» » » Сейткали Аманжолов - Методология художественного образования


Авторские права

Сейткали Аманжолов - Методология художественного образования

Здесь можно купить и скачать "Сейткали Аманжолов - Методология художественного образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сейткали Аманжолов - Методология художественного образования
Рейтинг:
Название:
Методология художественного образования
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-4263-0040-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методология художественного образования"

Описание и краткое содержание "Методология художественного образования" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие посвящено историческим, теоретическим и методологическим аспектам художественного образования. В учебном пособии раскрываются специфика и методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе в ее историческом развитии. Книга подготовлена в соответствии с новыми требованиями стандарта педагогических вузов.

Адресовано художникам-педагогам, искусствоведам, бакалаврам, аспирантам, магистрантам, студентам, учителям изобразительного искусства, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами художественного образования.






Станислав Петрович Ломов Сейткали Абдикадырович Аманжолов

Методология художественного образования: Учебное пособие

Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство».


Рецензенты:

С. П. Рощин, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой рисунка и графики Московского городского педагогического университета;

С. Е. Игнатьев, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики Московского педагогического государственного университета.

Введение

Среди существующих искусств важное место занимает искусство изобразительное (живопись, графика, скульптура) и примыкающие к нему декоративное искусство и архитектура. Как и остальные искусства (литература, музыка, театр и другие), перечисленные виды искусств содействуют развитию у людей оценочного отношения к восприятию действительности, воспитывают эстетическое чувство, эстетические потребности и вкус, влияют на их поведение в обществе. Вместе с тем, будучи связаны с материальной сферой жизни, они (особенно дизайн, архитектура и декоративное искусство) воздействует на облик окружающей человека предметной среды, которая, независимо от его воли, постоянно оказывает на него влияние.

Особенно велика роль изобразительного, декоративного искусств, архитектуры в формировании растущего человека. Отвечая внутренним потребностям ребенка в творчестве, изобразительная деятельность сопровождает его от начала дошкольного возраста и до того времени, когда кончаются занятия по изобразительному искусству в школе. Меняясь по своему характеру на каждой ступени, изобразительная деятельность дает детям доступные им средства познания жизни, развивает зрительное восприятие, воспитывает эстетическую восприимчивость к прекрасному в жизни и искусстве, художественный вкус и творческие особенности.

Изобразительная деятельность имеет также важное значение для политехнического, трудового обучения, так как формируемые ею у учащихся качества творческой личности, развитие пространственных представлений и сами изобразительные навыки в дальнейшем помогают окончившим школу успешно работать в разных областях социально-экономической среде, науки и техники.

Ознакомление с художественно-техническим конструированием не только не уводит изобразительное искусство в сторону от решения основной задачи: развить чувство прекрасного, формировать здоровые вкусы, умение правильно понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство самой природы, но расширяет и общее развитие учащихся.

Особенно велика роль изобразительного искусства в современных условиях развития информационного общества. Глобализация информационного пространства предъявляет высокие требования к восприятию и осмыслению реального мира по законам красоты. В этой связи ИЗО в школе приобретает важную воспитательно-образовательную функцию, функцию формирования мировоззрения. Решению вставших в наше время задач соответствия содержания учебного предмета «Изобразительное искусство» экономическому и социальному развитию страны значительно могло бы помочь изучению исторического опыта. К сожалению, работ, которые бы знакомили учителей с преподаванием изобразительного искусства в дореволюционной и советской общеобразовательной школе и которые были бы выполнены на уровне современных требований к научному исследованию, у нас пока еще мало. Как правило, опубликованные работы являются небольшими историческими очерками или излагают историю обучения рисунку вообще, соединяя в одном труде сведения, относящиеся как к профессиональной, так и общеобразовательной школе. Вышедшая в 2008 г. книга известного художника Б. М. Неменского «Педагогика искусства» представляет собой эссе с автобиографическими эпизодами. О методах преподавания изобразительного искусства автор размышляет отвлеченно, утверждая, что обучение искусству вторично, первично только детское творчество, но научное объяснение этому подходу не дается.

