» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать свое тело. Практическое руководство


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать свое тело. Практическое руководство

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать свое тело. Практическое руководство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать свое тело. Практическое руководство
Рейтинг:
Название:
Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать свое тело. Практическое руководство
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-9573-1847-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать свое тело. Практическое руководство"

Описание и краткое содержание "Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать свое тело. Практическое руководство" читать бесплатно онлайн.



Мы привыкли к идее, что мышление – основа нашей жизнедеятельности, а наш ум – основа всего. Но, игнорируя тело, мы погружаемся в болезни, напряжение и дискомфорт.

Как научиться быть расслабленным и радостным, здоровым телом и здоровым душой?

В этой книге, собранной из различных бесед, мы встречаемся с удивительно нежным и благодарным отношением к телу, которое Ошо пытается передать нам с любовью, юмором и глубоким пониманием природы человека. Он подводит нас к пониманию истинной ценности нашего физического тела, его разумности и силы.

В восстановлении баланса между умом и телом Ошо видит возможность сделать нашу жизнь более наполненной, радостной и счастливой.






И если кто-то скажет: «Отбросьте эту несчастную жизнь, отбросьте это страдание, вы носите его с собой напрасно», – возникает очень значительный вопрос: «Но ведь это все, что у нас есть! Если мы это отбросим, то станем никем, потеряем всякую тождественность. По крайней мере, сейчас мы кто-то: кто-то печальный, кто-то несчастный, кто-то страдающий. Если мы все это отбросим, под вопросом окажется, кто мы такие, и в чем наша тождественность. Кто мы такие? Мы не знаем дороги домой, а ты отнимаешь это лицемерие, этот ложный дом, который был создан обществом».

Никто не хочет остаться голым посреди улицы.

Лучше быть несчастным – по крайней мере, вам есть что на себя надеть, хотя это и несчастье… но ничего страшного, все остальные носят точно такую же одежду. У тех, кто может себе это позволить, несчастья более дорогие. Те, кто этого себе позволить не может, несчастны вдвойне: им приходится жить в несчастье дешевого сорта, в несчастье, которым нельзя похвалиться. Таким образом, есть богатые несчастные люди и бедные несчастные люди. И бедные несчастные люди изо всех сил пытаются достичь статуса богатых несчастных людей. Существуют только эти две разновидности.

Третья разновидность оказалась совершенно забытой. Третья разновидность – это ваша реальность, в которой никакого несчастья нет. Свойственная человеку природа – блаженна.

Блаженство – это не то, чего следует достигать.

Оно уже есть; мы с ним родились.

Мы его никогда не теряли, мы просто ушли от него в сторону, повернулись к нему спиной.

Оно совсем рядом, прямо у нас за спиной; небольшой разворот – и великая революция…

Но весь мир полон фальшивых религий, которые вам говорят, что вы несчастны, потому что в прошлой жизни совершили плохие поступки. Полный вздор! Почему существование должно ждать следующей жизни, чтобы вас наказать? Кажется, никакой необходимости нет. В природе все происходит незамедлительно. Вы кладете руку в огонь в этой жизни, а обжигаетесь в следующей? Странно! Вы обожжетесь тут же, здесь и сейчас. Причина и следствие неразрывны; не может быть никакого расстояния.

Но эти фальшивые религии продолжают утешать людей: «Не беспокойтесь. Просто совершайте хорошие поступки, побольше поклоняйтесь, ходите в храм, в церковь, и в следующей жизни вы не будете несчастными». Кажется, никто не платит наличными; все – в следующей жизни. А из следующей жизни никто не возвращается и не говорит: «Эти люди вас обманывают! Это абсолютная ложь!» Религия – это всегда наличные, это даже не чек.

Разные религии нашли разные стратегии, но причина – одна и та же. Христиане, иудеи, мусульмане – религии, рожденные вне Индии, – говорят людям: «Вы страдаете, потому что Адам и Ева совершили грех». Первая пара, тысячи лет назад… и грех был невелик – вы его совершаете каждый день. Они просто ели яблоки, а Бог им запретил есть яблоки.

