» » » А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности
Авторские права

А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности

Здесь можно купить и скачать "А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности
Рейтинг:
Название:
Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности
Автор:
Издательство:
Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a
Год:
2012
ISBN:
978-5-4263-0080-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Описание и краткое содержание "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" читать бесплатно онлайн.



Монография состоит из трех глав.

В главе 1 раскрываются теоретико-методологические предпосылки формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности.

В главе 2 рассматриваются технологии формирования готовности будущего учителя начальных классов к непрерывному накоплению опыта творческой педагогической деятельности.

В главе 3 структурированы основные элементы реализации сформированности творческих компетенций учителя, обеспечивающие процесс развития творческой личности младших школьников по основным образовательным областям системы начального образования.

Монография предназначена для студентов, аспирантов, магистрантов, преподавателей.






А. Е. Дмитриев

Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности

Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве монографии для студентов высших педагогических заведений, обучающихся по специальности 031200 (050708) «Педагогика и методика начального образования»


Печатается по решению ученого совета Московского педагогического государственного университета


Рецензенты:

Е. Н. Землянская, доктор педагогических наук, профессор В. П. Веденина, кандидат педагогических наук, доцент

Глава 1

Теоретико-методологические предпосылки формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности

1.1. Формирование готовности учителя к творческому развитию детей младшего школьного возраста в теории и практике педагогического образования: исторический аспект

Формирование готовности учителя начальных классов к творческой деятельности уходит в глубину всей истории общества. Творчество пронизывает разнообразные виды деятельности, обеспечивает новый, более высокий уровень подготовки учителя и повышение качества учебно-воспитательного процесса учебных заведений. Неудивительно, что философы, социологи, психологи, педагоги, филологи на протяжении многих лет проявляют неиссякаемый интерес к проблеме создания и совершенствования «теории творчества».

При разработке теоретических проблем мы прибегли к содержательно-историческому анализу различных подходов, которые позволяют приобщать нас к богатству накопленных знаний по исследуемому вопросу.

Разработка научно-теоретических основ творческого развития учителей и учащихся требует проведения ее в соответствии с принципами единства логического и исторического в педагогическом познании, историкографическом анализе исследуемой проблемы, особенностей организации жизни общества.

Для научного решения вопросов общественной жизни надо «не забывать основной исторической связи, смотреть на каждый вопрос с точки зрения того, как известное явление в истории возникло, какие главные этапы в своем развитии проходило, и с точки зрения этого развития смотреть, чем данная вещь стала теперь» (В. И. Ленин).

Это теоретическое положение имеет фундаментальное значение для педагогической науки, в частности, в исследовании проблемы подготовки учителя к творческой педагогической деятельности и развития у школьников творческих способностей.

Знакомясь с наследием прошлого, мы встречаемся с педагогическими взглядами и высказываниями известных представителей классической педагогики, ученых, писателей о невозможности понять современное, не зная прошлого. «Недооценка исторического прошлого опыта нередко приводит к тому, что мы, идя вперед без оглядки, повторяем прежние ошибки <…> мы смотрим на прошедшее всякий раз иначе, всякий раз открываем в нем новую сторону, ибо к его уразумению мы всегда прибавляем весь опыт вновь пройденного пути» (А. И. Герцен); «устанавливать множество связей прошлого с настоящим» (А. Ахматова).

Рассмотрим генезис научного решения проблемы подготовки учителя к педагогическому руководству процессом обучения детей на основных этапах развития истории общества. Обучение как особый вид общественной деятельности возникло в Древнем мире. В соответствии с изменениями общественных потребностей создаются условия для становления теории и практики наставника, учителя.

В Древнем мире (Китай, Индия, Египет) впервые упоминается о школе и подготовке учителя, детоводителя. Обучением и воспитанием подрастающего поколения занимались мудрейшие представители общества. Впервые выдвигается требование о подготовке детей к взрослой жизни.

В Древнем Китае элементы творческой деятельности человека раскрываются в конфуцианских текстах о народе, природе, богатстве, культуре, духовности в согласованности социальных и природных явлений.

В школе Конфуция одни – неспособные к постижению знаний – относились к «черни», другие – способные усваивать знания благодаря учению – представляли собой «благородных мужей», третьи – владеющие высшей врожденной мудростью – были «сынами неба», «правителями». «В учении, – отмечал Чжуан-цзы, – нельзя останавливаться. Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю».

