» » » Ирина Михеева - Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи


Авторские права

Ирина Михеева - Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи

Здесь можно купить и скачать "Ирина Михеева - Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Каро»5a15d18d-5523-11e4-9277-002590591ed2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Михеева - Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи
Рейтинг:
Название:
Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-9925-0344-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи"

Описание и краткое содержание "Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи" читать бесплатно онлайн.



Пособие нацелено на то, чтобы привлечь воспитателей и родителей к активному участию в коррекционной логопедической работе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Благодаря совместным усилиям логопеда, воспитателя и родителей, у детей улучшается речь, постепенно исчезают проявления общего недоразвития речи.

Авторы-составители распределили по лексическим темам и включили в пособие:

• описания пальчиковых игр и упражнений на координацию речи с движением;

• задания, направленные на развитие общих речевых навыков на основе текстов небольшого размера (диалогов, чистоговорок, скороговорок);

• большое количество игр для развития слухового, зрительного внимания, фонематических представлений, для обогащения словаря и совершенствования грамматического строя речи;

а также стихотворения, загадки и тексты для пересказа. Упражнения, задания и тексты, предложенные в пособии, ориентированы на работу с детьми 5–7 лет.

Книга адресована воспитателям речевых групп и учителям-логопедам. Кроме того, предложенные задания могут использовать воспитатели массовых детских садов и родители, заинтересованные в улучшении речевого развития своего ребенка.






Игра «Какая птица лишняя?»

Цели: закреплять обобщающее понятие «перелётные птицы»; учить находить основное отличие у объектов, входящих в близкие обобщающие понятия: «птицы перелётные и птицы зимующие». Учить делить слова – названия птиц на слоги.

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с изображением перелётных птиц и одну картинку с изображением зимующей птицы или наоборот. Дети должны назвать лишнюю птицу и объяснить свой выбор. Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю птицу себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать количество слогов в названии их птицы.

Игра «Подумай и назови»

Цели: развивать лексико-грамматический строй речи, уточнить представления детей о признаках и действиях перелётных птиц.

Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет признак или действие перелётной птицы, ребенок, бросая мяч обратно, должен произнести название перелетной птицы, к которой относится данный признак или действие.

Например:

венценосный – журавль

щебечет – ласточка

длинноногая – цапля

кукует – кукушка

быстрокрылая – ласточка

курлычет – журавль

длинношеий – лебедь, журавль

ходит по болоту – цапля

стоит на крыше – аист

Игра «Считай и называй»

Цели: развивать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными).

Ход игры. Воспитатель раздает детям картинки с изображением перелетных птиц, предлагает детям рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием названия птицы и выпавшей на кубике цифры.

Например:

У меня два аиста. – У меня пять грачей.

Игра «Чья стая?»

Цели: формировать грамматический строй речи (учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных).

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям о том, что осенью перелётные птицы собираются в стаи и улетают на юг и предлагает детям назвать, какие стаи можно увидеть в осеннем небе.

Например:

Стая уток (чья?) утиная

Стая лебедей…

Стая журавлей…

Стая гусей…

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами и построить правильное предложение.

Собираются, утки, в, осенью, стаи.
От, последними, нас, грачи, улетают.
В, скворечник, саду, опустел.
Журавли, к, собрались, отлёту.

Игра «Поймай и раздели»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Деление на слоги слов – названий перелётных птиц.

Ход игры. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в слове.

Слова: грач, скво-рец, а-ист, ле-бедь, ут-ка, гусь, жу-равль, со-ло-вей, жа-во-ро-нок.

Игра «Отгадай слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять первый и последний звук в слове.

Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением перелётных птиц и предлагает детям отгадать, какое слово задумано по первому и последнему звуку. Тот, кто отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывают результат.

Например:

Первый звук [л], последний – [а] (ласточка).

Игра «Составь слово»

Цели: совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; развивать связную речь, логическое мышление.

Ход игры. Воспитатель называет детям ряд слов. Дети из первых звуков названных слов составляют новое слово и объясняют его смысл.

