» » » » Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II


Авторские права

Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II

Здесь можно купить и скачать "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II
Рейтинг:
Название:
Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7429-0554-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Описание и краткое содержание "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" читать бесплатно онлайн.



Личность и деятельность святителя Филарета (Дроздова, 1782–1867), митрополита Московского давно стали объектом внимания и изучения историков, богословов и филологов. «Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова)» – это поденная хроника, выстроенная по годам и месяцам, свод фактов, имеющих отношение к жизни и деятельности святителя Филарета. В Летопись включены те церковные, государственные, политические и литературные события, которые не могли не оказаться в поле внимания митрополита Филарета, а также цитаты из его писем, проповедей, мнений и резолюций, из воспоминаний современников. Том II охватывает период с 1826 по 1832 г.

Данное издание рассчитано на специалистов по истории России и Русской Церкви, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.






• Резолюция на представлении правления МДА, с препровождением обозрения предметов для публичного испытания (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 109. № 1672).

14 июня. Резолюция на консисторской справке о просившем об увольнении от должности диаконе (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 51. № 1550).

15 июня. Резолюция о препровождении вкладного билета на 20 тыс. рублей в монастырь, с требованием последующего представления рапорта (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 51. № 1551).

• Резолюция на допросе консистории священника по жалобе пономаря (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 52. № 1552).

16 июня. Письмо наместнику Лавры архимандриту Афанасию (Федорову): «Более и более открывается, от каких ужасов и мерзостей избавил нас Бог, укрепив Государя в 14 день Декабря. Молитесь чтобы зло сие правдою и мудростию совсем уничтожено было. Но есть люди, которые после бывшаго посещения Божия, о котором предварительно говорили, теперь еще говорят о таящемся на нас гневе Божием» (Прибавления. 1886. Ч. 38. Кн. 4. С. 337. № 90).

17 июня. Резолюция на рапорте благочинного с представлением следствия по доносу причта церкви о несоответственном священническому званию поведении священника (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 53. № 1553).

• Высочайше утверждено мнение Государственного совета о предоставлении льгот «инородцам, принимающим святое Крещение».

19 июня. Резолюция на рапорте казначея Можайского Лужецкого монастыря о том, что в церкви отстроены очень хорошо, а деньги подрядчику уплачены (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 54. № 1554).

21 июня. Резолюция на консисторском допросе священника, против рапорта благочинного показавшему, что он был трезв, когда благочинный приезжал для осмотра церкви (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 55. № 1557).

• Письмо наместнику Лавры архимандриту Афанасию (Федорову) о текущих делах (Прибавления. 1886. Ч. 38. Кн. 4. С. 337. № 91).

• Отпевание и похороны императрицы Елизаветы Алексеевны в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге.

22 июня. Резолюция на прошении священника о дозволении диакону оставить свою должность по старости (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 55. № 1555).

• Резолюция на докладе консистории об отказе мещанину в дозволении вступить ему в третий брак: «Поручить местному протоиерею просителя увещевать, чтобы он укрепился к перенесению состояния, которое послано ему Провидением Божиим и намерение брака оставил: впрочем, есть ли по сему желаемого расположения в нем не окажется, в таком случае поступить по слову святого апостола Павла, написанному первого Послания к коринфянам главы седьмой в стихе втором» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 55. № 1556).

• Резолюция на представлении ректора Вифанской духовной семинарии с препровождением составленного по случаю окончания курса плана для испытания (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 109. № 1673).

• Резолюция на представлении ректора Вифанской духовной семинарии об увольнении ученика (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 109. № 1674).

• Письмо Ф. Я. Репнинскому: «Благодарю за письмо Ваше, как свидетельство Вашего добраго ко мне расположения, хотя по благому оку, Вы лучше меня видите, нежели есмь» (ЧОЛДПр. 1873. Кн. 4. С. 72. – (Материалы)).

23 июня. Резолюция на рапорте благочинного о нетрезвом поведении священника (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 56. № 1558).

25 июня. Служение божественной литургии в кафедральной церкви Чудова монастыря в день рождения государя императора Николая Павловича и великой княжны Александры Николаевны (МВ. 1826. № 52. С. 2070). По окончании произнес Слово: «Даже удобнее представить человека без воздаяния по делам его в настоящей жизни, поелику для него есть другая жизнь, в которой воздаяние сие совершится, нежели представить царство и народ, без воздаяния по правде или грехам царства и народа: ибо как для земных царств и народов нет другаго царственнаго и народнаго бытия, кроме земнаго; то не иначе, как в сем их бытии, должно совершиться над ними все дело правды Божией. Таким образом по свойствам Божиим, действующим в Божественном правлении мира, и по коренным законам царствия Божия, необходимо то, чтобы добро или зло в нравственной жизни царства и народа вело за собою добро или зло в бытии Государственном, чтобы правда, или добродетель, возвышала язык, то есть доставляла благоденствие народу; чтобы умаляли, то есть в низкое и бедственное состояние приводили, племена греси» (Сочинения. Т. 3. С. 42).

