» » » А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности


Авторские права

А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности

Здесь можно купить и скачать "А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности
Рейтинг:
Название:
Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-4263-0080-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Описание и краткое содержание "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" читать бесплатно онлайн.



Монография состоит из трех глав.

В главе 1 раскрываются теоретико-методологические предпосылки формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности.

В главе 2 рассматриваются технологии формирования готовности будущего учителя начальных классов к непрерывному накоплению опыта творческой педагогической деятельности.

В главе 3 структурированы основные элементы реализации сформированности творческих компетенций учителя, обеспечивающие процесс развития творческой личности младших школьников по основным образовательным областям системы начального образования.

Монография предназначена для студентов, аспирантов, магистрантов, преподавателей.






Н. А. Бердяев – один из первых русских философов XIX–XX вв., который наиболее глубоко и детально занялся разработкой вопросов творчества.

Творчеством, заявляет он, должны быть проникнуты все сферы деятельности, самопроявления человека, не только искусство, но и мораль, и познание. Однако, отмечал он, главной областью приложения, а также анализа творческих сил остается, конечно, художественная деятельность, которая, по характеристике автора, «лучше всего раскрывает сущность творческого акта». В целом же под творчеством Н. А. Бердяев понимает не только создание культурных продуктов, а потрясение и подъем всего человеческого существа.

Процесс творчества связывается у него с интуицией, бессознательной работой, судить о которой можно лишь на основе самонаблюдения. Выделяют специфические качества творческой личности, проявляющиеся в резко выраженной фантазии, выдумке, уклонении от шаблона, оригинальности, обширности знания (см.: Бердяев Н. А. Творчество и объективизация. – М., 2000. – С. 12).

Творческий акт, по мысли Н. А. Бердяева, – прорыв к «миру иному», это освобождение от «тяжести необходимости», просветленность и свобода. Позже отделившаяся от философии психология стала углубленно заниматься определением понятия творчества – «теория творчества», «психология творчества».

Тайну творчества, отмечал М. Г. Ярошевский, можно соотнести с «головоломкой», которую психолог не способен решить, а может только описать: владение педагогическим мастерством, современной техникой обучения и воспитания школьника, активного, инициативного, нового участника общественной жизни, творчески относящегося к учению, труду, владеющего организаторскими способностями и такими умениями, как «распорядительность, внимание, расчет, изобретательность, правдивость, ухватка».

В начале прошлого века американский ученый Д. Дьюи предлагал строить процесс обучения, исходя из потребностей, интересов и способностей детей. По мнению Д. Дьюи, место книжной учебы, лишенной связи с жизнью, должна занять реализация принципа сближения учебных процессов с жизнью, с практической, творческой деятельностью, с выполнением конкретных дел, работой с деревом, металлом, тканью и т. д.

Д. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни.

Каждый школьник, по Дьюи, должен сделать какое-то полезное дело. В процессе учения «путем делания» содержание, организация и методика преподавания ставятся в зависимость от личного опыта ребенка.

Ученик Д. Дьюи, У. Х. Килпатрик, дал следующее определение метода проектов: «Это метод планирования целесообразной (целеустремленной) деятельности в реальной жизненной обстановке». По мнению У. Х. Килпатрика, метод творческих проектов является специфическим методом обучения, при котором учащиеся приобретают знания в ходе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. У. Х. Килпатрик называл этот метод «скрытым экзаменом», так как в ходе выполнения проекта происходит не только обучение, но и контроль знаний, умений и навыков, которыми владеет ученик.

В советский период проблемы дальнейшего совершенствования подготовки учителя; организации и методики начального образования; соединения обучения, воспитания и развития детей с практической, творческой деятельностью; формирования у них творческих способностей нашли отражение в трудах Н. К. Крупской, П. П. Блонского, С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского.

Н. К. Крупская сформулировала цели и задачи школы, учителя, призвала готовить всесторонне развитое молодое поколение, готовое как к физическому, так и к умственному труду, проявляющее самостоятельную мыслительную творческую активность. Она предъявляла высокие требования к учителю, его научно-профессиональной подготовке. Она считала, что без этого педагоги не смогут по-настоящему увязать теорию с практикой, преподавание с живой деятельностью, не найдут рациональных форм, методов передачи молодому поколению знаний, умений и навыков, развития у школьников творческих способностей, умения учиться, самостоятельно овладевать знаниями, готовности их к жизни, думающих, мыслящих, инициативных, активных.