ГРОМ, РАК, АРБУЗ, ЧАСЫ – грач

АПЕЛЬСИН, ИГОЛКА, СОН, ТОРТ – аист

ГОРА, УТКА, СОМ, ИГРА – гуси

УХО, ТОК, КОТ, АИСТ – утка

Игра «Назови слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять количество и последовательность гласных звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми схемы слов с обозначенными на них гласными звуками, дети отгадывают название птицы по схеме.

У _ _ А – утка

А И _ _ – аист

_ _ А _ – грач

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Ласточка

Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
Б. Заходер

Отлёт гусей

Улетали гуси,
Ночь их проводила,
Им росой студёной
Пёрышки умыла.

Улетали гуси —
Пёрышки роняли,
Над родной сторонкой
Жалобно кричали.

Е. Благинина

Кулик

Опять распахнута дорога
Дождям осенним и ветрам.
В глуши, на отмели отлогой,
Грустит кулик по вечерам.
И, покидая шум причальный,
Спешит осенняя река
Услышать тихий и печальный,
Прощальный голос кулика.
Т. Белозёров

Текст для пересказа

Скворчонок

Выпал летом из скворечника скворчонок. Мальчик хотел его назад положить, да не смог: уж больно тонок был у скворечни шест. Взял он скворчонка домой. Стал он кормить сироту.

Скворчонок быстро рос и скоро стал есть сам. Кормилец за стол – приёмыш на стол, поилец за чай – скворчонок в чай. Тут обоих из-за стола долой!

Сидит кормилец в углу и «Чижика» под нос свистит. Сидит скворчонок у него на плече и прямо в рот смотрит. Сидел так, смотрел да и сам «Чижика» выучил. И назвали за это скворчонка Чижиком.

Н. Сладков


Вопросы:

Что случилось летом? Кого нашёл мальчик?

Почему мальчик не положил скворчонка в скворечник?

Как скворчонок жил в доме?

Чему скворчонок научился у мальчика?

Почему скворчонка прозвали Чижиком?

Текст для пересказа

Над болотом

Каждый год возвращаются журавли из далёких тёплых стран на родное болото.

Над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли.

Высоким камышом и сухой, прошлогодней осокой заросло большое непроходимое болото. В самых недоступных местах устраивают гнёзда осторожные журавли.

Спокойно им жить на неприступном болоте. Не пройдёт по болоту волк, не проберётся лисица, не подкрадётся осторожная рысь.

Скоро выведутся на болоте длинноногие, неуклюжие журавлята. Начнут ловить для них журавли лягушек и змей, приносить в гнездо корм.

Будут расти, учиться летать журавлята…

По И. Соколову-Микитову


Вопросы:

О каких птицах рассказывает автор?

Куда возвращаются журавли?

Где журавли устраивают своё гнездо? Почему?

Как журавли заботятся о своих птенцах?

Дикие животные

Новая лексика

Существительные:

волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, рысь, енот, бобёр, белка, олень, барсук, хвост, рога, лапы, копыта, клыки, плутовка; логово, берлога, нора, хатка, дупло.

Глаголы:

ходить, рычать, прыгать, колоться, притаиться, красться, бродить, загонять, подстерегать, мышковать, строить, запасать, готовиться (к зиме).

Прилагательные:

колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая, бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий.

Пальчиковая гимнастика

Ёжик

По сухой лесной дорожке —

(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Топ-топ-топ – топочут ножки.

(Постукивают кулаками по столу.)

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.

(Поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем.)

Пальчиковая гимнастика

Белка

На сучки, как на гвоздочки,
Белка вешает грибочки,
Сушит ягоды рябины,
Ежевики и малины.
Носит жёлуди, орешки.
Разбирает всё без спешки.
Вот закончила запас
И в дупло скосила глаз.
Чтобы было в нём тепло,
Пухом выстлала его.

(На каждую стихотворную строчку поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, сначала на правой, а затем на левой руке.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи"

Книги похожие на "Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Михеева

Ирина Михеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Михеева - Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи"

Отзывы читателей о книге "Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.