• Резолюция на определении консистории об оставлении без действия жалобы прихожан о неблагоприятных поступках священника, бывшего ранее в их селе (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 57. № 1559).

27 июня. Резолюция на представлении правления МДА по отношению суда с требованием присылки профессора для допроса по делу о самоубийстве инспектора духовной семинарии (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 110. № 1675).

28 июня. Резолюция на прошении определенного на пономарскую должность запрещенного в служении священника о разрешении ему священнослужения (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 57. № 1560).

• Резолюция на прошении прихожан о возвращении к их церкви священника (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 57. № 1561).

• Резолюция на определении консистории об оставлении в пользу замужних дочерей дома умершей просфорницы (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 58. № 1562).

• Резолюция на определении консистории о дозволении священно– и церковнослужителям приискивать другие места по причине отказа со стороны помещика в руге и отдаленности земли от церкви (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 58. № 1563).

29 июня. Резолюция на прошении священника о примирении его с кредиторами умершего предместника в покупке дома: «Дом принадлежит наследникам и цена его кредиторам. С кем мирить? Священник сам виноват, против места, и знав соединенную с тем обязанность купить дом» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 59. № 1564).

• Резолюция на справке консистории по прошению священника об увольнении его от должности по старости (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 59. № 1565).

• Резолюция на определении консистории о наказании бывшего священника строжайшим выговором (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 59. № 1566).

• Резолюция на докладе консистории о дозволении священнику заложить его собственный дом в Опекунский совет на 24 года для расплаты с кредиторами: «Не утверждается, потому, что сие дозволение благоприятствовало бы вредной наклонности некоторым из здешнего духовенства строить не по силам дорогие дома, против приличия своего знания, к обременению себя долгами, к затруднению начальства долговыми делами, чему один пример недавно Высочайше заметить изволил Сам Государь Император» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 60. № 1567).

30 июня. Резолюция на докладе настоятеля Серпуховского Высотского монастыря о том, что часовая башня у монастырской колокольни пришла в ветхость и грозит падением (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 60. № 1568).

• Письмо епископу Гавриилу (Розанову): «Меня после завтрашнего торжества[22], аще живы будем и Бог изволит, благословите в Лавру на экзамен и к празднику» (ДЧ. 1869. Ч. 1. № 4. С. 414).

• Письмо брату Никите Михайловичу: «Скажите, Братец, подлинно ли хотите учить в народном училище? Не будет ли трудно, по здоровью, и по делам приходским? – В таком случае я назначил бы из других желающих. Отвечайте немедленно… По милости Божией я не болен. Завтра отпраздновав, если Богу угодно, поспешу в Лавру, где после завтра уже назначил быть экзамену Академическому» (Письма. 1882. С. 272–273. № 280).

1 июля. Служение литургии в Успенском соборе Московского Кремля по случаю дня рождения императрицы Александры Феодоровны. По окончании литургии в сослужении в викарным епископом Дмитровским Кириллом, архиепископом Грузинским Досифеем и прочим духовенством совершал благодарственное молебствие о здравии и долгоденствии всей императорской фамилии. Проповедь говорил архимандрит Богоявленского монастыря Иннокентий (МВ. 1826. № 55. С. 197).

2 июля. Письмо наместнику Лавры архимандриту Афанасию (Федорову): «По прибытии в Петровский дворец 21 дня, Государь изволил потребовать меня туда 22 дня: и я имел истинную радость слышать Его Царскую беседу, сперва один на один, а потом видеть в том же его кабинете и Государыню Императрицу и детей их, всех вместе, без всякой свиты и без прислуживающих. На сей образ Царской семейственной жизни до сих пор смотрю я с сладким воспоминанием! Да благословит и сохранит их Бог, на радость и пример подданным! – Вшествие в Москву было благополучно: только здравие Государыни Императрицы, приметно, некрепко» (Прибавления. 1886. Ч. 38. Кн. 4. С. 338. № 93).

3 июля. Создание III Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии (далее – III Отделение), главой которого был назначен генерал А. Х. Бенкендорф (с 1832 г. – граф).

5 июля. Произнесение в Свято-Троицкой лавре Слова в день обретения мощей преподобного Сергия (Беседа об очищении сердца): «Строго, или не строго, требование отречения от всех злых помышлений: не мы сие требование изобрели, не мы поставили оное условием тому, чтобы узреть Бога и насладиться Божественным блаженством; но Тот, Который сказал: блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Не желаешь подвергнуться строгости: не обвиняй никого, кроме себя, если не обрящешь благодати» (Сочинения. Т. 3. С. 48).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Книги похожие на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Бежанидзе

Георгий Бежанидзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Отзывы читателей о книге "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.