» » » А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности


Авторские права

А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности

Здесь можно купить и скачать "А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности
Рейтинг:
Название:
Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-4263-0080-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Описание и краткое содержание "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" читать бесплатно онлайн.



Монография состоит из трех глав.

В главе 1 раскрываются теоретико-методологические предпосылки формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности.

В главе 2 рассматриваются технологии формирования готовности будущего учителя начальных классов к непрерывному накоплению опыта творческой педагогической деятельности.

В главе 3 структурированы основные элементы реализации сформированности творческих компетенций учителя, обеспечивающие процесс развития творческой личности младших школьников по основным образовательным областям системы начального образования.

Монография предназначена для студентов, аспирантов, магистрантов, преподавателей.






К. Д. Ушинский стал основателем отечественной учительской семинарии. Основное место в его деятельности отводилось подготовке учителей начальных классов, развитию их творческих способностей. Руководство работой учительской семинарии осуществлялось также последователями К. Д. Ушинского: В. П. Вахтеровым, Н. Ф. Бунаковым, Д. И. Тихомировым, Н. А. Корфом, А. Н. Острогорским, Д. Д. Семеновым.

К. Д. Ушинский и его последователи большое значение придавали овладению будущими учителями педагогическим опытом, непременному участию в педагогической практике. Педагогический опыт, не освещенный теорией, указывал он, не может быть творческим. «Как и везде, так и в области педагогической деятельности наука должна руководить опытом; опыт, руководимый наукой, должен проверять и оправдывать практичность наблюдений и выводов. Только от дружного гармонического действия науки и опыта зависит успех педагогической деятельности» (Архив К. Д. Ушинского / Сост. В. Я. Струминский. – М., 1959–1962. – Т. 2. – С. 80, 81).

Ценнейшее наследие и опыт подготовки учителей к творческой педагогической деятельности в публикациях К. Д. Ушинского и его последователей не утратили своей актуальности и сегодня.

Прогрессивные педагогические идеи К. Д. Ушинского нашли свое отражение в трудах В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева. До чего ученик дошел сам, подчеркивал В. П. Вахтеров, он усваивает более сознательно, больше ценит, дольше помнит и лучше применяет на практике, в творческой деятельности.

П. Ф. Каптерев требовал, чтобы ученик в процессе обучения приобретал способность правильно, логически мыслить и творить, самостоятельно отыскивать ответы на вопросы, делать новые выводы, умел учиться.

П. Ф. Каптерев отмечал, что важно то, чтобы человек сам мог учиться чему нужно, а не то, чтобы он в школе приобретал возможно больше знаний. Самое важное приобретение учащихся – умение правильно мыслить и говорить, умение учиться. Он отмечал, что педагогический процесс есть процесс творческого характера, а творчество представляет собой преобразовательную деятельность. Существенное свойство учителя, считает автор, заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте и творчестве. Без творческого самостоятельного мышления деятельность учителя легко может оказаться маловлиятельной и малоплодной.

Деятельность учителя есть деятельность сложная, утверждал П. Ф. Каптерев, в ней есть элементы и чисто научные, объективные, и чисто личные, творческие элементы педагогического искусства и таланта. В специальном образовании видное место непременно должны занять педагогическая психология с включением психологии возрастов, история педагогики, теория образования и воспитания и методики учебных предметов. Подготовка учителя должна заключаться в теоретических занятиях педагогической наукой и практических – уроках, в их способности ставить учеников в такие условия, при которых они могли бы «проявить необходимую умственную деятельность», «приобретать умение правильно мыслить и говорить», «умение учиться», укреплять такие свойства, как «глубина и основательность проработки вопросов», умение «всесторонне их рассматривать», проявлять изобретательность, сообразительность.

«Педагогический процесс, – писал П. Ф. Каптерев, – включает в себя две основные характерные черты: систематическую помощь саморазвитию организма и всестороннее усовершенствование личности». Значение учения он рассматривал со стороны общечеловеческих качеств, научной подготовки и личного педагогического таланта учителя. Научная подготовка заключается в хорошем знании учителем преподаваемых предметов, общих психолого-педагогических принципов, возрастных особенностей детей.

Учитель, учащий только по сложившейся методике, подчеркивал П. Ф. Каптерев, постоянно заглядывающий в книгу, чтобы убедиться, что он не отступил от принятого метода, никуда не годится. Метод преподавания не может оставаться неизменным, невозможно его раз навсегда определить и установить. Учителя сами должны постоянно учиться, учиться и учиться – это самый высший завет, который только может дать им дидакт, в выполнении его их главная задача.