По мнению П. П. Блонского, новая школа – школа жизни и творчества учителей и учащихся. В школе ученики не только учатся, но и упражняются в самостоятельных занятиях. Жить – это значит познавать действительность и преобразовывать ее. Учителю необходимо не только стать главным источником новых знаний, а быть и консультантом, помощником, «спутником» учащихся в их творческой преобразовательной деятельности.

С. Т. Шацкий отмечал, что творчество причинно обусловлено и является высшим проявлением сознания.

С. Т. Шацкий считал, что воспитание человека должно быть воспитанием его самостоятельности в процессе самостоятельной творческой деятельности. В созданной им в 1911 г. колонии дети сами выбирали дело по душе и могли попробовать свои силы во многих видах деятельности, а педагоги при этом выступали в роли советников и консультантов. Воспитанники выполняли творческие проекты, связанные с ремонтом сельскохозяйственной техники, озеленением, сельскохозяйственным опытничеством. С. Т. Шацкий рекомендовал включать детей в многообразную свободную творческую деятельность: познавательную, художественно-технологическую, трудовую, игровую.

Творческий характер труда учителя убедительно и ярко раскрыт в работах А. С. Макаренко. Центральная тема его педагогического творчества – организация коллективной трудовой деятельности, воспитание «прекрасного человека, полного своеобразия, с яркой личной жизнью», развитыми творческими способностями, с готовностью «сохранять свою индивидуальность, идти вперед по линиям своих склонностей».

А. С. Макаренко отмечал, что педагоги должны воспитывать созидателя, активного участника общественной жизни, творчески относящегося к умственному и физическому труду. У подрастающего поколения нужно развивать умственные силы, готовность проявлять «распорядительность, внимание, расчетливость, изобретательность, находчивость, ухватку», осведомленность в различных областях культуры, способность соблюдать нормы деловитости, точности, организованности.

В. А. Сухомлинский внес значительный вклад в теорию и практику развития творческих способностей учащихся, учителя. В его трудах значительное место отведено раскрытию основных направлений творческого развития школьников. «Творчество детей, – подчеркивал он, – это глубоко своеобразная сфера духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в которых ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка» (Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям // В. А. Сухомлинский. Избр. пед. соч.: В 3 т. – М., 1979–1981. – Т. 1. – С. 67).

Он широко использовал систему работ творческого характера, ориентирующих школьников на самостоятельное открытие новых знаний, решение проблемных задач, наблюдательность, любознательность, развитие воображения, зоркости ума, гибкого мышления, потребность в самообразовании, применении усваиваемых знаний умений и навыков в практической деятельности. Учащиеся наблюдали природные явления, красоту окружающего мира, слушали музыку леса, пение птиц, писали сочинения после занятий с педагогом в лесу, поле, школьном саду, сочиняли сказки, в которых ощущалась борьба добра со злом. Каждый ученик в течение 4 лет составлял 40–50 таких сочинений: «Жизнь пчелиной семьи», «Весенние цветы на полях и на лугу», «Золотые яблоки», «Багряное небо на закате», «Дождливый осенний день», «Первые подснежники», «Перелетные птицы», «Жизнь птиц в лесу», «О кролике, зайце, лисичке, скворце, жаворонке».

Романтическая окраска учебных занятий оперировала в практикообразном их наименовании: «Уголок мечты», «Комната сказок», «Комната славы», «Уголок красоты», «Остров чудес», «Тополь матери», «Яблоня матери (отца, бабушки, дедушки, брата, сестры)», «Праздник первого хлеба», «Праздник книги» и т. п.

Были созданы условия для разнообразного творческого труда, формирования у учащихся качеств личности труженика. «Истоки способностей детей и дарования детей, – отмечал В. А. Сухомлинский, – на кончике их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питает источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для взаимодействия; тем ярче творческая стихия детского разума, тем точнее, тоньше, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, чем глубже вошло взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка, тем больше наблюдательности, пытливости, зоркости, внимательности, способности исследовать в деятельности ребенка» (Сухомлинский В. А. Избр. пед. соч.: В 3 т. – М., 1979–1981. – Т. 1. – С. 241–242).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Книги похожие на "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Дмитриев

А. Дмитриев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Отзывы читателей о книге "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.