» » » Лама Сонам Дордже - Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма


Авторские права

Лама Сонам Дордже - Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма

Здесь можно купить и скачать "Лама Сонам Дордже - Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Ориенталия»ea272c22-c6cd-11e2-b841-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лама Сонам Дордже - Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма
Рейтинг:
Название:
Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
978-5-91994-032-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма"

Описание и краткое содержание "Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма" читать бесплатно онлайн.



В этой уникальной книге содержатся практические и теоретические учения тибетского буддизма о смерти, большинство из которых недоступно ни на одном западном языке. Они проливают свет на многие неведомые грани процесса умирания и посмертных переживаний, учат тому, как определять знаки приближающейся смерти, как предотвратить её наступление и продлить жизнь, как воскресить умершего и определить место нового рождения покойного.

Составленная на основе текстов Лонгчена Рабджама, Джигме Лингпы, Карма Лингпы и семнадцати тантр дзогчен менгак-дэ, книга представляет интерес для буддистов, тибетологов, буддологов и всех тех, кто интересуется мистическими учениями Востока.






В третьей главе даётся разъяснение того, каким образом изначально чистая энергия основы бытия присутствует в каждом живом существе в виде индивидуального потенциала просветления.

Дислокация этого духовного потенциала в человеческом теле и уме, а также его связь с ментальной активностью объясняется в четвёртой главе текста.

Пятая глава посвящена теории «тонкого тела», показывающей каналы, по которым просветлённая энергия духовного потенциала движется в человеческом теле.

В шестой главе описываются четыре «лампы» этой пробуждённой энергии, которые присутствуют в нашем теле как важнейшие эпицентры духовного потенциала просветления и позволяют этой энергии проявиться воочию через врата органов чувств при условии практической стимуляции ключевых пунктов.

Седьмая глава разъясняет связь между пространством основы бытия и чистым осознаванием природы нашего ума.

В восьмой главе содержится обширный комплекс практических наставлений, позволяющих каждому индивиду пережить на собственном опыте чистую энергию основы и избавиться от нечистых элементов физического тела и омрачённого ума. Основные практики, описанные в этой главе, направлены на достижение радужного тела.

Описание разнообразных умственных и физических показателей прогресса в практике этих наставлений содержится в девятой главе.

Десятая глава текста, полностью переведённая в этой книге, разъясняет промежуточные этапы посмертного состояния, смерти и начала нового существования, которые изложены в свете возможности достижения просветления на каждом из них.

В одиннадцатой главе содержится описание природы полного просветления как кульминации духовного пути и высшего уровня эволюции бытия. Состояние будды объясняется как окончательная реализация просветлённого духовного потенциала всякого живого существа или, другими словами, как всецелое овладение чистой энергией основы бытия.

Комментарий к десятой главе «Сокровищницы драгоценных слов и смысла»


Как уже было сказано выше, десятая глава «Сокровищницы драгоценных слов и смысла» посвящена умиранию, смерти и посмертным переживаниям. Центральным лейтмотивом этих учений является раскрытие возможностей просветления на каждом из описываемых этапов.

Возможность достижения просветления существует не только во время смерти или в посмертном состоянии, но и, что немаловажно, пока мы ещё живы. Именно поэтому в учении говорится о том, что практикующие с высшими способностями и усердием достигают освобождения ещё при жизни. Практикующие со средними способностями достигают просветления либо в момент смерти, либо во время бардо природы явлений, тогда как практикующие с меньшими способностями и усердием имеют все шансы переродиться в чистой земле одного из будд. Именно практикующим со средними и меньшими способностями и посвящены наставления, содержащиеся в этой главе, однако прежде чем давать эти наставления, Лонгченпа описывает «естественное» бардо этой жизни, призывая нас не тратить время даром и создать прочную опору духовного обучения, анализа и медитации.

Ещё в самом начале главы автор приводит короткое описание четырёх промежуточных состояний, их рубежей и общего образа их проявления.

Описывая естественное бардо этой жизни, Лонгченпа говорит о вьющем гнездо голубе, используя эту метафору в качестве иллюстрации того, как следует строить жизнь на основе духовной практики. В своём привычном стиле Лонгчен Рабджам помогает нам стремительно спуститься с небес на землю, он советует нам не мнить себя исключительными существами, а следовать по традиционному пути обучения и практики, как это подобает всем обычным людям. Он также подчёркивает важность глубокой связи с истинным духовным учителем, без которого будет невозможно избежать ошибок на пути. Все эти советы уместны и в наши дни, особенно для западных буддистов, которые зачастую пытаются создать свои собственные версии духовных путей и даже их цели – просветления.