Но дело не в яблоках, дело в том, что они ослушались. Тысячи лет назад кто-то ослушался Бога. И они были наказаны, изгнаны из Эдемского сада, изгнаны из рая Бога. Почему мы страдаем? – потому что они были нашими праотцами.

Но в реальности все обстоит совершенно по-другому. Дело не в плохих поступках, дело в том, что вы были уведены прочь от самих себя, от своего естественного блаженства. И ни одна религия не хочет, чтобы вы были блаженными так легко; что тогда будет с их дисциплинами? Что будет с их великими практиками, аскетическими практиками?

Если отбросить страдание – так легко, как я говорю, все эти фальшивые религии потеряют бизнес. Весь вопрос в их бизнесе. Блаженство нужно сделать таким трудным – почти невозможным – чтобы люди могли на него надеяться только в какой-то следующей жизни, после долгого и трудного путешествия.

Но я вам говорю по собственному авторитету: это случилось со мной именно так легко. Я тоже прожил много прошлых жизней и, несомненно, должен был совершить больше плохих поступков, чем любой из вас, – потому что я ничто не считаю плохим поступком. Восхищение красотой, восхищение вкусом, восхищение всем, что делает жизнь более радостной, более достойной любви, – для меня это не плохие поступки.

Я хочу, чтобы вы стали чувствительными, эстетически чувствительными ко всем этим вещам. Это сделает вас более человечными, это создаст в вас больше мягкости, больше благодарности к существованию.

И для меня это не теоретический вопрос. Я просто принял ничто[1] как двери – это я называю медитацией, и это не более чем другое название для ничто… И в то мгновение, когда случается ничто, внезапно – вы стоите лицом к лицу с собой, и все несчастье исчезает.

Первое, что вы делаете, – это просто смеетесь над собой, над тем, каким вы были идиотом. Никакого несчастья никогда не было; вы создавали его одной рукой, а другой пытались уничтожить – и, естественно, оставались в расщепленном, шизофреническом состоянии.

Это абсолютно легко и просто.

Самое простое в мире дело – быть собой.

Никаких усилий не нужно. Вы – уже вы.

Лишь немного вспомнить… просто выбраться из всех глупых идей, которые навязало вам общество. И это так же просто, как просто змее выскользнуть из старой кожи, чтобы никогда даже на нее не оглядываться. Это всего лишь старая кожа.

Если вы понимаете, это может случиться в это самое мгновение.

Потому что в это самое мгновение вы можете увидеть, что нет никакого несчастья, нет никакой душевной боли.

В молчании вы стоите у дверей в ничто[2]; лишь один шаг вовнутрь – и вы нашли величайшее сокровище, которое вас ожидало тысячи жизней.

Осознавать блаженство

Обычно ум осознает только боль, никогда не осознавая блаженства. Если у вас болит голова, вы это осознаете. Когда у вас голова не болит, вы не осознаете хорошего самочувствия головы. Когда тело полно боли, вы его осознаете, но когда тело совершенно здорово, вы не осознаете этого здоровья.

В этом коренная причина, по которой мы чувствуем себя такими несчастными: все наше сознание сфокусировано на боли. Мы считаем только шипы – мы никогда не видим цветов. Так или иначе мы выбираем шипы и пренебрегаем цветами. И если мы оказываемся ранеными и постоянно испытываем боль, в этом нет ничего удивительного; это неизбежно. По определенной биологической причине природа заставляет вас осознавать боль, чтобы вы могли ее избегать. Это встроенный механизм. Иначе вы могли бы положить руку в огонь и обжечься, не осознавая этого. Выжить было бы трудно. И природа сочла, что осознавать боль для вас очень существенно, и распорядилась так, чтобы это было неизбежно. Но природа не обеспечила вас встроенным механизмом, который позволил бы вам осознавать удовольствие, радость, блаженство. Этому приходится учиться, это приходится вырабатывать; это – искусство.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Здесь и далее в термине ничто курсив переводчика.

2

Конец курсива переводчика.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать свое тело. Практическое руководство"

Книги похожие на "Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать свое тело. Практическое руководство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать свое тело. Практическое руководство"

Отзывы читателей о книге "Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать свое тело. Практическое руководство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.