» » » » Василий Сафрончук - Политика и дипломатия


Авторские права

Василий Сафрончук - Политика и дипломатия

Здесь можно купить и скачать "Василий Сафрончук - Политика и дипломатия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Литагент «ИТРК»c7b294ac-0e7c-102c-96f3-af3a14b75ca4, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Сафрончук - Политика и дипломатия
Рейтинг:
Название:
Политика и дипломатия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-88010-273-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политика и дипломатия"

Описание и краткое содержание "Политика и дипломатия" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая читателям книга представляет собой научные, аналитические, информационные, публицистические материалы о политике и дипломатии России в эпоху глобализации на рубеже XX и XXI веков непосредственным участником осуществления которой был сам автор Василий Степанович Сафрончук, видный дипломат Советского Союза, заместитель Генерального секретаря ООН от СССР, обозреватель газеты «Советская Россия».

Особенно ярко и убедительно представлены автором научно-аналитическая работа о глобализации, статьи об Афганистане, материалы о своей сложной и ответственной работе в ООН, острые публикации в СМИ.

Суждения и размышления автора могут вызвать познавательный интерес у массового читателя, и будут также полезными политикам и дипломатам, как рекомендации и опыт работы признанного дипломата.






Одновременно России следует постепенно интегрироваться во все ключевые международные структуры, созданные на базе глобализационных процессов – будь то торговые, финансовые или экологические организации. Главное не забывать, что такая интеграция не самоцель, а лишь средство к скорейшему решению своих собственных проблем и оправдано лишь в том случае, если способствует возрождению страны.

При этом надо ясно понимать, что сегодня большинство таких организаций находятся под контролем стран «золотого миллиарда» и служат их интересам. А это значит, что ни в ВТО[70], ни в МВФ[71] нам никто льготных условий не создаст и добровольно своим «куском пирога» не поделится. Статистика свидетельствует: несмотря на бурный рост числа различных глобалистских экономических и финансовых структур, за последние сорок лет разрыв в уровне жизни между богатейшими и беднейшими государствами вырос более, чем в два раза[72].

Следовательно, для того, чтобы уравновесить влияние Запада, России жизненно необходимо целенаправленно продвигаться по пути создания альтернативной сети торговых, финансовых, политических, военных и иных союзов с ключевыми цивилизациями Евразии – Индией, Китаем, нашими проверенными партнерами из числа арабских стран. Активность и многовекторность российской внешней политики в сложившихся условиях – главный залог успеха.

* * *

Таким образом, программу гармоничного вхождения России в глобальный мир третьего тысячелетия можно с известной долей условности разделить на три этапа.

Ее первый этап«Одоление смуты».

Главная цель этой фазы российского возрождения – преодоление последствий развала СССР и «демократического» погрома России.

Основные задачи, которые необходимо при этом решить, таковы:

1. Укрепление единого, централизованного российского государства.

2. Воссоздание евразийского геополитического союза – исторического наследника Российской империи и СССР.

3. Всесторонняя консолидация евразийской цивилизации вокруг российского ядра.

Второй этап программы глобализации по-российски может быть обозначен как «Балансировка «мирового маятника»».

Его главная цельсправедливое перераспределение политического влияния, доступа к ресурсам и качества жизни народов и государств, культур и цивилизаций в условиях постоянного усиления их глобальной взаимозависимости.

Для решения основных задач на этом этапе будет необходимо:

1. Установить стратегический союз России с «центрами сил» основных евразийских цивилизаций, в первую очередь с Китаем и Индией. Всемерно развивать наши партнерские отношения со странами исламского мира.

2. Добиться от Запада, во главе с США, отказа от попыток силой навязать всему мировому сообществу свой дискриминационный вариант глобального мироустройства.

3. Заложить основы нового мирового баланса сил, основанного на многополярности и равноправии.

Третий, «строительный» этап российской программы глобализации должен предполагать создание эффективных механизмов поддержания мира и стабильности в условиях нового, глобального и одновременно многополярного мироустройства.

Главной целью на этом этапе станет оформление новых и обновление старых международных структур, гарантирующих в рамках единого глобального мира каждому народу и государству максимальную безопасность, социальную справедливость в распределении ресурсов и свободу самобытного развития.

Основные задачи при этом можно сформулировать так:

1. Создание на базе ООН обновленной системы глобальной безопасности.

2. Создание аналогичных региональных структур. В Европе, например, они могут быть созданы, опираясь на опыт и структуры ОБСЕ[73], а в Азии их зародышами могут стать соглашения, подобные тем, что легли в основание Шанхайской организации сотрудничества.

3. Учреждение эффективных – и, что особенно важно, равноправных – «отраслевых» международных организаций, призванных объединить усилия всего человечества для борьбы с глобальными вызовами новой эпохи: экологическим, климатическим, демографическим, сырьевым и т. д.

Исторический опыт позволяет предположить, что если вышеперечисленные задачи будут решены хотя бы наполовину, то достижение нового качества международного сотрудничества и глобального взаимодействия народов и государств может быть достигнуто уже в ближайшее десятилетие. И Россия должна сыграть в этом благородном деле одну из главных ролей!

