» » » Коллектив авторов - Региональный подход к организации профессиональной ориентации учащейся молодежи


Авторские права

Коллектив авторов - Региональный подход к организации профессиональной ориентации учащейся молодежи

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Региональный подход к организации профессиональной ориентации учащейся молодежи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МЦНИП»7df6bd0e-e17c-11e3-86c0-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Региональный подход к организации профессиональной ориентации учащейся молодежи
Рейтинг:
Название:
Региональный подход к организации профессиональной ориентации учащейся молодежи
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-00090-035-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Региональный подход к организации профессиональной ориентации учащейся молодежи"

Описание и краткое содержание "Региональный подход к организации профессиональной ориентации учащейся молодежи" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена одной из актуальных проблем организации и управлению профессиональной ориентации в современных социально-экономических условиях. В коллективном труде авторов определены концептуальные подходы к модернизации системы профориентации с учетом региональных особенностей Северо-Востока России, представлены механизмы обеспечения повышения качества профессиональной ориентации. Обосновано содержание психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения личности, раскрыты возможности дополнительного образования и социального партнерства в профориентационной работе. Научное издание предназначено для научно-педагогических работников учреждений среднего и высшего профессионального образования, специалистов в области образования и студентов, обучающихся по направлению педагогического образования.






– между потребностью рынка труда республики в компетентных специалистах и отсутствием перспективного прогноза в кадрах для обеспечения реализации Схемы – 2020;

– между необходимостью комплексной организации профориентации на всех этапах жизни человека и эпизодическим характером проведения профориентационной работы;

– между потребностью личности в получении качественной профориентационной информации, психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения и недостаточным ресурсным обеспечением профориентационной работы.


Согласно прогнозу потребности в трудовых ресурсах в экономике РС (Я) ожидается увеличение спроса в специалистах, занятых в строительстве, добыче полезных ископаемых, производстве и распределении электроэнергии, обрабатывающих производствах.

Как показывают результаты опроса школьников, проведенного в рамках выполнения НИР по госконтракту РС (Я) № 1120-1 от 14 июня 2011 г. (опрошено 363 чел.), учащиеся в основном выбирают следующие профессии, относящиеся к следующим областям: экономика и менеджмент, юриспруденция, далее медицина, информация, строительство, связь с общественностью, дизайн, журналистика, филология. 48,6 % опрошенных указывают на средний уровень организации профориентации в республике.

Как видно из представленных данных, наблюдается рассогласованность в профессиональных намерениях школьников и потребностей рынка труда в кадрах для развития экономики республики.

Для обеспечения качества профориентационной работы необходимо определить следующие приоритетные направления развития профессиональной ориентации в Республике Саха (Якутия):

1. Создание системы профессиональной ориентации, которая предполагает структурирование и соединение всех элементов в одно целое с разветвленными упорядоченными подструктурами с единым органом управления, что позволит усилить скоординированность профориентационной работы всех субъектов профориентации республики. Системный подход к организации профориентации будет содействовать единому планированию и организации профориентационной деятельности. Для этого в республике необходима не только работа Межведомственной комиссии, но и республиканский Центр профориентации. В каждом улусе требуется создать аналогичные комиссии и ресурсные центры профориентации. Системность предполагает также существование не только вертикальных, но и горизонтальных связей, которые смогут на уровне муниципальных образований обеспечить взаимодействие всех социальных институтов (школы, семьи, учреждений профессионального образования, общественных организаций, производственных предприятий, бизнес-структур, учреждений социальной защиты и здравоохранения и др.).

2. Обеспечение комплексности профориентации, предусматривающей реализацию всех ее компонентов: профдиагностики, профинформации, профконсультирования, профотбора, профподбора, профадаптации, профориентированной деятельности, которые в совокупности позволят на качественно новом уровне организовать профориентационную работу [1]. Комплексность предполагает также осуществление различных направлений работы, форм, методов, использование профориентационных технологий, информационных средств и ресурсов. Не менее важным является организация профориентационной работы с различными категориями населения: обучающимися, работниками, безработными, подростками, имеющими ослабленное здоровье, инвалидами, сиротами, осужденными и др. В настоящее время имеется также социальный заказ на организацию профориентационной работы с различными возрастными группами людей. Вследствие этого необходимо обеспечить непрерывный характер профориентации, охватывающей все периоды жизни человека, начиная с дошкольного возраста и заканчивая окончанием его трудовой деятельности.

