» » » А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности


Авторские права

А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности

Здесь можно купить и скачать "А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности
Рейтинг:
Название:
Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-4263-0080-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Описание и краткое содержание "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" читать бесплатно онлайн.



Монография состоит из трех глав.

В главе 1 раскрываются теоретико-методологические предпосылки формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности.

В главе 2 рассматриваются технологии формирования готовности будущего учителя начальных классов к непрерывному накоплению опыта творческой педагогической деятельности.

В главе 3 структурированы основные элементы реализации сформированности творческих компетенций учителя, обеспечивающие процесс развития творческой личности младших школьников по основным образовательным областям системы начального образования.

Монография предназначена для студентов, аспирантов, магистрантов, преподавателей.






Работало в школе 40 кружков, дети выбирали из них по интересам, желаемой область деятельности, получали возможности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания, удовлетворения творческих потребностей, осуществления связи труда с опытом разума и рук. К примеру, младшие школьники участвовали в деятельности кружков «Юный слесарь-конструктор», «Юный строитель», «Юный столяр», «Юный электротехник», «Юный радиотехник», «Юный садовод-лесовод», «Юный живописец», «Юный селекционер», «Юный цветовод», «Юный пчеловод», «Юный токарь», «Юный механизатор».

Труд в кружках носил творческо-исследовательский характер. Группа учеников начальных классов проводила исследования по таким темам:

1. Растительный мир в саду, в огороде, в теплице.

2. Растения в лесу, в степи, на лугу.

3. Жизнь в пруду, в озере.

4. Моделирование, конструирование изделий.

5. Сооружение домиков, фабрик, заводов, электростанций из деталей.

6. Разведение рыбок в аквариуме.

7. Выращивание цветов.

8. Скрещивание тыквы и помидора, кукурузы и пшеницы (см.: Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа // В. А. Сухомлинский. Избр. пед. соч.: В 3 т. – М., 1979–1981. – Т. 2. – С. 316).

«Чтение, чтение и еще раз чтение, – отмечал автор, – вот от чего зависит эта черта педагогической культуры» (см.: Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором // В. А. Сухомлинский. Избр. пед. соч. – М., 1979–1981. – Т. 3. – С. 58).

В. А. Сухомлинский подчеркивал, что у каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо уметь распознать, направить по такому пути, чтобы в каждый период развития каждый человек достигал, образно говоря, своего потолка. Творчество, по мнению автора, – необходимое условие становления самого педагога, его самопознания, формирования педагогического таланта, развития педагогической культуры, подготовки к творческой профессиональной деятельности. Учительская профессия, указывал В. А. Сухомлинский, требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества. «Открытие, сделанное ученым, – подчеркивал он, – когда оно оживает в человеческих взаимоотношениях, в живом порыве мыслей и эмоций, предстает перед учителем как сложная задача, решить которую можно многими способами, и в выборе способа, в воплощении истин в живые человеческие мысли и эмоции как раз и заключается творческий труд учителя» (см.: Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором // В. А. Сухомлинский. Избр. пед. соч.: М., 1979–1981. – Т. 3. – С. 15).

В. А. Сухомлинский сформулировал ряд требований к учителю, директору школы.

В 1955 г. вводятся официально высшее образование и методика начального обучения. Факультеты этого профиля начинают свою работу в каждой области со сроком обучения 4 года. Затем осуществляется переход на 5-летний срок обучения в связи с созданием педагогических университетов, введением университетских методов формирования специалистов (усиление теоретических курсов, введение специализаций, исследовательских методов, подготовки и защиты дипломных работ, системы научных конференций и т. п.).

МПГУ был первым педагогическим университетом (с 1988 г.), формы обучения на очном и заочном отделениях: а) очное 5 лет, по конкурсу; б) очное – после окончания педагогического колледжа, 3 года; в) очно-заочное отделение с теми же различиями; г) заочное отделение для имеющих опыт педагогической работы; д) экстернат; е) подготовка бакалавров и магистров.

Факультет начальных классов (далее – ФНК) имеет долговременные связи с университетами Германии, США, Болгарии, Польши, стран СНГ, а также с российскими вузами в Самаре, Пензе, Череповце, Ульяновске, Саранске, Орске и другими.

Значительное место в учебно-воспитательной работе занимал «исследовательский метод», «опытно-исследовательский» подход (Б. Е. Рачков), «наглядно-эвристический метод» (К. Гейлер), «экспериментально-исследовательский метод» (В. Ф. Натали), «лабораторно-исследовательский метод» (В. И. Ульянинский), «метод лабораторных уроков» (А. П. Пинкевич), «метод исканий» (Д. В. Всесвятский), «научный метод исследований» (Н. Рождественский).

