» » » » Джозеф Гельберман - Каббала на каждый день


Авторские права

Джозеф Гельберман - Каббала на каждый день

Здесь можно купить и скачать "Джозеф Гельберман - Каббала на каждый день" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джозеф Гельберман - Каббала на каждый день
Рейтинг:
Название:
Каббала на каждый день
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-9573-2524-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Каббала на каждый день"

Описание и краткое содержание "Каббала на каждый день" читать бесплатно онлайн.



Каббала – это мудрость, раскрывающая секреты сотворения мира. Еврейские мудрецы, открывшие каббалистическое учение, были очень осторожны в распространении этого знания. Они опасались, что секреты каббалы попадут в руки людей умных, но нечистых в своих намерениях и пристрастиях, и боялись тех непредвиденных, разрушительных последствий, к которым это может привести.

Сегодня в ваших руках книга, в которой Джозеф Гельберман, один из еврейских мистиков двадцатого столетия, заново открывает древнее знание каббалы и рассказывает о ее секретах. Он анализирует идеи древних каббалистов, начиная со второго века нашей эры, говорит о практических основах каббалы и объясняет, как люди применяли эти идеи в жизни. «Вопреки распространенному мнению, в каббале нет ничего такого, из-за чего ее невозможно понять», – утверждает Джозеф Гельберман. Автор приходит к выводу, что на самые сложные вопросы о себе легко найти ответы благодаря этому учению. Он уверен, что если читатель глубоко проникнется каббалистическим знанием, то получит некий «код», с помощью которого можно познать, а следовательно, и улучшить себя и мир вокруг.

Эта книга, написанная в оригинальной манере, сочетающей юмористический взгляд на вещи с серьезными размышлениями о жизни, станет отличным подарком для тех, кто находится в духовном поиске и интересуется самопознанием.






Я никогда не покидал круг, несмотря на то, что это причиняло мне большие неудобства. Вместо этого я начал исследовать свои корни для того, чтобы этот круг расширить. Я спрашивал себя: «Кто я? Что из еврейской традиции я могу соблюдать, будучи при этом современным человеком, живущим в нынешнем столетии?»

Как рождаются традиции

Позвольте, я расскажу вам историю, которая произошла со мной в начале сороковых годов. Я был тогда новичком в Нью-Йорке и должен был проводить свадьбу в Стейтен-Айленде. Я не знал точно, где находится Стейтен-Айленд, знал только, что это один из районов Нью-Йорка. Свадьба была назначена на шесть, и я положил себе час на дорогу. Я не представлял себе, сколько уйдет времени, чтобы добраться туда на метро, пароме, такси… Короче, я приехал на час позже назначенного времени. Жених с невестой, их родители, хозяева ресторана – все негодовали.

Я провел свадьбу и остался на прием гостей, чтобы объяснить причину своего опоздания. Я объяснил, что произошло, и рассказал им о традиции, согласно которой опоздание раввина на свадьбу – это хороший знак для молодоженов: их брак не распадется.

После того как я закончил свою речь, один из родственников, явно ученый муж, возразил, что никогда не слышал о подобной традиции. Я ответил:

– Ну конечно, вы не слышали! Мы только начинаем ее! А как, вы думаете, рождаются традиции?

Итак, вот что я понял пятьдесят лет назад: наше предназначение заключается в том, чтобы добавить к созданному нашими праотцами новые традиции, потому что мы живем в новом мире. Не подменять, а добавлять!

Позже я вернулся к своим еврейским корням и внимательно рассмотрел традиции, которым следовал с детства. Я и по сей день изучаю каждую традицию, спрашивая себя: придерживаясь ее, стану ли я лучше как человек, как муж, как сосед, как раввин?

Если да, то я следую этой традиции, независимо от того, какому течению она принадлежит. Она может быть мистической, каббалистической, хасидской, реформистской, консервативной или даже той, которую я сам только что изобрел. Если ответом на мой вопрос будет «Да», я следую ей!

Если нет, то я все равно не отбрасываю ее, как это делают многие реформисты. Я просто отставляю ее в сторону. Может быть, завтра – кто знает? – она меня вдохновит.

Счастье и радость

Мой отец любил рассказывать историю, основанную на каббалистическом учении. Во время сна наша душа покидает тело. Она поднимается наверх, где докладывает о делах прошедшего дня. Там, на небе, происходит заседание ночного суда, который выслушивает души. Некоторые души не получают разрешения вернуться, и наутро мы узнаем, что этой ночью человек умер.

Просыпаясь утром, я вспоминаю эту историю и радуюсь, что жив. Как это здорово! Каждое утро я медитирую и произношу: «Модэ ани (благодарю тебя, Всевышний, за жизнь). Ше-хэ-хэ-зарта би нишмати (Ты возвратил мне душу мою)».

Вот в чем я вижу разницу между счастьем и радостью. Это не словарное определение. Это из сферы духа.

Счастье обращено наружу, его можно купить в магазине. Оно имеет отношение к вещам – к красивому дому, машине, деньгам в банке, положению в обществе, семейному благополучию.

Радость, напротив, обращена вовнутрь, где вам не нужны вещи. Там, внутри себя, вы встречаете божественное присутствие – Шехину.