Глава четвертая. Некоторые практические выводы в области внешней политики России

Анализ глобализации, разумеется, не может быть самоцелью. Осмысление этого явления должно быть подчинено, прежде всего, выработке представления о том, какой должна быть внешняя политика России во все более усложняющемся мире. Тем более что нас постоянно спрашивают, какие подходы к международным отношениям исповедует КПРФ. Внешняя политика (вопреки распространенному мнению не есть что-то элитное, доступное и интересное ограниченному числу людей. Внешнеполитические решения влияют как на жизнь нации, так и на жизнь каждого отдельного гражданина, осознает он это или нет. Поспешный уход наших войск из Восточной Европы привел к многомиллиардным потерям российской собственности за рубежом. Участие России в санкциях ООН (по сути дела, в натовских санкциях) против Ливии и Ирака привело к колоссальным потерям, оцениваемым примерно в 18 миллиардов долларов. А расширение НАТО на Восток неизбежно вызовет необходимость укрепления обороноспособности России, то есть дополнительные расходы. Но этого можно было бы избежать, если бы с начала 1990-х годов российское руководство не проводило бы политики попустительства экспансии НАТО.

Чтобы определиться с нашей внешнеполитической линией, полезно было бы задать ряд простых вопросов: пошла ли «интеграция в мировое сообщество», объявленная в начале 1990-х годов основной целью правящей группировки России, на благо нашей страны? Ведь смысл международных связей любого государства – в создании наиболее благоприятных условий для внутреннего развития страны. Удовлетворяет ли российская внешняя политика этому требованию?

С этим вопросом связан и ряд других: изменился ли характер международных отношений после разрушения Советского Союза? Стал ли мир вообще более безопасным, справедливым, более удобным для жизни человечества? Соответствуют ли глобализационные тенденции интересам России или противоречат им? Ответ на все эти вопросы будет негативный. Но давайте рассматривать все последовательно.

Состояние мира

Окружающий нас мир после разрушения СССР не стал более безопасным. Его сотрясает сейчас гораздо больше конфликтов, чем когда-либо во второй половине ХХ столетия. Значит, дело было не в конфронтации двух сверхдержав, как это изображалось в нашей стране и за рубежом в конце 1980-х годов. Скорее, наоборот, с разрушением Советского Союза была разрушена система сдержек и противовесов, созданная великими лидерами держав-победительниц – Сталиным, Рузвельтом и Черчиллем. Равновесие в мире резко нарушилось. Началась попытка нового передела мира в пользу группы западных стран, прежде всего США.

«Рыночные силы» за десять лет господства в мировой экономике показали неспособность решать задачи устранения нищеты, безработицы, снижения преступности, предоставления образования и здравоохранения. По данным ООН треть трудоспособного населения планеты не имеет работы или работает неполный рабочий день. «Золотой миллиард» богатеет, четыре с лишним миллиарда остальных жителей планеты скатываются во все большую нищету. Неравноправие мира усиливается, все больше захватывая и населения стран «золотого миллиарда», где также углубляется пропасть между богатыми и бедными. Средний класс в этих странах постепенно разоряется. Все это не может не вызвать роста напряженности в мире, чреватого распространением региональных и даже глобальных конфликтов.

Во внешнеполитической философии западных стран не произошло принципиальных изменений. С исчезновением мифа о «советской военной угрозе» Запад не пошел на разоружение. Он по-прежнему делает ставку на силу, как основной инструмент обеспечения своих внешнеполитических и внешнеэкономических интересов. Идет поиск нового «образа врага», чтобы оправдать усиление военной мощи США. С 11 сентября 2001 года этим врагом считается международный терроризм и Асама бен Ладен. Но это лишь для отвода глаз. Мы отчетливо видим, что одним из основных источников опасности для западных стран по-прежнему считается Россия.

Американский военный бюджет на 2001–2002 гг. превысил 300 миллиардов долларов. Это гораздо больше, чем во времена противоборства между США и СССР. Против кого готовится воевать Америка? Идет расширение НАТО, принята новая стратегическая концепция альянса, в которой НАТО присвоило себе право на вооруженные действия за пределами стран-членов блока и без мандата Совета Безопасности ООН. Существование столь мощной военной группировки «миротворчеством» или потребностями борьбы с международным терроризмом не объяснишь. Экспансия НАТО направлена в перспективе против самого широкого круга стран Азии, Африки и Латинской Америки. Совершенно ясно, что в новом стратегическом противостоянии «Север» – «Юг» страны «Севера» (читай: «Запада») будет подавлять сопротивление «Юга» (читай: «Юга» и «Востока») силой оружия. Действия НАТО против Ирака и Югославии подтверждают это совершенно четко.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политика и дипломатия"

Книги похожие на "Политика и дипломатия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Сафрончук

Василий Сафрончук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Сафрончук - Политика и дипломатия"

Отзывы читателей о книге "Политика и дипломатия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.