» » » Коллектив авторов - Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха

Коллектив авторов - Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха

Здесь можно скачать бесплатно " Коллектив авторов - Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха
Рейтинг:

Название:
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха
Издательство:
Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2341-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха"

Описание и краткое содержание "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии представлены концептуальные подходы, содержание и технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушением слуха в условиях вузовского обучения. Особое внимание уделено проблеме организации высшего образования лиц с нарушением слуха в системе их непрерывного образования, адаптации студентов к условиям образования в вузе, использования современных педагогических технологий в обучении, проведения слухоречевой реабилитации студентов с нарушением слуха.

Адресовано студентам и магистрантам учреждений высшего профессионального образования, преподавателям вузов и колледжей, которые работают с лицами, имеющими нарушения слуха.






Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений

Под редакцией профессора Е. Г. Речицкой

Посвящается 140-летию Московского педагогического государственного университета

Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование»


Рецензенты:

О. Е. Грибова, зав. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии АПК и ППРО РФ, профессор

Е. А. Малхасьян, профессор каф. специальной педагогики и специальной психологии МГГУ им. М. А. Шолохова


Авторы:

Е. Г. Речицкая, Б. П. Пузанов, Т. Г. Богданова, К. И. Туджанова, Е. З. Яхнина, А. Г. Московкина, Н. А. Саенкова, Е. В. Кулакова, Л. А. Плуталова, И. В. Речицкий, В. В. Линьков, Е. Н. Башкирова, Е. Н. Соломина, Л. А. Набокова, И. Л. Соловьева, Т. К. Гущина, И. Н. Филоненко-Алексеева, Л. М. Бадрутдинова, Е. А. Большакова, А. Д. Махмутова, А. В. Киреенко, Д. А. Краснобаев

Предисловие

В сентябре 2008 г. Россия подписала Конвенцию ООН о правах инвалидов, в которой отмечается, что задача состоит в том, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья могли получать качественное образование и продуктивно участвовать во всех сферах экономической, культурной и общественной жизни страны. Возможность полноценно учиться и достойно работать позволяет лицам с ОВЗ преодолеть барьеры социальной изоляции и экономической зависимости.

В России в 1995 г. был принят Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В последние годы реализуется федеральная целевая программа поддержки инвалидов «Доступная среда на 2011–2015 гг.», которая предполагает внедрение качественно новых подходов к обеспечению максимально полной интеграции лиц с ОВЗ в общественной жизни.

Более 20 лет кафедра сурдопедагогики дефектологического факультета ФГБОУ ВПО «Московский Педагогический Государственный Университет» (МПГУ) осуществляет высшее профессиональное образование лиц с нарушениями слуха. В настоящее время МПГУ имеет статус федеральной экспериментальной площадки по высшему профессиональному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Научно-методическая работа кафедры сурдопедагогики способствовала реализации права получения лицами с нарушениями слуха высшего профессионального образования в соответствии с Конвенцией ООН, овладения ими высокоинтеллектуальными профессиями, более полноценной социальной адаптации.

В рамках инновационной образовательной программы (ИОП) на кафедре сурдопедагогики разработаны образовательные программы и учебные планы в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Сурдопедагогика») на основе компетентностного подхода при использовании системно – модульного проектирования содержания образования.

Учебное пособие «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха» (под редакцией профессора Е. Г. Речицкой) является первым обобщением многолетнего опыта кафедры сурдопедагогики МПГУ по обучению студентов с нарушениями слуха.

Мы надеемся, что материалы учебного пособия, посвященного вопросам высшего профессионального (педагогического) образования лиц с нарушениями слуха, окажут помощь преподавателям высшей школы, магистрантам, которые делают первые шаги в области специальной педагогики высшей школы.

А нашим студентам с ограниченными возможностями здоровья и с неограниченными творческими способностями пожелаем занять достойное место в обществе.

С удовлетворением отметим, что среди наших выпускников, лиц с нарушениями слуха, много интересных личностей, людей, добившихся высокого социального статуса.

Раздел 1

Высшее образование лиц с нарушениями слуха как закономерный этап в системе непрерывного образования

1.1. Создание образовательной среды для студентов с нарушением слуха в Московском педагогическом государственном университете

Кафедра сурдопедагогики дефектологического факультета – старейшая в стране, была создана по инициативе выдающегося отечественного сурдопедагога Ф. А. Рау. В разные годы ее возглавляли такие видные ученые, как профессора Ф.А. Рау, А. И. Дьячков, А. Г. Басова, К. А. Волкова, участвовавшие в создании отечественной школы сурдопедагогики, подготовки кадров высшей квалификации.

