» » » А. Чекин - Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»


Авторские права

А. Чекин - Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»

Здесь можно купить и скачать "А. Чекин - Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Прометей, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Чекин - Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»
Рейтинг:
Название:
Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-4263-0033-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»"

Описание и краткое содержание "Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»" читать бесплатно онлайн.



Монография написана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа».

Монография предназначена для преподавателей методики обучения математике педагогических вузов, методистов и учителей начальных классов, обучающих детей по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа», а также может быть полезна студентам педагогических вузов и колледжей.






В этом свойстве находят отражение принципы непрерывного развития каждого ребенка, прочности и интеграции: а) принцип непрерывного развития каждого ребенка, связанный с формированием учебных и коммуникативных действий и операций, проявляется, с одной стороны, в инструментальной подаче учебного материала (поиск необходимой информации внутри учебника, соотнесение разных источников информации, выход за рамки учебника, работа с разными рубриками учебника и других пособий курса, работа с пиктограммами и т. д.), с другой стороны – в сохранении единства той картины мира, которая выстраивается в учебнике;

б) в принципе прочности данное свойство выражается по-своему: только инструментальное освоение учебника является гарантией действительно прочных знаний; целостная картина мира должна быть не усвоена, но построена в результате собственных усилий школьника, осваивающего работу с книгой, – только в этом случае она будет обладать характеристикой устойчивости и будет им «присвоена»;

в) принцип интеграции также проявляется в виде данного свойства: во-первых, инструментальность является чертой, присущей всем учебникам комплекта, что находит отражение даже во внешнем оформлении (единая система условных обозначений, одни и те же сквозные герои, сходство некоторых рубрик); во-вторых, во всех учебниках комплекта действительно выстраивается некий целостный образ мира: в учебнике по окружающему миру – это предметно-природная среда, в которой живет младший школьник; в учебнике математики – это мир сенсорных эталонов, мир чисел и геометрических фигур; в учебнике по литературному чтению – это древний мир малых фольклорных жанров и кумулятивной сказки (сказки-цепочки) и т. д.; в учебниках по литературному чтению и по русскому языку целостность создаваемой картины мира подчеркивается и внешними средствами («путешествие в Волшебный лес», «путешествие в город с латинским названием “Текст”»).

В состав учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» входят учебно-методические комплекты по всем основным образовательным областям, которые выделены в базисном учебном плане для начальной школы. Этими областями являются следующие образовательные области: «Словесность», «Математика», «Человек и окружающий мир». В настоящей работе мы, в основном, ведем речь о разработке учебно-методического комплекта по математике, хотя, как правило, все выводы и положения носят общий характер и могут быть практически полностью отнесены к учебно-методическим комплектам по другим предметам.

При создании учебно-методического комплекта по данному предмету, в частности по математике, авторский коллектив призван осуществить интеграцию предметного содержания и методических подходов, сделав эти две составляющие комплекта максимально сбалансированными [5]. Как правило, каждый из авторов учебников является специалистом по одному из этих направлений, что автоматически приводит к необоснованному занижению роли другого направления: в учебнике материал подается либо на достаточно высоком уровне научности, но с потерей необходимого уровня доступности, либо доступно, но недостаточно научно. Найти «золотую середину» в этом вопросе насколько сложно, настолько и необходимо. С нашей точки зрения, наиболее удачно работа будет складываться в том случае, когда основной автор учебника является специалистом и в предметной области, и в области методики ее преподавания. Необходимым условием такого сочетания является базовое образование в данной предметной области. Только лишь педагогическое образование и практика педагогической деятельности не позволяют видеть всех проблем предметно-научного характера, которые возникают при разработке соответствующего учебника. Если в авторском коллективе отдельно работает специалист-предметник и специалист-методист и между ними нет полной интеграции как на уровне идей, так и на уровне их реализации, то в учебнике неминуемо будет проявляться дисбаланс по этим двум направлениям.

В учебниках по математике [79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86] и соответствующих методических пособиях для учителя из УМК «Перспективная начальная школа» в полной мере учтены те факторы, которые позволяют сбалансировать предметную и методическую составляющие учебника и методического пособия для учителя. Учебно-методический комплект по математике для четырехлетней начальной школы базируется на концептуальных положениях указанного проекта. В соответствии с примерной программой курса математики для четырехлетней начальной школы [45] в настоящем учебно-методическом комплекте на интегративной основе реализуется развитие пяти основных содержательных линий: арифметической (изучение чисел и действий над ними), геометрической (изучение базовых геометрических понятий и их свойств), алгоритмической (обучение решению сюжетных арифметических задач), величиной (изучение основных положительных скалярных величин), информационной (работа с данными). Важно подчеркнуть, что все указанные содержательные линии имеют достаточно много «точек пересечения», а их развитие осуществляется одновременно с элементами периодического погружения в каждое из указанных направлений.

В состав разработанного учебно-методического комплекта входят и методические пособия для учителя [75, 76, 77, 78], в которых даны методические рекомендации по работе с соответствующим учебником. Структура этих пособий такова, что учителю сначала предлагается познакомиться с общими методическими рекомендациями по развитию основных содержательных линий курса в данном учебном полугодии. При этом рассмотрение материала именно по учебным полугодиям продиктовано соответствующей структурой учебников: каждая часть учебника для данного класса рассчитана на работу в одном учебном полугодии. После этого учитель имеет возможность получить рекомендации по изучению интересующей его темы и по работе с каждым отдельным заданием, которое входит в систему заданий по изучению данной темы. Кроме этого, в методическое пособие включен фрагмент программы для данного класса, а также требования к учащимся, оканчивающим данный класс. Методические пособия к учебникам 2–4 классов содержат также примерные варианты письменных контрольных работ, которые планируется проводить в конце каждой учебной четверти.

Кроме учебника и методического пособия для учителя в состав учебно-методического комплекта входят тетради для самостоятельной работы и материал для проведения мониторинга усвоения курса. Мы не будем подробно анализировать эти материалы, так как они полностью согласованы с учебником и выполняют обслуживающую функцию. С точки зрения поставленной нами проблемы эти материалы ничего нового не дают.

Глава I. Общая характеристика курса

1.1. Пояснительная записка к программе по математике для четырехлетней начальной школы

Программа курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Предлагаемый начальный курс математики имеет целью:

• математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы;

• освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования; • воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»"

Книги похожие на "Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Чекин

А. Чекин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Чекин - Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»"

Отзывы читателей о книге "Обучение младших школьников математике по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.