» » » А. Чекин - Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»

А. Чекин - Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»

Здесь можно купить и скачать "А. Чекин - Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Прометей, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Чекин - Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»
Рейтинг:

Название:
Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»
Автор:
Издательство:
Прометей
Год:
2011
ISBN:
978-5-4263-0033-0
Скачать:
fb2 epub txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»"

Описание и краткое содержание "Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»" читать бесплатно онлайн.



Монография написана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа».

Монография предназначена для преподавателей методики обучения математике педагогических вузов, методистов и учителей начальных классов, обучающих детей по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа», а также может быть полезна студентам педагогических вузов и колледжей.






Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»

© А. Л. Чекин, 2011

© МПГУ, 2011

© Издательство «Прометей», 2011

* * *

Введение. Учебно-методический комплект «перспективная начальная школа» как инновационный дидактический продукт

В настоящей монографии на примере анализа учебно-методического комплекта (УМК) «Перспективная начальная школа» [30], учебники которого включены Министерством образования и науки РФ в Федеральный перечень учебников, рекомендованных для использования в образовательном процессе по ФГОС НОО второго поколения [61], показано, какие инновационные идеи могут быть с успехом использованы в дидактической системе современного учебно-методического комплекта для начальной школы.

Появление УМК «Перспективная начальная школа» [30] является адекватным ответом ученых и практиков на социальный заказ, связанный с модернизацией содержания российского образования, с потребностью появления в сфере образования инновационных педагогических технологий и подлинно инновационных дидактических продуктов. Сам учебно-методический комплект можно считать первым реальным результатом применения инновационного подхода к решению проблемы обучения и воспитания в начальной школе, в основе которого лежит идея интеграции [70]. Эта идея нашла отражение и при разработке всего комплекта, и при разработке его составляющих. Изначально перед авторским коллективом была поставлена задача создания именно комплекта в полном смысле этого термина. Все учебники этого комплекта объединяет общая интрига, связанная с функционированием общих «дидактических» героев, общие дидактические и методические подходы и единое художественное оформление. Основным содержанием системы «Перспективная начальная школа» является формирование в сознании школьников целостной научной картины мира на доступном материале из таких образовательных областей как филология, математика, информатика, естествознание и обществоведение, экономика, искусство. Преподавание каждого предмета базируется на интегративной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

Как уже было сказано, одним из основных дидактических принципов этой системы является принцип интеграции [30]. Важнейшим основанием этого принципа является понимание условности строгого деления естественнонаучного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области, стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.

Интеграция является принципом разворачивания изучаемого материала в рамках каждой предметной области. Каждый ученик создает не только свою, но и общую «картину мира»: картину математических или языковых закономерностей, доступных пониманию младшего школьника; картину взаимосвязи и взаимозависимости живой и неживой природы, природы и культуры; картину сосуществования и взаимовлияния разных жанров фольклора; картину взаимосвязи разных техник и технологий прикладного творчества.

Идея интеграции затрагивает методику преподавания каждого предмета, решающего своими средствами общепредметные задачи по усвоению младшими школьниками сенсорных эталонов и формированию интеллектуальных умений (деятельности наблюдения, мыслительной деятельности, учебных действий, совместной коллективной деятельности).

Все типические свойства используемой методической системы носят интегративный характер в широком понимании смысла этого термина. Остановимся более подробно на этих свойствах.

1. Сочетание продуктивных и репродуктивных методов и приемов обучения.

В этом свойстве находит выражение большая часть принципов системы:

а) принцип общего развития каждого ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей (каждый школьник продвигается в своем развитии, опираясь на индивидуально доступное и все время меняющееся сочетание продуктивных и репродуктивных форм учебной деятельности);

б) принцип непрерывного развития каждого ребенка (действия каждого учащегося, у которого формируются умения и навыки работы с источниками, самостоятельной работы и работы в малой группе и коллективе, основываются на подражании, повторении и открытии собственных способов действий);

в) принцип обучения в зоне ближайшего развития каждого ребенка (если самостоятельная работа младшего школьника вызывает к жизни преимущественное использование репродуктивных форм учебной деятельности, то работа в малой группе и коллективе создает условия для овладения продуктивными способами и формами учебной деятельности);

г) принцип прочности (только сочетание продуктивных и репродуктивных методов и приемов обучения) реализуется с помощью композиции учебного материала (организации возвращения к ранее пройденному материалу на новом уровне) и дифференциации вопросов и заданий, предлагаемых детям.

2. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

В этом свойстве выражают себя такие принципы системы, как:

а) принцип непрерывного развития каждого ребенка (особенностью продвижения детей начальной школы в освоении разных способов действий является то, что они долгое время являют собой коллективного ученика, лишь постепенно осваивая формы индивидуальной работы);

б) принцип обучения в зоне ближайшего развития каждого ребенка (только сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы позволяет обеспечить жизненность этого принципа: успешность работы в малой и большой группе составляет зону ближайшего развития тех школьников, которые не в состоянии решить проблему индивидуально);

в) принцип интеграции (в сочетании разных форм работы этот принцип проявляется в той мере, в какой он касается методики каждого предмета, решающего своими средствами задачи формирования интеллектуальных умений). В учебниках это свойство реализуется на основе заданий, предлагаемых для самостоятельной работы и работы в группе. 3. Свойство психологической комфортности. Это свойство предполагает организацию учебной деятельности детей в условиях сотворчества, сотрудничества, сопереживания, постоянного внимания к их здоровью и психологическому самочувствию, безотметочного обучения.

Это свойство является проявлением таких принципов системы, как:

а) принцип общего развития каждого ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей (именно учет индивидуальных возможностей и способностей ребенка, который делает обучение комфортным, обеспечивает возможность общего развития каждого ребенка);

б) принцип непрерывного развития каждого ребенка (осуществление этого принципа также базируется на таком свойстве учебно-воспитательной системы, как психологическая комфортность всех участников учебно-воспитательного процесса, поскольку формирование разнообразных учебных и коммуникативных умений и навыков делает процесс обучения успешным, укрепляет психологическое здоровье школьников);

в) принцип обучения в зоне ближайшего развития каждого ребенка (свойство психологической комфортности является выражением и этого принципа, поскольку учебная жизнь каждого школьника в рамках данной системы не ограничивается уровнем его актуального развития, но имеет перспективу, протекает в зоне его ближайшего развития: такая организация учебной деятельности укрепляет психологическую уверенность школьников, делает учебную деятельность комфортной);

г) принцип прочности (этот принцип напрямую связан с таким свойством системы, как психологическая комфортность: последовательное проведение этого принципа в жизнь, которое обеспечивает усвоение каждым младшим школьником базового уровня знаний, создает психологически комфортную атмосферу успешности обучения, закладывает прочную основу дальнейшего развития); д) принцип интеграции (этот принцип по разным основаниям выражает себя в свойстве психологической комфортности: во-первых, интегрированные предметные курсы отличаются большей образностью в силу их синтетической природы, и поэтому они более доступны детям, которые сами синтетически воспринимают мир; во-вторых, созданные в учебниках комплекта «целостные картины мира» гармонизируют восприятие мира младшими школьниками, сообщают им чувство устойчивости и законосообразности мира; в-третьих, решение в рамках каждого курса общепредметных задач, связанных с формированием сходных учебных действий, сходных приемов мышления – еще одна сфера реализации принципа интеграции – придает чувство уверенности младшему школьнику, способствует успешности учебного процесса). В учебниках свойство психологической комфортности реализуется с помощью большого количества иллюстраций, интересного «игрового» материала, материала для работы в группах, материала для повторения, а также обширного справочного материала, позволяющего младшему школьнику удостовериться в правильности выполняемых действий. 4. Сочетание инструментальности подачи учебного материала с сохранением целостной картины мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»"

Книги похожие на "Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Чекин

А. Чекин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Чекин - Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»"

Отзывы читателей о книге "Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.