» » » Ирина Курочкина - Русская педагогика. Страницы становления (VIII-XVIII вв.)


Авторские права

Ирина Курочкина - Русская педагогика. Страницы становления (VIII-XVIII вв.)

Здесь можно купить и скачать "Ирина Курочкина - Русская педагогика. Страницы становления (VIII-XVIII вв.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентФлинтаec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7, год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Курочкина - Русская педагогика. Страницы становления (VIII-XVIII вв.)
Рейтинг:
Название:
Русская педагогика. Страницы становления (VIII-XVIII вв.)
Издательство:
ЛитагентФлинтаec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7
Год:
2001
ISBN:
978-5-89349-366-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская педагогика. Страницы становления (VIII-XVIII вв.)"

Описание и краткое содержание "Русская педагогика. Страницы становления (VIII-XVIII вв.)" читать бесплатно онлайн.



Книга знакомит с историей развития педагогических взглядов, постановкой образования и воспитания в России, начиная со времени древних славян до конца XVIII в.

Она адресована студентам педагогических высших и средних учебных заведений, педагогам и родителям, а также широкому кругу читателей.






И. Н. Курочкина

Русская педагогика. Страницы становления (VIII–XVIII вв.): Учебное пособие

Введение

В семье появился малыш. Каким он вырастет? Найдет ли свое место в обществе? Приобретет ли профессию, откликающуюся радостью в сердце? Будет ли любим и полюбит ли сам? Станет ли счастливым и удачливым? Об этом думают мама и папа, желая своему ребенку только самого лучшего, не подозревая, что с его рождением они стали педагогами, они – первые воспитатели и учителя своего малыша и будут таковыми всю его жизнь. А для этого необходимо прежде всего разобраться в основных педагогических понятиях.

Педагогика – наука о воспитании и образовании человека на разных ступенях его развития. Это слово происходит от древнегреческого «детовождение». Знатный грек или римлянин доверял своих детей попечительству одного из рабов, который должен был везде и всюду их сопровождать, провожать в школу и из школы, следить за тем, чтобы они делали уроки, помогать им. Такой раб, достаточно образованный и способный к воспитательному делу, назывался педагогом. Позже так стали называть тех, кто посвятил себя профессиональной деятельности воспитания и образования.

На Руси словом «учитель» обращались к проповеднику «учения божия». Священнослужитель, обучавший детей в церковной школе, был учителем: его главное предназначение заключалось в духовном наставничестве людей. Дьяк[1], переписчик книг, иконописец, представитель любой профессии, который помимо нее обучал грамоте, назывался «мастером грамоты» или просто «мастером». В современной жизни слово «учитель» имеет много значений: духовный наставник; мастер, обучающий профессии; человек, достойный примера и подражания; и, наконец, тот, кто в школе обучает и воспитывает детей и подростков.

Родившийся ребенок, наделенный определенной биологической программой развития, нуждается в приобщении к жизни, его необходимо учить общению, поведению, дать определенные знания, навыки и умения. Человечество развивается именно потому, что каждое поколение передает следующему свой опыт. Эта передача происходит через воспитание и образование.

Воспитание – целенаправленное и непрерывное формирование у детей желаемых качеств личности, проводимое семьей, дошкольными и школьными учреждениями, общественной средой. Само слово подсказывает нам: воспитание – непрерывно возобновляющаяся подпитка человека необходимыми в общественной жизни свойствами и качествами. Папа говорит плачущему Паше: «Мужчина не должен быть плаксой», воспитывая тем самым в малыше мужественность и стойкость перед жизненными трудностями. Бабушка рассказывает ему перед сном сказку «Гуси-лебеди» и настраивает внука на доброе и заботливое отношение к близким людям и к окружающей природе. О значении воспитания замечательно сказал В.Г. Белинский: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»1.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Дьяк — должностное лицо в государственных учреждениях Руси XIV–XVII вв.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская педагогика. Страницы становления (VIII-XVIII вв.)"

Книги похожие на "Русская педагогика. Страницы становления (VIII-XVIII вв.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Курочкина

Ирина Курочкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Курочкина - Русская педагогика. Страницы становления (VIII-XVIII вв.)"

Отзывы читателей о книге "Русская педагогика. Страницы становления (VIII-XVIII вв.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.