма"

Книги похожие на "Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лама Сонам Дордже

Лама Сонам Дордже - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лама Сонам Дордже - Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма"

Отзывы читателей о книге "Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.