Быть живым

Мистики знают: быть живым – значит быть благодарным. Я специально употребляю слова «быть живым» – to be alive вместо «жить» – living, потому что «жить» означает всего лишь «не быть мертвым». Бывший президент Колумбийского университета как-то сказал: «Эпитафия среднего американца может звучать так: „Умер в сорок, похоронен в шестьдесят“». Мы все встречали сомнамбул, в которых огонь давно погас. Они живут, да, но быть живым – это совсем другое!

Среди каббалистических понятий, рассматриваемых в этой книге, есть одно простое упражнение, доступное каждому. Как утверждают мудрецы, для того чтобы определить настоящее значение слова, нужно разбить его на составляющие буквы, а затем найти подходящее значение для каждой из них. Таким образом мы выявим глубинный смысл этого слова.

Пользуясь этим методом, давайте рассмотрим слово alive – быть живым, разбив его на буквы: A-L–I-V-E.

A – быть живым означает быть осознающим, понимающим – aware. Осознающим что? Осознающим, кто ты; осознающим себя, осознающим другого – брата или сестру, Божье дитя; осознающим творение, окружающее нас, солнце на небе, цветы… Как прекрасно все в этом замечательном творении, и мы – его часть!

L – быть живым означает любить – love. Любить что? Все это! Мартин Бубер однажды сказал: «Существует только два типа людей – мои друзья и те, что станут моими друзьями». Итак, L означает любить, верить в себя и заботиться о своих ближних.

I – быть живым означает обладать интуицией – intuitive. Интуиция – это сила внутри каждого из нас. Это внутренний слух, распознающий мудрость в тех звуках и голосах, которые приходят к нам, когда мы открыты. В этом действительный смысл священной молитвы Израиля: «Шма Исраэль, Адонай Элохейну, Адонай Эхад» («Слушай, Израиль, Господь Бог наш, Господь один»). Шехина, божественное присутствие внутри каждого из нас, постоянно пытается инструктировать нас в мудрости. Во время медитации интуитивный человек прислушивается к этому внутреннему голосу, который к нему обращается.

V – быть живым означает быть победителем – victorious. Каббала учит, что в нас есть два начала – ецер ха-тов (хорошее) и ецер ха-ра (дурное). Внутри каждого из нас идет «гражданская война». Быть победителем – значит разрешить этот внутренний конфликт, принимая и интегрируя оба эти начала, действуя во всем вместе с Богом.

Е – быть живым означает быть увлеченным, испытывать эмоциональный подъем, восторг – excited. По поводу чего? По поводу всего! По поводу этой книги в ваших руках, по поводу дня, который вы проживаете, по поводу вдоха, который вы совершаете.

Человек, овладевший этими качествами, по-настоящему живой.

Быть готовым

На этой стадии изучения каббалы самое важное для нас то, что каббалисты называют хахана – быть готовым. Если вы не готовы, вы упустите суть вещей.

Мы проводим подготовку на трех уровнях – тела, разума и души. Каждый из этих элементов важен.

Сначала о теле. По древней традиции, мы должны были бы пойти в микву, совершить ритуальное омовение, как мы делаем это, готовясь к Шаббату. Для наших целей давайте создадим символическую микву, используя только руки.

Десять пальцев имеют важное значение. Во-первых, они символизируют десять сфирот – десять атрибутов божественного, заключенных в Древо жизни. Во-вторых, они символизируют десять заповедей.

Возьмите небольшой таз и наполните его водой. Опустите все десять пальцев в воду три раза, вытрите насухо и сложите руки вместе, ладонь к ладони, кончики пальцев к кончикам пальцев. Таким образом мы соединяем положительное (правую руку) и отрицательное начало (левую руку), воспроизводим принцип всеобщего единства.

Для подготовки разума закройте глаза и представьте внутренним зрением две свечи. Эти свечи тоже символизируют два начала. Мы не будем тратить энергию на то, чтобы избавиться от отрицательного начала. Мы просто соединим пламя двух свечей в одно. В результате получаем больше света. Итак, мы готовы к тому, чтобы чувствовать радость.

Для подготовки души мы повторяем простую мелодию. Обычно я использую иврит, и мои слова означают «Я готов, я готов, я готов…». Повторите спокойно эту (или похожую) фразу несколько раз. К чему мы готовимся? Творить добро и красоту, так как это и есть наша миссия в этой жизни.

Теперь мы готовы начать.

Глава вторая

Некоторые основные понятия каббалы

Вечные истины, вечные ценности, значимые для нас переживания и подлинные блага – такие как любовь, сострадание, справедливость, братство, покой и радость – можно обрести не в том, что поддается измерению, взвешиванию или подсчету, а в том, что спрятано от наших глаз.

Приписывается Исааку, каббалисту III века

Развитие духовного зрения

Всем известны десять заповедей. В этих десяти фразах Бог, в сущности, говорит нам следующее: «Вы все мои дети, и вот как я хочу, чтобы вы вели себя по отношению ко мне и по отношению друг к другу. Эти правила несложны. Если вы задумаетесь о каждом из них, вы увидите, что в них заключен большой смысл».

Вот послание Бога, данное на горе Синай: «Вы мои дети, и я люблю вас. И я ожидаю услышать от вас то же самое».



Все возможно, когда вы в божественном сознании. Чтобы достичь этого сознания, мы должны двигаться в направлении истинного зрения – вот идея, которая определяет основную философию каббалы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Каббала на каждый день"

Книги похожие на "Каббала на каждый день" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джозеф Гельберман

Джозеф Гельберман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джозеф Гельберман - Каббала на каждый день"

Отзывы читателей о книге "Каббала на каждый день", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.