Учитель, по мнению П. Ф. Каптерева, должен владеть умением быстро освоиться в детской среде, уразуметь ее нужды и интересы и сообразно с этим действовать. Тут явно необходимо творчество со стороны учителя.

Значительно педагогическое наследие Л. Н. Толстого. Особое внимание он уделял развитию самостоятельности творчества детей, формированию у них готовности «из частностей самим делать обобщения». В яснополянской школе учащиеся писали сочинения о хлебе, селе, избе, деревне, событиях. Л. Н. Толстой – составитель «Азбуки», «Новой азбуки», «Русских книг для чтения» – глубоко верил в творческие способности учителей и школьников.

Он открыл школу для крестьян, организовал свой проект крестьянской учительской семинарии (шутливо названной «университетом в лаптях»).

Л. Н. Толстой вслед за Ж.-Ж. Руссо отстаивал концепцию «свободного воспитания», согласно которой обучение детей следует проводить с учетом их интересов, запросов и потребностей. Он призывал всемерно культивировать живое созерцание детьми в процессе изучения ими окружающей природы.

В статье «О народном образовании» Л. Н. Толстой отмечал, что единственное основание для образования есть «опыт», а критерием является «свобода» детей во всех их проявлениях. Л. Н. Толстой, в отличие от Ж.-Ж. Руссо, который свободное воспитание осуществлял в условиях изоляции ученика от общества, проводил воспитание детей в свободной общественной жизни, осуществляя развитие их самостоятельности и творчества. Л. Н. Толстой отмечал, что для каждого учителя школа должна стать педагогической лабораторией, обеспечивать соединение обучения детей с жизнью, создание условий для их максимальной свободы и творчества (см.: Толстой Л. Н. Полн. собр. соч.: В 90 т. – М., 1928–1958. – Т. 8. – С. 118–119).

В издаваемом Л. Н. Толстым журнале «Ясная Поляна» печатались материалы учителей, которые делились опытом своей учебно-воспитательной работы, рассуждали о необходимости активно готовиться к служению отечеству, к распределению жизненных благ по труду. Л. Н. Толстой утверждал, что воспитание есть прежде всего саморазвитие, развитие самостоятельности. Особенностями работы школы, учителей, учащихся являются следующие:

• обучение осуществляется без принуждения, без наказаний;

• занятия проводятся по интересам детей;

• методы преподавания используются по желанию учащихся;

• правила поведения детьми не всегда соблюдаются, их поступки и поведение основаны на свободе, идеализации природы ребенка;

• индивидуализация в обучении;

• свободные высказывания детьми своих мыслей;

• отстаивание своих взглядов детьми в выступлениях;

• особенности стиля взаимоотношений между педагогом и детьми.

Знание только тогда знание, отмечал Л. Н. Толстой, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью.

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать» (Толстой Л. Н. Полн. собр. соч.: В 90 т. – М., 1928–1958. – Т.

8. – С. 118–119). Писатель глубоко верил в развитие творческих способностей каждого ученика. Одну из задач обучения и воспитания Л. Н. Толстой видел в развитии творческих способностей детей. Процесс развития творчества школьников прослеживается на примере работы над индивидуальными творческими сочинениями.

В статье Л. Н. Толстого «Кому у кого учиться писать – крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят» содержатся педагогические приемы, которые рекомендуют:

1) предлагать ученикам большой и разнообразный выбор тем (о хлебе, селе, деревне, о событиях в их жизни, отношениях между людьми);

2) давать детям читать детские сочинения и только их предлагать как образцы;

3) никогда во время рассмотрения детских сочинений не делать ученикам замечаний ни об опрятности тетрадей, ни о каллиграфии, ни об орфографии, но, главное, о построении предложений и о логике;

4) постепенность тем должна заключаться не в объеме, не в содержании, не в языке, а в механизме дела, состоящем в том, чтобы из большего числа мыслей и образов собрать одну: выбрать для нее слова и облечь ее в форму, запомнить и отыскать для нее место, не повторяться – и, чтобы думая и записывая, не мешать другому; добиваться в сочинениях правдивости изложения, проявления непосредственности в мыслях.

В условиях индустриального общества, ускорения темпов технического прогресса, улучшения уровня жизни, роста образованности населения резко увеличивается потребность в творческом труде.

Н. А. Бердяев – один из первых русских философов XIX–XX вв., который наиболее глубоко и детально занялся разработкой вопросов творчества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Книги похожие на "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Дмитриев

А. Дмитриев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Отзывы читателей о книге "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.