Бардо умирания

После короткого раздела, посвящённого естественному бардо этой жизни, автор переходит к описанию бардо смерти, или умирания. Эта глава, содержащая, пожалуй, самые интересные наставления, состоит из двух подразделов. Первый из них включает семь тем, а именно: обоснование неизбежности смерти; комплекс методов исследования знаков наступающей смерти; методы предотвращения смерти, если обнаружены знаки её приближения; описание переживаний умирающего человека; наставления умирающим практикующим; описание знаков грядущего перерождения в одном из шести миров сансары; ритуалы «очищения» неблагополучного перерождения.

Обоснование неизбежности смерти

Лонгченпа не углубляется в логические обоснования и философские дебаты по этому поводу, которыми изобилуют некоторые тексты других буддийских традиций. Он просто констатирует сам этот факт и приводит цитату из тантры, показывающую аналогии непостоянства и мимолётности этой жизни. Все мы в этой жизни – транзитные пассажиры, и никто из нас не задержится в своём теле дольше отведённого срока. Такова природа вещей, что всё рождённое должно непременно умереть, и это относится не только к живым существам, но также и к растениям и всем неодушевлённым предметам. Как ни странно это прозвучит, но мы родились не для того чтобы жить, а для того чтобы умереть. Если бы мы родились для того, чтобы жить, мы бы никогда не умирали – таково следствие формальной логики. Однако этот банальный вывод не следует понимать как повод для отречения от жизни, наоборот, его важно использовать для того, чтобы задуматься над её истинным смыслом и получить полное, а не однобокое понимание своего бытия. Истинный смысл жизни заключается в том, чтобы реализовать свой духовный потенциал и достичь внутреннего совершенства.

Распознавание знаков наступающей смерти

Несмотря на то что смерть неизбежна, время её наступления не определено. Она может наступить как внезапно, так и в результате длительной болезни или несчастного случая. Часто бывает, что человек серьёзно болен, но не знает о своей болезни, которая может проявиться лишь на том этапе, когда уже не помогут никакие лекарства. Буддийские учения также всерьёз говорят и о влиянии вредоносных духов, чьё воздействие может запросто привести к летальному исходу, и считается, что именно с ними связаны многие болезни.

Характерно, что такие болезни не имеют ярко выраженных симптомов, диагностирование затруднено, и человек не может точно определить природу своей болезни. Нередко случается, что люди вылечиваются от тяжёлых болезней, а умирают от лёгких, и мы просто не в состоянии предсказать, какое из наших заболеваний станет причиной смерти. В этих и других случаях могут помочь тайные наставления по исследованию знаков приближающейся смерти и связанные с ними ритуалы, позволяющие предотвратить её наступление. Результаты такого анализа показывают не только время, оставшееся до смерти больного человека, но и класс духов, чьё негативное влияние вызвало данную болезнь. Такой многосторонний прогноз даёт возможность выбрать специфические методы предотвращения летального исхода и избавиться от вредоносного воздействия духов.

Текст излагает двадцать один способ распознавания знаков смерти, причём последние два способа являются комплексными и подразделяются на несколько отдельных методов. Первые девятнадцать способов построены на несложных физиологических наблюдениях и могут оказаться полезными при анализе состояния больных, однако все они весьма относительны, и не стоит безоговорочно принимать их на веру как истину в последней инстанции. Некоторые из этих девятнадцати знаков на практике могут оказаться симптомами того или иного заболевания, не сопряжённого с риском для жизни. Важно иметь в виду, что данные исследования должны осуществляться сведущим мастером, который обладает проницательным, если не сверхъестественным восприятием и может видеть реальность за пределами болезни и её симптомов. Более того, говорится, что для успешного выполнения прогноза и последующего предотвращения смерти больному необходимо совершать духовные практики по накоплению заслуги и мудрости. Также подчёркивается, что знаки, на которых строится прогноз, даны в отношении людей среднего возраста в стандартной ситуации, но могут потерять свою точность и актуальность в случаях с людьми преклонного возраста.

Тень в небе

Двадцатый способ определения близости смерти основывается не столько на физиологических наблюдениях, сколько на толковании тени, отбрасываемой больным, причём в сочетании с её остаточным изображением в небе. В данном тексте автор не разъясняет эту процедуру, а лишь цитирует тантру «Союз солнца и луны», и я привожу детали, содержащиеся в его других трудах. Этот вид прогноза можно отнести к гаданию, но в одном из своих текстов Лонгченпа говорит, что такой анализ как раз предназначен для серьёзных практикующих, не склонных к традиционным типам гадания мо. Он поясняет, что обычным людям не дано знать время своей смерти и, стремясь узнать его, некоторые пользуются услугами провидцев – последователей других религий, которые могут предоставить информацию посредством мирских форм гадания и прорицаний, однако они уступают буддийским методам определения времени смерти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма"

Книги похожие на "Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лама Сонам Дордже

Лама Сонам Дордже - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лама Сонам Дордже - Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма"

Отзывы читателей о книге "Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.