3. Ориентация на потребности регионального рынка труда и учет образовательного и производственно-профессионального окружения в поселках, городах, улусах, районах, республике. Это позволит сбалансировать потребности республики в кадрах и интересы личности в выборе профессии, востребованной на рынке труда республики. В этой связи примечателен опыт Татарстана, где создаются образовательные кластеры по отраслевому и региональному принципу, формируемые в экономических зонах республики. Образовательные кластеры объединяют отраслевое министерство, учреждения общего среднего, начального, среднего и высшего профессионального образования. Благодаря их работе устраняется дисбаланс в профессиональных намерениях школьников и студентов и потребностях рынка труда.

4. Осуществление вариативности при организации профориентационной работы. Учитывая региональные, этнокультурные, культурно-исторические особенности республики, профориентационную работу необходимо организовывать, используя возможности наслежно-улусного воспитания, традиций трудовой подготовки человека на Севере. В этом плане следует использовать при организации профориентационной и допрофессиональной подготовки различные варианты профилей и направлений, учитывая сформировавшиеся модели дуального образования и сетевого взаимодействия в малокомплектных и кочевых школах, профессиональных проб по традиционным видам деятельности.

5. Организация ресурсного обеспечения профессиональной ориентации, включающая материально-техническую, финансово-экономическую, нормативно-правовую, организационно-управленческую, кадровую, научно-методическую, информационную поддержку всех этапах профориентационной деятельности.


Материально-техническое обеспечение включает создание центров профориентации, а также профконсультационных центров, бюро и кабинетов, обслуживающих различные категории населения, в том числе и школьников, и студентов, учебно-производственных комбинатов (по типу тех, которые существовали в 80-е гг.), сохранившиеся в Мегино-Кангаласском улусе и Мирнинском районе. При этом подготовка школьников должна осуществляться по широкому спектру квалификаций, по профессиям, востребованным в улусах (районах).

Финансово-экономическое обеспечение предполагает разработку и реализацию Республиканской целевой программы «Профориентация» с отдельным финансированием на строительство объектов для оказания профориентационных услуг, выделение средств для организации профориентационной деятельности.

Нормативно-финансовое обеспечение требует разработки законодательной базы. По примеру других субъектов РФ необходимо принять Закон РС (Я) «О профориентации», определить регламенты работы всех министерств, ведомств и др. субъектов профориентации по выполнению их функциональных обязанностей по профориентационным вопросам.

Организационно-управленское обеспечение предусматривает создание сетевого взаимодействия образовательных учреждений «школа – ПТУ», «школа – ССУЗ», «школа – колледж – вуз» по типу Ассоциации «Северо-Восточный университетский образовательный округ», ресурсных центров, учебно-консультационных пунктов и представительств вузов в городах и улусах (районах), клубов по профессиональным интересам, проведение летних и зимних школ и лагерей с профориентационной направленностью, конкурсов, профессиональных праздников, олимпиад внедрение в практику профориентационной деятельности современных управленческих технологий.

Кадровое обеспечение направлено на повышение профессиональной компетентности педагогов, психологов, специалистов по управлению профориентацией, социальных педагогов, тьюторов и др. работников, занимающихся решением профориентационных проблем. Следует отметить, что практически в республике за последнее время не проводились курсы повышения квалификации и мастер-классы по профориентации. Для повышения качества профориентационной работы требуется в образовательных учреждениях дополнительно вводить должности профориентаторов (профориентологов), профконсультантов.

Научно-методическое обеспечение профориентации включает разработку учебных программ дисциплин, курсов по выбору с профориентационной направленностью, учебных пособий, электронных учебно-методических комплексов, справочников по профессиям и др.

Информационное обеспечение профориентации предполагает создание республиканского информационно-образовательного портала по профориентации, в котором концентрированно был бы представлен материал с профориентационной направленностью: перспективный и текущий прогноз о потребностях рынка труда, профессиограммы профессий, информация о востребованных профессиях, образовательных учреждениях НПО, СПО и ВПО региона, правилах поступления в них, сведения о медицинских противопоказаниях, возможностях построения профессиональной карьеры, технологии поиска работы, рекомендации по профессиональному самоопределению и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Региональный подход к организации профессиональной ориентации учащейся молодежи"

Книги похожие на "Региональный подход к организации профессиональной ориентации учащейся молодежи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Региональный подход к организации профессиональной ориентации учащейся молодежи"

Отзывы читателей о книге "Региональный подход к организации профессиональной ориентации учащейся молодежи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.