В широком психолого-педагогическом аспекте развитие творческой самостоятельности учащихся рассматривали А. М. Арсеньев, Э. И. Моносзон, авторы обосновали целостность обучения как единство всех компонентов повышения эффективности обучения, развития творческих способностей учащихся.

М. А. Данилов, Б. П. Есипов, И. Т. Огородников подготовили и издали значительное число учебных пособий по дидактике. Развитию познавательных интересов школьников и студентов была посвящена работа Г. И. Щукиной.

О творческом, комплексном подходе к обучению, об использовании оптимальных из ряда возможных форм, методов, способов обучения, кратчайшем путем ведущих к решению поставленных учебно-воспитательных задач, обеспечивающих достижение наилучших результатов, были посвящены труды Ю. К. Бабанского.

Существенный вклад в совершенствование процесса обучения внесла широко используемая в практике ассоциативно-рефлекторная теория (Д. Б. Богоявленский, Н. А. Менчинская, Ю. А. Самарин).

Многосторонним был подход к изучению проблемы творчества, обоснованию творческой направленности в развитии учащихся и подготовке учителя школы. В первом направлении внимание уделялось формированию творческих способностей, определяемых уровнем интеллектуального развития (Л. А. Венгер, Н. Н. Подъяков). Творчество, отмечали исследователи, является одним из составляющих одаренности как развитие воображения, развивающегося познавательным способом.

Во втором направлении (А. М. Матюшкин, Е. П. Тареев) конечным актом развития творческих способностей является постановка и решение проблемных задач и ситуаций.

В третьем направлении творчество понимается как способность по преобразованию прежнего опыта (С. Л. Рубинштейн, Я. А. Пономарев, В. Н. Дружинин). По мнению авторов, умственная активность реализуется в творчестве, которое имеет в основном глобальную иррациональную мотивацию.

В четвертом направлении развитие творческих способностей понимается как формирование интегрального качества личности, объединяющего интеллектуальные и личностные компоненты (Д. Б. Богоявленский, В. Д. Шадриков).

В основе творчества, по мнению В. Д. Шадрикова, лежит особая категория способностей – духовных способностей, которые представляют собой «целостную сущность», «интегральные проявления интеллекта и духовности человека»

В «Новой философской энциклопедии» подчеркивается, что, несомненно, в настоящее время существует огромное количество подходов к практике понятия «творчество». Можно согласиться с утверждением, что в науке нет смысловой дифференциации понятия творчества, а существует многообразие его значения – это: сфера личности, процесс деятельности и его результат (см.: Новая философская энциклопедия. – М., 2001. – С. 18).

В монографиях Б. Л. Вульфсона, А. Н. Джуринского, З. А. Машковой, Н. Д. Никандрова проанализированы зарубежные англо-американские концепции о развитии творческого потенциала учащихся, об опыте эмоционально-ценностного отношения, креативного мышления, о развитии творческих способностей учителя.

Учеными раскрыта категория творчества: одаренность, оригинальность, фантазия, интеграция, воодушевление, техническое изобретение, научные открытия, произведения искусства. Также обоснованы такие синонимы творчества, как: творческая деятельность, творческое мышление, продуктивная деятельность, продуктивное мышление.

Ученые М. Н. Скаткин, Д. Н. Богоявленская, Н. А. Менчинская, Е. Н. Кабанова-Меллер, С. Л. Рубинштейн уделяли внимание совершенствованию теории и практики учебно-воспитательного процесса. В частности, было подчеркнуто, что на отдельных этапах развития школы вначале складывался подражательный, а затем репродуктивный и репродуктивно-творческий характер овладения школьниками знаниями умениями и навыками, каждому из которых присущи основные отличительные признаки, особенности и соответствующие им определенные дидактические структуры педагогического руководства (А. Е. Дмитриев).

При подражательном уровне данная в готовом виде ориентировочная основа действия воспринимается и запоминается; выполнение операций основывается преимущественно на зрительных, слуховых восприятиях, моторно-двигательной памяти; действия выполняются по готовым образцам, на уровне подражания, копирования; уровень познавательной активности и самостоятельности не выходит за рамки воспроизведения; школьники испытывают затруднения в обосновании способов совершения операции; выполняемые действия неустойчивы к изменяющимся условиям, затруднен их перенос на новые задания; учащиеся лишены возможности самостоятельно решать теоретические и практические вопросы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Книги похожие на "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Дмитриев

А. Дмитриев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Отзывы читателей о книге "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.