» » » Ирина Михеева - Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи


Авторские права

Ирина Михеева - Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи

Здесь можно купить и скачать "Ирина Михеева - Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Каро»5a15d18d-5523-11e4-9277-002590591ed2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Михеева - Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи
Рейтинг:
Название:
Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-9925-0344-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи"

Описание и краткое содержание "Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи" читать бесплатно онлайн.



Пособие нацелено на то, чтобы привлечь воспитателей и родителей к активному участию в коррекционной логопедической работе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Благодаря совместным усилиям логопеда, воспитателя и родителей, у детей улучшается речь, постепенно исчезают проявления общего недоразвития речи.

Авторы-составители распределили по лексическим темам и включили в пособие:

• описания пальчиковых игр и упражнений на координацию речи с движением;

• задания, направленные на развитие общих речевых навыков на основе текстов небольшого размера (диалогов, чистоговорок, скороговорок);

• большое количество игр для развития слухового, зрительного внимания, фонематических представлений, для обогащения словаря и совершенствования грамматического строя речи;

а также стихотворения, загадки и тексты для пересказа. Упражнения, задания и тексты, предложенные в пособии, ориентированы на работу с детьми 5–7 лет.

Книга адресована воспитателям речевых групп и учителям-логопедам. Кроме того, предложенные задания могут использовать воспитатели массовых детских садов и родители, заинтересованные в улучшении речевого развития своего ребенка.






Ход игры. Воспитатель бросает мяч, называя существительное единственного числа. Дети, поймав мяч, называют родительный падеж существительного во множественном числе.

Например:

У меня одна шапка. – У меня много шапок.

Игра «Будь внимателен»

Цели: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям сгруппировать предметы в зависимости от их родовой принадлежности и разложить по двум коробкам.

1-я коробка – мой (шарф, ремень и т. д.).

2-я коробка – моя (шапка, кофта и т. д.).

Игра «Назови ласково»

Цели: развивать грамматический строй речи (умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Ход игры. Воспитатель называет слово и передаёт ребёнку мяч. Ребёнок называет это слово ласково и возвращает мяч воспитателю.

Например:

юбка – юбочка

Игра «На швейной фабрике»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с изображением одежды (кукольной) и говорит, что они очутились на швейной фабрике. Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду и сказать, из каких материалов она сшита, какая она.

из меха – меховая

из шерсти – шерстяная

из шелка – шелковая

из ситца – ситцевая

из кожи – кожаная

из джинсы – джинсовая

из фланели – фланелевая

из драпа – драповая

Игра «Нарисуй-ка»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям нарисовать только ту одежду и обувь, в названии которой два слога. Выигрывает тот, кто нарисовал больше.

Игра «Назови первый звук»

Цели: развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах. За каждый правильный ответ выдаётся фишка. В конце игры подводится итог.

Слова: шапка, ботинки, шарф, брюки, пальто, сапоги, свитер, кофта, носки.

Игра «Сколько звуков?»

Цели: развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, учить определять количество и последовательность звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям сосчитать количество звуков в слове. Затем задаёт вопросы:

• назвать первый, второй, третий и т. д. звуки;

• назвать звук перед или после заданного;

• назвать звук между заданными. Слова: шапка, шарф, пальто, кофта, носки.

Ребус «Шарф»

Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии.


Стихи для чтения и заучивания наизусть

Калоша

Для резиновой калоши
Настоящая беда,
Если день – сухой, хороший,
Если высохла вода.
Ей всего на свете хуже
В чистой комнате стоять:
То ли дело шлёпать в луже,
Через улицу шагать!
О. Мандельштам

Текст для пересказа

Про Стёпку-растрёпку

Мы были в кукольном театре. Смотрели спектакль про Стёпку-растрёпку. Снял Стёпка носки, бросил под стол. А утром искал-искал, и всё напрасно. Привела его сестра в детский сад без носков.

А потом Стёпка в грязь упал. Где он только её отыскал? Весь вымазался. Его хотят умыть, а он руками голову закрывает.

Из пособия Успенской Л., Успенского М.


Вопросы:

Где были дети?

Какой спектакль они смотрели?

Почему Стёпка не смог найти носки?

Куда упал Стёпка?

Как Стёпка умывался?

Перелётные птицы

Новая лексика

Существительные:

ласточка, журавль, грач, скворец, лебедь, стриж, аист, жаворонок, дрозд, стая, косяк, клин, перья, пух, крыло, клюв, отлёт.

Глаголы:

лететь, улетать, перелетать, зимовать, курлыкать, облетать, собираться (в стаи).

Прилагательные:

пуховый, журавлиный, утиный, гусиный, лебединый, птичий.

Пальчиковая гимнастика

Нашей ласточке

Наша ласточка-касатка,
Ты в свою родную хатку
Смело прилетай!

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Здесь весной ты оперилась,
Здесь летать ты научилась,

(Помахивают скрещенными ладонями.)

Для тебя здесь рай…
Стены гнёздышка побелишь,
Пухом донышко застелешь
Для птенцов своих.

(Поглаживают ладонь левой руки ладонью и тыльной стороной ладони правой руки попеременно.)

Что глядишь ты, недотрога,
На мальчишек наших строго?
Ты не бойся их!

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)


М. Конопницкая

Мы построили скворечню
Для весёлого скворца,

(Постукивают кулаками друг о друга.)

Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.

(Сводят руки над головой – «скворечник».)

Всё семейство вчетвером
Проживает в доме том:

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Мать, отец и скворушки —
Чёрненькие пёрышки.

(Ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно – «колечки», по 2 раза.)


Е. Тараховская

Скороговорки

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции и произношением.

Галдят грачата на галчат,
Глядят галчата на грачат.

Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

– Улетели сегодня стрижи…
– А куда улетели, скажи?
– А туда улетели они,
Где на солнышке греются дни,

Где совсем не бывает зимы.
Но милее им всё-таки мы!
И они прилетят по весне
И опять засвистят в вышине.

Е. Благинина

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка?…

(соловей)

Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам…

(грачи)

Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит…

(жаворонок)

Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее…

(кукушка)

Игра «Узнай по силуэту»

Цели: развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, развивать связную речь.

Ход игры. Ребёнок рассматривает картинку, называет птиц и объясняет, как он догадался.



Например:

Я думаю, что это лебедь. У него лебединая шея, лебединый хвост и лебединые крылья.

Игра «Какая птица улетела?»

Цели: развивать зрительное внимание и память, развивать связную речь (умение строить предложение).

Ход игры. Воспитатель выставляет на панно 5–6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем воспитатель говорит, что одна из птиц сейчас улетит на юг, просит детей закрыть глаза и убирает одно изображение птицы. Дети открывают глаза и пытаются припомнить, какая птица улетела. Тот, кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель предлагает отвечать полным предложением.

Например: На юг улетел журавль. В теплые края улетела цапля.

Выигрывает тот, у кого жетонов больше.

Игра «Какая птица лишняя?»

Цели: закреплять обобщающее понятие «перелётные птицы»; учить находить основное отличие у объектов, входящих в близкие обобщающие понятия: «птицы перелётные и птицы зимующие». Учить делить слова – названия птиц на слоги.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи"

Книги похожие на "Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Михеева

Ирина Михеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Михеева - Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи"

Отзывы читателей о книге "Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.