Глава в «Методике преподавания изобразительного искусства в школе» Н. Н. Ростовцева, посвященная истории методики обучения рисованию, также не дает ясного представления о проблеме, поскольку в ней значительная часть материала посвящена не занятиям в общеобразовательной школе, а обучению рисунку в профессионально-художественном плане. Мы обозначили как бы два полюса нашей современной отечественной методологии художественного образования.

Небогата и дореволюционная литература. Это, в первую очередь, книга М. М. Попова «Иллюстрированная история методики рисования», в которой содержится большой фактический материал, относящийся, в основном, к истории зарубежных методов обучения рисованию. Будучи сам сторонником так называемой геометрической системы обучения, автор останавливается главным образом на ней. О методах обучения рисованию с натуры предметов окружающей жизни он говорит мало, хотя во время опубликования книги (1909 г.) разработка этих методов была в центре внимания педагогической общественности России.

В дореволюционное же время была опубликована одна переведенная крупная работа – «История методики рисования от руки в общеобразовательных учебных заведениях»

Т. Вундерлиха. Она посвящена развитию методов профессионального обучения рисованию в древности, в средние века, в XVI в., а также в школах Западной Европы в XVIII в. и начале XIX в.

Кроме этих работ, в дореволюционное время были опубликованы две небольшие статьи – «Рисование в общеобразовательной школе» и методические концепции, сыгравшие важную роль в последующем развитии преподавания изобразительного искусства и в каких-то частях сохранившие свое значение до настоящего времени.

Рассматривая развитие преподавания изобразительного искусства в школе, мы основное внимание сосредоточивали на проблемах практических занятий, а не на ознакомлении учащихся с произведениями искусства, указывая, однако, в какие периоды такое ознакомление предусматривалось содержанием занятий. Необходимо учесть также, что исследование развития внеклассных, внешкольных форм занятий изобразительным искусством и рассмотрение работы детских художественных школ в задачу данного издания не входили.

Продумывая периодизацию преподавания изобразительного искусства, мы исходили из того, что она должна отвечать двум условиям: 1) отражать основные этапы развития учебного предмета, характеризующиеся определенными, присущими каждому этапу, особенностями; 2) не идти в разрез с периодизацией, принятой в истории России, истории искусств, истории педагогики. Мы позволяли себе лишь в нужных случаях укрупнять периоды, чтобы сохранить цельность отдельных этапов развития учебного предмета.

Книга состоит из пяти частей, первые две из которых посвящены методологии дореволюционной школы рисования, третья – проблемам преподавания изобразительного искусства на рубеже XIX–XX вв., четвертая – советскому периоду обучения, пятая – современному этапу развития методики преподавания изобразительного искусства в Российской школе. Каждая из частей делится на главы, обусловленные принятой периодизацией.

Таким образом, книга по методологии художественного образования в России выстроена с опорой на известные достижения в данной области и, по существу, является продолжением и развитием идей выдающихся русских художников и педагогов, ученых и методистов, руководителей научной художественно-графической педагогической школы, профессоров Н. Н. Ростовцева и В. С. Кузина. Их памяти и посвящена эта книга.

Книга подготовлена в рамках международной научной стажировки «Болашак-2010» профессорами кафедры живописи Московского педагогического государственного университета.

1. Становление художественно-педагогической системы в школах России

Особенности преподавания рисования в приходских, уездных училищах и гимназиях в XVIII–XIХ вв

Рисование как учебный предмет начинает свою историю с 1804 г., хотя, строго говоря, в некоторых учебных заведениях занятия рисованием велись и раньше. Так, в кадетских корпусах их ввели с 1732 г., в гимназиях при Петербургской Академии наук, Московском и Казанском университетах – с середины XVIII в. Однако в кадетских корпусах эти занятия были частью военной подготовки воспитанников, а названные гимназии еще не стали типовыми учебными заведениями – каждая из них работала по своему учебному плану.

Время от начала до 60-х гг. ХIХ в. характеризуется разложением феодально-крепостнического строя России и, хотя и медленным, но развитием капиталистического уклада. Необходимость реформ ощущалась уже в начале царствования Александра I. Различные комиссии разрабатывали проекты реформ, в том числе и в области народного образования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методология художественного образования"

Книги похожие на "Методология художественного образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сейткали Аманжолов

Сейткали Аманжолов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сейткали Аманжолов - Методология художественного образования"

Отзывы читателей о книге "Методология художественного образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.