С 1991 г. кафедрой руководит академик МАНПО, профессор Е. Г. Речицкая. В составе кафедры работают профессионалы высокого класса, с большим опытом работы – профессора: К. И. Туджанова, Е. З. Яхнина, Т. Г. Богданова, Е. В. Кула-кова, доценты Л. А. Плуталова, И. В. Речицкий, В. В. Линьков, В. З. Базоев, И. Н. Филоненко-Алексеева. В подготовке студентов с нарушением слуха участвовали ведущие специалисты других кафедр дефектологического факультета и общеуниверситетских кафедр: проф. Л. И. Плаксина, проф. Т.И. Комиссаренко, проф. Н. А. Саенкова, проф. А. Г. Московкина, проф. В. П. Божкова, проф. Ю. А. Костенкова, доц. Т. М. Уманская, доц. Н. А. Красноперова, доц. А. В. Абрамова, доц. Е. Я. Лубкова и другие. Большую помощь в работе со студентами, имеющими нарушения слуха, оказывают высококвалифицированные переводчики жестового языка: в 1990-е гг. ХХ в. И. В. Церевитинова, Л. М. Осокина, с 1991 г. по настоящее время работает Т. Н. Климачева.

Линия научной школы кафедры (дифференцированного подхода к лицам с нарушением слуха) разрабатывается в настоящее время на качественно новом уровне (вариативное личностно-ориентированное образование) в контексте культурно-исторического, системно-деятельностного, структурно-динамического подхода.

В настоящее время кафедра сурдопедагогики осуществляет подготовку высококвалифицированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) 050713 – «Сурдопедагогика» с дополнительной специальностью «Специальная психология» с присвоением квалификации – «учитель-сурдопедагог, специальный психолог» и по многоуровневой системе по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат, профиль «Сурдопедагогика»).

На кафедре впервые в России, начиная с 1991 г., при поддержке ректората МПГУ (ректор – академик РАН и РАО, профессор В. Л. Матросов) и деканата дефектологического факультета (декан профессор Б. П. Пузанов) целенаправленно осуществляется системное высшее гуманитарное образование глухих и слабослышащих студентов.

Благодаря участию кафедры сурдопедагогики в конкурсе Министерства образования и науки РФ, МПГУ был утвержден Федеральным головным учебно-методическим центром по высшему профессиональному педагогическому образованию инвалидов в 2004 г. и 2010 г. (приказ Минобразования № 2211 от 30 декабря 2010 г.) и был награжден в 2004 г. мультимедийным комплексом, что позволило дефектологическому факультету создать Межкафедральный мультимедийный Центр.

Основу первого набора неслышащих студентов составили выпускники школы II вида № 30 им. К. А. Микаэльяна города Москвы. Четверо из студентов в дальнейшем поступили в аспирантуру, это Д. Ю. Алексеевских, А. А. Андрейкин, О. Г. Арефьева (Власова), З. М. Пейрик. Этим же студентам, а также Н. Шевченко и Е. Штайер был вручен наряду с дипломом сертификат международного образца по дополнительной образовательной программе «Штайнеровская педагогика».

Первый учебный план, составленный специально для этой категории студентов, разработчиками которого выступила инициативная группа преподавателей кафедры сурдопедагогики в лице Е. Г. Речицкой, К. И. Туджановой, Н. М. Назаровой, Т. Г. Богдановой, носил ярко выраженный интегративный характер.

Современное сурдопедагогическое образование направлено на создание условий для развития и саморазвития личности сурдопедагога, способного не только реализовывать имеющиеся общие педагогические и специальные технологии, но и выходить за их пределы, осуществляя инновационную, гуманистически направленную, творческую деятельность. Эта стратегия воплощается в принципиальной направленности обучения на приоритет личностно– и социально-ориентированных технологий педагогического образования, которые реализуются кафедрой как в области высшего профессионального, так и полного среднего образования.

В числе разрабатываемых на кафедре проблем: философские проблемы дефектологии; внедрение инновационных педагогических технологий в образовательное пространство специальных дошкольных и школьных учреждений, общеобразовательных школ, работающих по принципу инклюзивного обучения, а также высших учебных заведений; диагностика особенностей развития личностной, эмоционально-социальной, познавательной сфер детей, подростков и лиц юношеского возраста с нарушениями слуха, возможностей развития их интеллектуальных и творческих способностей; особенности мотивации учения и пути формирования и развития учебной деятельности в разные возрастные периоды; внедрение дифференцированной системы обучения устной речи; развитие слухового восприятия; технологии раннего детства и подготовки к школе детей дошкольного возраста с нарушением слуха; применение современных информационно-компьютерных технологий в системе обучения лиц с нарушением слуха; инновационные методики активизации слуховой функции с использованием оригинальных специальных технических средств, не имеющих мировых аналогов, создание непрерывного образовательного пространства – преемственности между школьным, вузовским (бакалавриат, магистратура, аспирантура) и послевузовским (повышение квалификации) образованием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха"

Книги похожие на "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха"

Отзывы читателей о книге "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.