«Кто умер, но не забыт, – утверждает “Дао де цзин”, – тот бессмертен», «Кто действует с упорством, – замечается в “Дао де цзин”,– обладает волей», «Почитание мудрости, – подчеркивал Мо-Цзы, – есть основа управления страной», «Если глупые и низкие управляют благородными и мудрыми, – указывал он же, – то будет смута», «Я считаю, что если в древности было что-то хорошее – писал Мо-Цзы, – то ему нужно подражать».

В Древней Индии значительное место отводилось раскрытию особенностей творческого начала всего сущего древней культуры цивилизации: популярности буддизма, судьбы человека, его образа жизни, моральных и этических норм в жизни и деятельности жрецов, воинов, ремесленников, служителей.

Махатма Ганди перечислил такие социальные грехи человечества: «образование, лишенное качества», «наука, лишенная человечности». «Не понимать прошлого, – подчеркивал он, – значит не понимать настоящего».

Первыми мудрейшими профессиональными учителями в Древней Греции, в Античном мире были Платон, Аристотель, Сократ, Демокрит. Основное место в их взглядах занимало положение о том, что творчество представляет собой слияние художника с божеством в момент творческого экстаза. Отсюда, по их мнению, существует два вида творческой деятельности: сверхрассудочная деятельность и рассудочная деятельность (см.: Хрестоматия по истории философии. – М., 1997. – С. 100–108).

Платон определял творчество через понятие «искусство». Он считал, что человек всего лишь подражатель и подражает он не идеям, а вещам, создавая их изображения: статуи, картины и т. д.

Понятие художественного творчество рассматривал он во взаимосвязи со своеобразным устремлением человека к достижению высшего созерцания мира. Творчество соотносилось с волевым актом, вызывающим раскрывающие особенности бытия из небытия. Платон подчеркивал, что творчество – понятие широкое, это создание нового произведения искусства и ремесла; всех создателей нового можно назвать творцами.

Платон, Аристотель видели сущность творчества прежде всего в художественном подражании чему-то, реализации чего-то, уже имеющегося в природе, и считали необходимым во всем следовать тому, что завещали деды и отцы.

Аристотель подчеркивал необходимость гармонического развития личности и высоко ценил совершенствование духовной, познавательной, трудовой деятельности человека. Он утверждал, что хорошими, развитыми людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. В обеспечении гармонического развития Аристотель высоко ценил сочетание познавательной и трудовой деятельности с вовлечением детей в игры, отдых, развлечения. «Благо, – отмечал он, – только единство, выстроенное на учете множества <…> Остроумен тот, кто шутит со вкусом: шутка есть ослабление напряжения, поскольку она – отдых в процессе любой деятельности».

Сократ развивал у детей кругозор, любопытство, упражнял их в подготовке ответов на творчески поставленные вопросы. «Если ты будешь любознательным, – писал он, – то будешь много знающим».

Демокрит в учении детей обращал особое внимание на формирование у них таких умений: «хорошо мыслить», «хорошо говорить», «хорошо поступать». Учение, утверждал он, содействует гармоническому развитию, выработке прекрасных вещей на основе деятельности.

«Государственная должность <…> состоящая во всевозможном попечении и воспитании мальчика и девочки, – писал Платон, – эта должность гораздо замечательнее самых высоких должностей в государстве». «Государство, которое не заботится о воспитании юношества, – отмечал он, – обречено на гибель».

В Древнем Риме философия формировалась под влиянием греческой философии и позднее христианской религии. Основное внимание уделялось обоснованию идеи о цели жизни человека – слиянии с божеством, с боготворцом, очищении от плотского и низменного.

Римский философ и поэт Лукреций выразил свои взгляды, касающиеся идеи атомизма, физического происхождения (образования) вещей, в поэме «О природе вещей». Сенека в популярной форме излагал свои нравственно-религиозные взгляды, провозглашал необходимость снисхождения и терпимости к человеческой слабости.

Квинтилиан впервые высказался о подготовке учителя, выделяя такие стадии обучения и воспитания: подражание, упражнение, творчество. Квинтилиан утверждал: «Силу нужно поддерживать постоянными упражнениями».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Книги похожие на "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Дмитриев

А. Дмитриев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Отзывы читателей о книге "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.